СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единоборства в современном мире

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единоборства, являясь широко распространённым общественным явлением, заслуживают пристального внимания социологов.

С одной стороны есть повод рассматривать боевые искусства как средство порождения необузданности и нетерпимости, с другой успешность бойцов в общественной жизни, позволяет смотреть на единоборства как на способ всестороннего развития личности.

Что представляют собой современные единоборства как предмет социологического исследования?

Под современными единоборствами мы понимаем разновидности рукопашного боя. Рассмотрим два уровня восприятия воинских искусств и единоборств.

К первому уровню логично отнести исключительно насущные цели, направленные на изучение способов самозащиты или нападения (бытовые стычки, служебная необходимость, боевые действия), на спортивные достижения.  Такие взгляды можно назвать обычными.

Второй уровень - понимание воинского искусства как особенного способа развития личности. Здесь человек соприкасается с понятиями совершенно иного рода.

Речь идёт о боевых искусствах Востока, где высшей ступенью мастерства выступает не способность уничтожать, а умение побеждать без борьбы.

Такие взгляды на одно и тоже явление называются противоположными. Для ясного понимания такого расхождения воззрений необходимо выяснить, чем же отличается искусство боя от боевого искусства? Что оправдывает передачу этого умения из поколения в поколение, помимо сугубо деловой потребности? Что даёт отработка бойцовских навыков человеку, и как они способствуют развитию и совершенствованию личности?

Опыт обучения голым приёмам никогда ничего общего не имел с нравственностью. Развитие у человека чисто прикладных навыков рикошетом бьёт  по самой личности.

Законы нравственности охраняют боевые искусства, препятствуя  их превращению в слепое орудие.  Справедливо отметить, что воздержание от неоправданного применения силы не является исключительной принадлежностью воинских искусств и философских учений Востока. Древнегреческая культура была прекрасным образцом духовности Запада. Но куда деться от показательного примера стремительного падения с высот состязательных традиций Олимпиад до звериного оскала Римских гладиаторских боёв? Единоборства стали употреблять не во имя человеческого самосовершенствования, а на потеху толпе.

Напротив если навыки ведения боя, в первую очередь, становятся средством воспитания, передаются в поколениях, совершенствуясь даже при отсутствии в них насущной необходимости,  тогда умение сражаться, становится искусством.

Существует взаимосвязь между узко деловым подходом к боевым искусствам и их летописной судьбой. Не надо забывать, что Запад, растратив свои ценности, теперь растрачивает, представляющееся бездонным, боевое наследие Востока. На определённом этапе общественного развития острая необходимость в рукопашных схватках отпала и подавляющая часть знаний, накопленных европейцами, в области боевых искусств, забылась, а когда вновь такая потребность возникла, обнаружилось, что утрата собственных воинских единоборств оказалась безвозвратной. Пустоту стали заполнять боевые искусства Востока.

Но вирусу, уничтожившему западное единоборческое наследие, безразлично какого рода боевое искусство перед ним, он губителен вообще для любого искусства. Восприятие единоборств только как разнообразия видов рукопашного боя ведёт к их вырождению по западному образцу. Они подвергаются систематизации, социализации, интеграции, адаптации к хозяйственным, политическим, правовым институтам и многим другим достижениям человечества.  Ценой приобщения к этим благам будет потеря боевой сущности единоборств, естественного сочетания борьбы, рукопашного боя и работы с оружием, главенство победы в состязательном поединке, что неминуемо превращает их в спорт ради спорта.

Общество, определяя спорт как высшую ступень развития единоборств, обрекает на вырождение и то и другое. Восприятие боевого искусства как института нравственного и физического совершенствования, а спорта как его составной части,  не даёт окончательно загнать боевые искусства в нравственный тупик.

Теряя исходную совокупность своих ценностей, восточные единоборства становятся всё более зависимыми от пресловутой насущной потребности. Когда-то приставка «до» - путь телесного и духовного совершенствования, помогла приставке «дзюцу» (способ) - прикладная направленность японских боевых единоборств, сохранить многовековое наследие воинов Японии. В наши дни диалектическое сочетание знаний и опыта «дзюцу» с высокой нравственностью «до» ясно указывает направление развития боевых искусств  современности.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Единоборства в современном мире»

ЕДИНОБОРСТВА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Изрец М.Л., Груздева И.Ю.

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа №6»


Единоборства, являясь широко распространённым общественным явлением, заслуживают пристального внимания социологов.

С одной стороны есть повод рассматривать боевые искусства как средство порождения необузданности и нетерпимости, с другой успешность бойцов в общественной жизни, позволяет смотреть на единоборства как на способ всестороннего развития личности.

Что представляют собой современные единоборства как предмет социологического исследования?

Под современными единоборствами мы понимаем разновидности рукопашного боя. Рассмотрим два уровня восприятия воинских искусств и единоборств.

К первому уровню логично отнести исключительно насущные цели, направленные на изучение способов самозащиты или нападения (бытовые стычки, служебная необходимость, боевые действия), на спортивные достижения. Такие взгляды можно назвать обычными.

Второй уровень - понимание воинского искусства как особенного способа развития личности. Здесь человек соприкасается с понятиями совершенно иного рода.

Речь идёт о боевых искусствах Востока, где высшей ступенью мастерства выступает не способность уничтожать, а умение побеждать без борьбы.

Такие взгляды на одно и тоже явление называются противоположными. Для ясного понимания такого расхождения воззрений необходимо выяснить, чем же отличается искусство боя от боевого искусства? Что оправдывает передачу этого умения из поколения в поколение, помимо сугубо деловой потребности? Что даёт отработка бойцовских навыков человеку, и как они способствуют развитию и совершенствованию личности?

Опыт обучения голым приёмам никогда ничего общего не имел с нравственностью. Развитие у человека чисто прикладных навыков рикошетом бьёт по самой личности.

Законы нравственности охраняют боевые искусства, препятствуя их превращению в слепое орудие. Справедливо отметить, что воздержание от неоправданного применения силы не является исключительной принадлежностью воинских искусств и философских учений Востока. Древнегреческая культура была прекрасным образцом духовности Запада. Но куда деться от показательного примера стремительного падения с высот состязательных традиций Олимпиад до звериного оскала Римских гладиаторских боёв? Единоборства стали употреблять не во имя человеческого самосовершенствования, а на потеху толпе.

Напротив если навыки ведения боя, в первую очередь, становятся средством воспитания, передаются в поколениях, совершенствуясь даже при отсутствии в них насущной необходимости, тогда умение сражаться, становится искусством.

Существует взаимосвязь между узко деловым подходом к боевым искусствам и их летописной судьбой. Не надо забывать, что Запад, растратив свои ценности, теперь растрачивает, представляющееся бездонным, боевое наследие Востока. На определённом этапе общественного развития острая необходимость в рукопашных схватках отпала и подавляющая часть знаний, накопленных европейцами, в области боевых искусств, забылась, а когда вновь такая потребность возникла, обнаружилось, что утрата собственных воинских единоборств оказалась безвозвратной. Пустоту стали заполнять боевые искусства Востока.

Но вирусу, уничтожившему западное единоборческое наследие, безразлично какого рода боевое искусство перед ним, он губителен вообще для любого искусства. Восприятие единоборств только как разнообразия видов рукопашного боя ведёт к их вырождению по западному образцу. Они подвергаются систематизации, социализации, интеграции, адаптации к хозяйственным, политическим, правовым институтам и многим другим достижениям человечества. Ценой приобщения к этим благам будет потеря боевой сущности единоборств, естественного сочетания борьбы, рукопашного боя и работы с оружием, главенство победы в состязательном поединке, что неминуемо превращает их в спорт ради спорта.

Общество, определяя спорт как высшую ступень развития единоборств, обрекает на вырождение и то и другое. Восприятие боевого искусства как института нравственного и физического совершенствования, а спорта как его составной части, не даёт окончательно загнать боевые искусства в нравственный тупик.

Теряя исходную совокупность своих ценностей, восточные единоборства становятся всё более зависимыми от пресловутой насущной потребности. Когда-то приставка «до» - путь телесного и духовного совершенствования, помогла приставке «дзюцу» (способ) - прикладная направленность японских боевых единоборств, сохранить многовековое наследие воинов Японии. В наши дни диалектическое сочетание знаний и опыта «дзюцу» с высокой нравственностью «до» ясно указывает направление развития боевых искусств современности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!