Просмотр содержимого документа
««Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» – Антуан де Сент-Экзюпери»
«Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения» – Антуан де Сент-Экзюпери
Анастасия Дырдина, педагог-организатор Муниципального бюджетного учреждения «Дом детского творчества муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»
Сложно отрицать тот факт, что жизнь современного человека крайне динамична. Каждый из нас ставит перед собой множество целей и всеми силами стремится к их достижению. Как правило, цели и ценности индивидуальны, потому как любая личность уникальна и неповторима. Так, кто-то стремится к материальному благополучию и реализации себя, как профессионал, кому-то важно найти свое «отражение» в детях, кто-то занимается своим духовным развитием и отличается альтруизмом, для кого-то недопустимо потерпеть крах в своей творческой деятельности.
Объединяет нас одно – стремление к успеху. Успех дарит нам переживание радости и удовлетворения от того, чем мы занимаемся, мотивирует двигаться дальше и дальше, открывать новые горизонты и возможности нашей жизни, повышает нашу самооценку. Переживание успеха способно изменить психологическое состояние человека так, что может оказать влияние на его поведение, стиль взаимоотношений с окружающими, выбор его ценностей. Однако, успех немыслим без неуспеха. Неудачи возможны всегда, бывает так, что они неизбежны. Переживание успеха и неуспеха неминуемо влияет на психоэмоциональное состояние человека, что делает проблему управления психоэмоциональным состоянием злободневной и значимой.
Порой, слова, сказанные в нужный момент, и объятия с близким и дорогим человеком могут дать то спокойствие и безопасность, которые бывают так необходимы, и повлиять на наше психоэмоциональное состояние. Это довольно очевидно, что человек может обходиться без многого, но только не без человека.
Дети – наиболее уязвимы в части регуляции психоэмоционального состояния. От психологического благополучия подрастающего поколения зависит то, какое уготовано нам будущее. На педагоге зачастую лежит огромная ответственность за то, что переживают наши дети, какими будут их цели и жизненные ориентиры, достигнут ли они успеха. Качественно выстроенное социальное взаимодействие ученик-педагог положительно влияет на психоэмоциональное состояние, как детей, так и педагогических работников. Наша профессия, как ни одна другая, является иллюстрацией того, что комфортное общение и взаимодействие действительно неоценимо, хоть и не требует никаких вложений, кроме душевных.