СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективное отцовство в становлении молодого профессионала.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль отца в становлении ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Эффективное отцовство в становлении молодого профессионала.»

Тема: Эффективное отцовство в становлении молодого профессионала.


Сейчас большое внимание Правительством Российской федерации уделяется развитию и поддержки молодых специалистов и профессионалах. В.В. Путин говорит (в частности, в ходе послания Федеральному собранию 15 января) что к середине десятилетия в РФ каждый второй ученый будет моложе 40 лет.


А что мы вкладываем в понятие кто такой профессионал?

Кто такой молодой профессионал?


Кто такой профессионал - человек, сделавший определённое занятие (дело) своей профессией; человек, ставший в какой-либо области деятельности высококлассным специалистом...


Кто такой молодой профессионал -  термин первоначально используется и до сих пор используется в некоторой степени для обозначения недавних выпускников профессиональных учреждений, работающих по специальности и тоже планирующих стать высококлассными специалистами.


Задача во - многом не простая. Она требует определенных усилий, эмоциональных затрат и четкого планирования своей деятельности, способности и концентрироваться и не откланиваться от намеченных целей.

Эти характеристики формируются у подросткового поколения с детства, и огромную роль в их укреплении отводиться людям, которые в семье занимают главенствующую позицию - отцам. Смешанное воспитание закладывает основы личности. Роли матери и отца взаимодействуют друг с другом и во многом продолжаются в первых педагогов и наставниках.

В современных д/с, школах - основными трансляторами знаний, опыта являются педагоги-женщины. Очень по - разному воспитывают ребят, они видят все - же женские модели поведения. Очень редко можно встретить в школе педагога-мужчину и, как правило, он становиться особо значимым и транслируя мужскую модель поведения, заключается в соблюдении границ: педагог-мужчина, наставник-святой отец духовник, тренер – огромный ресурс для подрастающего поколения имеющий иной взгляд на окружающий мир: строгие и заботливые, требующие и искренне радующиеся достижениям.


Рост интереса к проблеме отцовства начался в начале 80-х годов и был связан с переоценкой роли женщины в семье и, в частности, демографическими изменениями в семье.

Сила отцовского влияния в прошлом коренилась, прежде всего, в том, что он был воплощением власти. - В патриархальной крестьянской семье отец не ухаживал за детьми, но они особенно мальчики, проводили много времени работая с отцом и под его руководством.

- В традиционной патриархальной семье отец выступает как кормилец, персонификация власти, пример для подражания, наставник.

- В современной городской семье мальчики уже не видят, как работает их отец, а традиционные ценности отцовства заметно ослабевают под таким фактором как женское равноправие.

Семья - это, то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не замечая, передаём ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребёнок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.

Отправной точкой начала формирования профессиональной идентичности принято считать подростковый возраст.

Подростковый период, является одним из самых сложных периодов в жизни каждого человека. Этот период знаменуется бурным психо­физиологическим развитием и перестройкой социальной актив­ности ребенка. В литературе описываются дети в возрасте от 11 до 16 лет, и этот возраст описывали Жан Жак Руссо Федор Михайлович Достоевский и закрепилось такое понятие «Буря натиска» (Импульсивный, вспыльчивый, неуверенный в себе, пессимистический настрой). Какому периоду , возрасту больше требуется внимания?

Психологи выделяют три этапа взросления:

  1. Ранний подростковый период.

    Возраст 10-12 лет. В это время происходит активные физиологические изменения организма. Половое созревание, интенсивная выработка гормонов приводит серьёзным внутренним и внешним изменениям. У девочек наблюдаются скачки настроения, эмоциональная нестабильность. Внешне они становятся более женственными, округляются формы, появляются волосы в интимных местах, подмышками, а также происходит наступление первой менструации. У мальчиков созревание наступает немного позже, чаще всего на год, полтора. Оно характеризуется увеличением половых органов, появлением растительности на теле и поллюциями. Часто возникают перепады настроения так же, как и у девочек.

  2. Средний подростковый период

    На него приходится 13-14 лет. В этом возрасте основные физиологические изменения уже заканчиваются. Подросток физически похож на вполне взрослого человека, гормональные перестройки завершились и стабилизировались. С физиологической точки зрения в это время юноши и девушки уже готовы к продолжению рода. Однако психологическое состояние ещё далеко не стабильно. Подростки отличаются крайней лабильностью и импульсивностью поведения. В этот период молодые люди часто категоричны в своих убеждениях и действиях, а также плохо ориентируются в последствиях собственных поступков, решений.


  1. Поздний подростковый возраст

    Начинается он в 17-18 лет и полностью завершается к 23-25 годам. К этому возрасту молодые люди, как правило, уже умеют рационально мыслить, оценивать свои действия, имеют профессию, увлечения. Они имеют свои цели и знают, чего хотят добиться в жизни.


Роль отца в этом возрасте особенно важна и она возрастает.
Отец представляет собой определённый пример поведения, источник уверенности и авторитета, олицетворение дисциплины и порядка, источник познания о мире, труде, технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создаёт социально полезные цели и идеалы. Если мать предоставляет ребёнку возможность ощутить  интимность человеческой любви, то отец проводит малыша по пути к человеческому обществу. Он может сформировать у ребёнка способность к инициативе и противостоянию группового давления. Чем больше ребёнок привязан к матери (по сравнению с отцом), тем менее активно он может противостоять агрессии окружающих. Авторитарность отца оказывает  на умственные характеристики детей положительное влияние, тогда как авторитарность матери - отрицательное. Отец меньше опекает детей, предоставляет им больше самостоятельности, воспитывая в ребёнке самодисциплину. Этим самым отцы поощряют процесс отдаления от матери и ускоряют адаптацию к социальным условиям.

Мальчики видят в своих отцах себя, какими они будут, когда вырастут — они равняются на своих отцов. В жизни дочери при выборе профессии отец как же играет важную роль. Если он самодостаточный, удовлетворенный своим социальным положением, то и его дочь будет стремится добиваться достойного положения в обществе, стать эффективным работником, компетентным профессионалом.

Папа – побуждает рисковать, защищает, предлагает вызовы, требует результатов, оценивает достижения и неудачи. Папа побуждает ребенка к расширению границ, поощряет риск и эксперименты, помогает получить новый опыт. Дальше – больше. Повзрослевшим детям становится важно «доказать», они стремятся к достижениям… или опускают руки, если понимают, что не заслужат одобрения. Чьего? – мы думаем, что скорее папиного.

Важная роль в выборе будущей профессии принадлежит семье, хотя сами дети этого могут и не осознавать.

Очень часто они ориентируются на профессии родственников, создавая примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа».

С одной стороны, семейная традиция может ограничивать вероятный выбор. Подросток как бы по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей, действительно соответствует его собственным интересам и склонностям.

С другой стороны, он очень хорошо представляет данную профессию и отдаёт себе отчет в том, какие качества для неё требуются. Например, дети врачей прекрасно знают, что медицинская профессия подразумевает срочные вызовы и сверхурочную работу, а также просьбы о помощи со стороны знакомых и соседей, а дети учителей - что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради.

Таким образом, если подросток выбирает профессию родителей, важно обсудить с ним мотивы его выбора, понять, что им движет.

Так же существует и другой сценарий развития событий, когда ребенок выбирает профессию, кардинально отличающуюся от профессии своих родителей. В любом случае родителям надо учиться принимать и поддерживать выбор ребенка, но в случаях, когда это необходимо грамотно переориентировать ребенка на выбор другой профессии.

В заключение своего выступления хочу продемонстрировать видео, «Что говорят студенты о своих отцах».

Т.О. Профессионалом может стать каждый. Мы часто слышим выражение, что мы все родом из семьи. Если будет рядом достойный заботливый, любящий стремящийся разделить интересы и увлечения, поддержать начинания своего ребенка отец, то можно сказать, что такой ребенок может быть готов к любым профессиональным победам и неудачам, готов идти, вперед преодолевая все сложности.




















3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!