Добрый день, уважаемые коллеги!
Что такое единое образовательное пространство школы и зачем оно нужно?
На сегодняшний день одна из актуальных задач российского образования -это создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого учащегося .
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Встает необходимость создания единого образовательного пространства школы и обеспечения благоприятных условий способствующих проявлению природных задатков учащегося и их развитию.
Простыми словами, единое образовательное пространство – это такая система организации обучения и воспитания.
Единое образовательное пространство - это система, включающая в себя следующие структурные элементы:
• совокупность образовательных программ, применяемых технологий,
• внеучебная и досуговая деятельность;
• управление учебно-воспитательным процессом;
• взаимодействие с внешними образовательными и социальными институтами.
Превращение реальной окружающей среды в единое образовательное пространство возможно только целенаправленным путем. Главная особенность единого образовательного пространства состоит в том, что образовательный и воспитательный процессы взаимосвязаны.
Задача педагога состоит в том, чтобы максимально использовать воспитательные возможности образовательного пространства и , в том, чтобы создаваемое им пространство позволяло пережить школьнику ситуацию успеха в выбранном виде деятельности. Здесь очень важно положительное принятие любого результата и выполняемого ребенком задания. Таким образом, мы можем говорить о пространстве успеха для ребенка.
Образовательное пространстве нашей школы выстраивается по следующим направлениям:
Образовательная деятельность это уроки, спецкурсы, элективные курсы, факультативы. Разработаны основные образовательные программы, рабочие программы по учебным предметам и курсам.
Педагогами выдвигаются требования к современному уроку, акцент делается на развивающий характер. На уроках применяем разнообразные технологии и приемы обучения, обеспечивающие формирование учебных и общеучебных умений учащихся, рост творческого потенциала, познавательных мотивов. Активно используем проблемный метод, проектный, создание школьных научных обществ, организация тематических «круглых столов», участие в олимпиадах, конкурсах. На своих занятиях активно используем ИКТ технологии.
В рамках Национального проекта образования в школе успешно реализуется проект «Цифровая образовательная среда». В этом учебном году приступаем к реализации проектов « Успех каждого ребенка» и « Точка роста». Готовы кабинеты, оборудование, программы и пособия.
Проект « Билет в будущее» - это проект ранней профессиональной ориентации. В нашем районе мы первые начинаем работу с данным проектом. Педагоги и учащиеся нашей школы активно работают на образовательных платформах «Сферум» и « Учи. Ру»
В школе создана прекрасная материально техническая база.
Воспитательный процесс охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность учащихся.
Наиболее значимые черты воспитательной системы нашей школы:
• деятельностный подход в обучении и воспитании. Дети не просто готовятся к будущей взрослой жизни, к учебе, но ярко и насыщенно живут уже сейчас. Их школьные дни наполнены делами и событиями, связанными с учебой, творчеством, трудом, укреплением здоровья, досугом. В каждом из этих направлений ребенок пробует свои силы и в каком-то из них обязательно добьется успеха;
• реализация принципа воспитывающего обучения, предполагающего, что обучение и воспитание - единый процесс. Важнейшие задачи воспитания решаются именно на уроке, в процессе обучения. Внеурочная воспитательная работа дополняет этот процесс , обеспечивая гармоничное развитие ребенка;
• гуманизация отношений внутри коллектива, отказ от авторитарности, назидательности по отношению к ребенку. Ведущая технология обучения – педагогика сотрудничества.
В школе создана система дополнительного образования . Организованы занятия по интересам – кружки,студии, спортивные секции согласно личным интересам и способностям.
Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Методы воспитания стараемся выработать совместно с семьями детей, тогда будет достигнута наибольшая эффективность.
Положительный эффект дает совместная деятельность школы с Эколого –биологическим центром и Автономной Некоммерческой Организацией
« Экологическая и патриотическая инициатива». Наши дети принимают активное участие в проектах Российского движения школьников.
Хотелось бы отметить, в нашей работе есть успехи. Учащиеся показывают высокие результаты ЕГЭ, являются призёрами и победителями различных олимпиад и конкурсов. За последние три года победителями и призёрами стали_________________ учащихся нашей школы.
Закончить своё выступление хочу словами педагога Александра Антоновича Захаренко.
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…
Уважаемые коллеги, поздравляю вас с началом учебного года!
Желаю здоровья и творческих успехов в нашем не легком труде!