Единый день ГО
Тема: «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний обучающихся.
- Давайте вспомним сказки, в которых нарушены основные правила безопасности жизнедеятельности и это привело к печальным последствиям.
1) «Колобок», «Приключения Буратино», «Красная Шапочка», «Кот, Петух и Лиса»
2) «Волк и семеро козлят»
3) «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
4) «Спящая красавица»
5) «Снежная королева»
(чрезмерное доверие к незнакомцам.)
(не открывай дверь чужим.)
(слушай старших.)
(будь осторожен с колющими и режущими предметами.)
(нельзя цепляться за впереди идущий транспорт.)
3. Работа по карточкам. Игра «Чем опасен предмет?»
Раздать индивидуальные карточки (газ. плита, утюг, розетка)
4. Работа над загадкой.
- Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Искусает всю ладонь.
Ты его рукой не тронь,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может два.
Дети, что это? (Огонь)
- Огонь, ребята, и друг, и враг человека. Когда друг?
(ответы детей)
- Когда враг?
(ответы детей)
5. Сообщение темы классного часа.
- Мы сегодня поговорим о пожаре.
Вспомним основные причины возникновения пожара.
Повторим правила безопасного поведения дома.
Научимся соблюдать правила обращения с огнем и электроприборами.
6. Рассказ учителя.
- В древние времена люди огонь назвали «красный зверь». Познакомились в то время, когда молния коснулась деревьев, и они загорелись. «Красный огонь» не мог
перепрыгнуть реку, значит он боится воды. Понравилась им пища, обожжённая огнём. Была очень вкусной, мясо сочным и мягким. Попытались перенести «красного зверя» в пещеру, но он потух, его надо было подкормить сухой травой.
Так человек изучил огонь и поселил его рядом с собой.
7. Причины пожара.
- Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.
Спички - лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт -
Вот и маленький костер.
Если тапочки подкинуть,
Или веник подложить,
Можно целый стул зажарить,
В тумбочке сварить уху.
Если взрослые куда-то
Спички спрятали от вас,
Объясните им, что спички
Для пожара вам нужны
- Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести ?
(К пожару)
-Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Пожар. Что это такое? (ответы детей)
ПОЖАР - неконтролируемый процесс горения,
уничтожение материальных ценностей
создающий опасность для жизни людей.
8. Беседа о пожарных.
- Кто нам поможет справиться с пожаром? (пожарные)
- Как вызвать людей этой профессии?
- На борьбу с огнём направляются смелые и отважные люди. Они бросаясь в огонь и дым спасают людей, имущество, даже ценой своей жизни.
- НО отвагой на пожаре отличаются не только пожарные, но и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
- Из какого произведения эти строки? (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)
- О пожарах много написано книг, снято фильмов и мультфильмов.
9. Мультфильм «Кошкин дом». (кадры)
10. Стихи читают дети.
1) Возле газовой плиты
Расшалился - жди беды.
2) Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.
3) Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
4) Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.
5) Кто науку изучает,
Так приборы не включает:
6) Перегретая розетка
Загорается нередко.
- Какие приборы в доме опасны?
11. Причины пожаров.
Неосторожное обращение с огнем.
Небрежное использование бытовых нагревательных приборов.
Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети и электропроводки.
Возгорание телевизоров, радиоаппаратуры.
12 . УСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА.
- Чем можно потушить пожар?
- Добавь словечко:
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его. . . (водой).
- Недаром говорят:
ОГОНЬ ВОДЫ БОИТСЯ.
- А ещё чем можно?
- Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
- Насыпь на очаг спасительный …
(ПЕСОК)
- Последствия пожара не только пепел, обугленные предметы, но и ожоги.
ОЖОГИ
1-й степени - покраснение
2-й степени - появляются пузыри
3, 4-й степени - самые тяжёлые
13. Закрепление знаний.
ТЕСТЫ:
1. Ты один дома, смотришь любимую передачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать?
а) Залить телевизор водой
б) позвать кого-нибудь на помощь
в) попытаться потушить, а если не получится, вызвать пожарных
г) отключить ток, накинуть па телевизор плотную ткань, позвонить по телефону 101
2. Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?
а) Первым делом! Зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ
б) пойду понюхаю, откуда пахнет
в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут
г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 104. И все это
буду делать, не включая света
3. В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?
а) Убежать
б) Закричать.
в) Вызвать пожарных.
4. Телефон при пожаре:
а) 103
б) 102
в) 101
14. Подведение итогов.
- О чём говорили на классном часе?
ПАМЯТКА
1. Никогда и нигде не играй со спичками.
2. Не зажигай самостоятельно газ. плиту и печь.
3. Не оставляй без присмотра утюг и электроприборы.
ИГРА. «Это я, это я, это все мои друзья»
1. Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От огня?
Ребята:
Это - я, это - я, это все мои друзья!
2. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?
3. Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол —
Еле сам живой ушел?
4. Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят:
Школьников и дошколят?
- Ну, вот теперь я спокойна, вы знаете , что с огнём шутить опасно.