СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единственное и множественное число имен прилагательных

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Единственное и множественное число имен прилагательных»


КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

По теме: Единственное и множественное число имен прилагательных.

Класс: 2 Г

Предмет: Русский язык

(УМК «Школа России»)

Тип урока: изучения нового материала

Цель: формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательных; применять правила

правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой. Закрепление тем: деление слов на слоги, перенос слов. Не изменяемые имена существительные. Лексическое значение слов.

Оборудование: рисунки с изображением одного и нескольких предметов.

Ход урока

I. Организационный момент

С добрым утром. Начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и читать.

II. Актуализация знаний

1. Словарная работа

- Отгадайте загадку.

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Облако.)


— Какая ударная гласная? Какая безударная?

— Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса.

— Образуйте и запишите однокоренные слова. (Облачко, облачный.)

— Составьте предложение из данных слов.


-Отгадайте загадку.  


Многолюден, шумен, молод,  

Под землей грохочет город.  

А дома с народом тут  

Вдоль по улицам бегут.              (Метро.)  

 

Метро —это особое слово. От него нельзя образовать однокоренные слова.  

Метро - рельсовый вид городского транспорта, трассы которого проложены отдельно от улиц и, как правило, под землёй. Движение поездов в метро регулярное, согласно расписанию. Отличается высокой эксплуатационной скоростью. 

—Запишите слово, разделите его на слоги и для переноса.  

—Составьте предложение из данных слов.

2. Орфографическая минутка

Запиши правильно, исправь ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

По небу бежали стремительные облако. В метра часто бывают очереди.

— Что странного Вы заметили, когда выполняли задания? Правильно ребята, в первом предложении имя существительное стоит в ед. числе, глагол во мн. ч. Во втором предложении слово «метро» так как нет такого слова «метра».


III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите рисунки, составьте словосочетания.

жилой дом жилые дома



зеленое яблоко зеленые яблоки

красная машина красные машины

— В чем заключается различие в этих словосочетаниях?

— На какие вопросы отвечают слова первого столбика?

— На какие вопросы отвечают слова второго столбика?

— В каком числе употреблены существительные и прилагательные в

каждом столбике?

— Назовите тему урока.

— Откройте учебники на с. 92, прочитайте тему урока.

IV. Работа по теме урока

Упр. 158 (с. 92).

—Запишите упражнение 158.

— В каком числе употреблены имена существительные и имена прилагательные в каждом столбике?

— На какой вопрос отвечают имена прилагательные в единственном числе и во множественном числе?

(Самостоятельное выполнение после предварительного разбора по шагам.)

— Прочитайте правило тётушки Совы на с. 92

— Что обозначают имена прилагательные в единственном числе?

— На какой вопрос отвечают?

— Что обозначают имена прилагательные во множественном числе?

— На какой вопрос отвечают?

Упр. 159 (с. 93).

1- выписать предложения, в которых есть имена прилагательные в единственном числе.

2- выписать предложения, в которых есть имена прилагательные в единственном числе.

— Какие предложения не записали? Почему?

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 160 (с. 93).

(Перед выполнением тщательно его разборать.)

VII. Рефлексия

— Запишите словосочетанияв 2 столбика. ( ед. ч, мн.ч)

Острые ножи, звонкие чижи, лесной шалаш, усатые моржи, подземный гараж, высокие этажи, цветной карандаш.

— Составьте по аналогии и запишите еще по одному словосочетанию в каждый столбик на это правило. Прочитайте, какие словосочетания записали. В чем отдичие между столбиками?

(В первый столбик Вы записали словосочитания ед.ч., а во 2 столбик мн. ч.)

VIII. Подведение итогов урока

— С какой частью речи связаны имена прилагательные?

— Если в словосочетании имя существительное стоит в единственном

числе, то в каком числе стоит имя прилагательное?

— Какую роль играют имена прилагательные в речи? (Они делают нашу речь точной, яркой, богатой, выразительной.)


Домашнее задание

Выполнить упр. 162 (с. 94).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!