СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Единый день ГО. Тема: «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гражданская оборона - это система мер, направленных на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих во время военных действий.

Просмотр содержимого документа
«Единый день ГО. Тема: «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».»

Единый день ГО


Тема: «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».


1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний обучающихся.

- Давайте вспомним сказки, в которых нарушены основные правила безопасности жизнедеятельности и это привело к печальным последствиям.

1) «Колобок», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка», «Кот, Петух и Лиса»

2) «Волк и семеро козлят»

3) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

4) «Спящая красавица»

5) «Снежная королева»

(чрезмерное доверие к незнакомцам.)

(не открывай дверь чужим.)

(слушай старших.)

(будь осторожен с колющими и режущими предметами.)

(нельзя цепляться за впереди идущий транспорт.)


3. Работа по карточкам. Игра «Чем опасен предмет?»

Раздать индивидуальные карточки (газ. плита, утюг, розетка)


4. Работа над загадкой.

- Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Искусает всю ладонь.

Ты его рукой не тронь,

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Дети, что это? (Огонь)


- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?

(ответы детей)

- Когда враг?

(ответы детей)


5. Сообщение темы классного часа.

- Мы сегодня поговорим о пожаре.

Вспомним основные причины возникновения пожара.

Повторим правила безопасного поведения дома.

Научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами.


6. Рассказ учителя.

- В древние времена люди огонь назвали «красный зверь». Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. «Красный огонь» не мог

перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести «красного зверя» в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.

Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.


7. Причины пожара.

- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, мамин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть,

Или веник подложить,

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны

- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ?

(К пожару)


-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое? (ответы детей)

ПОЖАР - неконтролируемый процесс горения,

уничтожение материальных ценностей

создающий опасность для жизни людей.


8. Беседа о пожарных.

- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)

- Как вызвать людей этой профессии?

- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.

- НО отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.


Ищут пожарные,

Ищет милиция,

Ищут фотографы

В нашей столице

Ищут давно,

Но не могут найти

Парня какого-то

Лет двадцати.

- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.


9. Мультфильм «Кошкин дом». (кадры)


10. Стихи читают дети.

1) Возле газовой плиты

Расшалился - жди беды.

2) Лучше даже и не стой

Перед газовой плитой.

3) Каждый знает, что утюг –

Добрый, но серьезный друг.

4) Тот, кто с утюгом знаком,

Не играет с утюгом.

5) Кто науку изучает,

Так приборы не включает:

6) Перегретая розетка

Загорается нередко.


- Какие приборы в доме опасны?


11. Причины пожаров.

Неосторожное обращение с огнем.

Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.

Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.


12 . УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА.

- Чем можно потушить пожар?

- Добавь словечко:

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его. . . (водой).


- Недаром говорят:

ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.


- А ещё чем можно?

- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!

- Насыпь на очаг спасительный …

(ПЕСОК)


- Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.


ОЖОГИ

1-й степени - покраснение

2-й степени - появляются пузыри

3, 4-й степени - самые тяжёлые


13. Закрепление знаний.

ТЕСТЫ:

1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?

а) Залить телевизор водой

б) позвать кого-нибудь на помощь

в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных

г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 101


2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! Зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 104. И все это

буду делать, не включая света


3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

а) Убежать

б) Закричать.

в) Вызвать пожарных.


4. Телефон при пожаре:

а) 103

б) 102

в) 101


14. Подведение итогов.

- О чём говорили на классном часе?


ПАМЯТКА

1. Никогда и нигде не играй со спичками.

2. Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь.

3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.


ИГРА. «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От огня?

Ребята:

Это - я, это - я, это все мои друзья!

2. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

3. Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушел?

4. Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят:

Школьников и дошколят?


- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете , что с огнём шутить опасно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!