СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единое образовательное пространство

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Единое образовательное пространство»

Добрый день, уважаемые коллеги!

Что такое единое образовательное пространство школы и зачем оно нужно?

На сегодняшний день одна из актуальных задач российского образования -это создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого учащегося .

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Встает необходимость создания единого образовательного пространства школы и обеспечения благоприятных условий способствующих проявлению природных задатков учащегося и их развитию.

Простыми словами, единое образовательное пространство – это такая система организации обучения и воспитания.

Единое образовательное пространство - это система, включающая в себя следующие структурные элементы:

• совокупность образовательных программ, применяемых технологий,

• внеучебная и досуговая деятельность;

• управление учебно-воспитательным процессом;

• взаимодействие с внешними образовательными и социальными институтами.

Превращение реальной окружающей среды в единое образовательное пространство возможно только целенаправленным путем. Главная особенность единого образовательного пространства состоит в том, что образовательный и воспитательный процессы взаимосвязаны.





Задача педагога состоит в том, чтобы максимально использовать воспитательные возможности образовательного пространства и , в том, чтобы создаваемое им пространство позволяло пережить школьнику ситуацию успеха в выбранном виде деятельности. Здесь очень важно положительное принятие любого результата и выполняемого ребенком задания. Таким образом, мы можем говорить о пространстве успеха для ребенка.

Образовательное пространстве нашей школы выстраивается по следующим направлениям:

Образовательная деятельность это уроки, спецкурсы, элективные курсы, факультативы. Разработаны основные образовательные программы, рабочие программы по учебным предметам и курсам.

Педагогами выдвигаются требования к современному уроку, акцент делается на развивающий характер. На уроках применяем разнообразные технологии и приемы обучения, обеспечивающие формирование учебных и общеучебных умений учащихся, рост творческого потенциала, познавательных мотивов. Активно используем проблемный метод, проектный, создание школьных научных обществ, организация тематических «круглых столов», участие в олимпиадах, конкурсах. На своих занятиях активно используем ИКТ технологии.

В рамках Национального проекта образования в школе успешно реализуется проект «Цифровая образовательная среда». В этом учебном году приступаем к реализации проектов « Успех каждого ребенка» и « Точка роста». Готовы кабинеты, оборудование, программы и пособия.

Проект « Билет в будущее» - это проект ранней профессиональной ориентации. В нашем районе мы первые начинаем работу с данным проектом. Педагоги и учащиеся нашей школы активно работают на образовательных платформах «Сферум» и « Учи. Ру»

В школе создана прекрасная материально техническая база.

Воспитательный процесс охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную деятельность учащихся.

Наиболее значимые черты воспитательной системы нашей школы:

• деятельностный подход в обучении и воспитании. Дети не просто готовятся к будущей взрослой жизни, к учебе, но ярко и насыщенно живут уже сейчас. Их школьные дни наполнены делами и событиями, связанными с учебой, творчеством, трудом, укреплением здоровья, досугом. В каждом из этих направлений ребенок пробует свои силы и в каком-то из них обязательно добьется успеха;

• реализация принципа воспитывающего обучения, предполагающего, что обучение и воспитание - единый процесс. Важнейшие задачи воспитания решаются именно на уроке, в процессе обучения. Внеурочная воспитательная работа дополняет этот процесс , обеспечивая гармоничное развитие ребенка;

• гуманизация отношений внутри коллектива, отказ от авторитарности, назидательности по отношению к ребенку. Ведущая технология обучения – педагогика сотрудничества.

В школе создана система дополнительного образования . Организованы занятия по интересам – кружки,студии, спортивные секции согласно личным интересам и способностям.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Методы воспитания стараемся выработать совместно с семьями детей, тогда будет достигнута наибольшая эффективность.

Положительный эффект дает совместная деятельность школы с Эколого –биологическим центром и Автономной Некоммерческой Организацией

« Экологическая и патриотическая инициатива». Наши дети принимают активное участие в проектах Российского движения школьников.





Хотелось бы отметить, в нашей работе есть успехи. Учащиеся показывают высокие результаты ЕГЭ, являются призёрами и победителями различных олимпиад и конкурсов. За последние три года победителями и призёрами стали_________________ учащихся нашей школы.

Закончить своё выступление хочу словами педагога Александра Антоновича Захаренко.

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются. Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают – кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…

Уважаемые коллеги, поздравляю вас с началом учебного года!

Желаю здоровья и творческих успехов в нашем не легком труде!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!