Просмотр содержимого документа
«Эффективность использования онлайн-сервиса Padlet в рамках формирования медиакультуры учащихся»
Отдел по образованию Каменецкого районного исполнительного комитета Государственное учреждение образования «Гимназия г. Каменца»
Научно-исследовательская работа
«Эффективность использования онлайн-сервиса Padlet в рамках формирования медиакультуры учащихся»
Выполнили : Алексеюк О.А.
Осташеня О. А.
Потоцкая Н.Д.
Онищук Л.П.
Сивоконева А.П.
Цель:
Задачи:
повышение уровня медиакультуры учащихся посредством создания современной информационно-коммуникационной среды.
- создать современную информационно-коммуникационную среду посредством организации эффективного учебно-методического, информационного обеспечения и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- создать условия для интеграции медиаобразовательного компонента в урочную и внеурочную деятельность путём адаптации существующих методик проведения занятий на материале различных медиаисточников;
- повысить медиакомпетентность всех субъектов образовательного процесса, обеспечивающих успешную самореализацию личности во всех сферах жизни.
Что же это?
Padlet — это сервис для совместной работы команды или класса. По сути это виртуальная доска для размещения различного вида информации. С помощью неё можно просто создать вопрос и предложить аудитории в режиме реального времени на него ответить.
Адрес – ru.padlet.com
- 1 шаг – авторизоваться
- 2 шаг – выбрать нужный язык для работы с помощью вкладки settings
- 3 шаг – создание новой платформы (урока)
Недостатки использования печатного раздаточного материала
Возможности сервиса Padlet
- возможность публиковать файлы всех форматов;
- возможность коллективной (групповой) работы;
- возможность коррекции и правки документов;
- возможность регулярной обратной связи между педагогом и участниками проекта;
- привлекательный и яркий внешний вид;
- приватность и недоступность страницы проекта для посторонних;
- отсутствие ограничений в количестве создаваемых виртуальных досок;
- возможность работы на смартфонах систем Android и iOS;
- бесплатный доступ к сервису.
Возможность поделиться страницей Padlet
Общие технические требования для работы Padlet
- Минимальный объем оперативной
памяти – 1Гб;
- Наличие установленного на ПК или смартфоне Web-браузера;
- Наличие Интернета;
- Мышь с прокруткой или ноутбук с сенсорной панелью.
Использование сервиса Padlet позволяет:
- заинтересовать учащегося учебной деятельностью
- формировать навыки самоорганизации и самоконтроля
- получить коммуникативные навыки работы в Интернете
- обеспечивать постоянную обратную связь учителя с учащимися
Для повторения изученного
на прошлом уроке
Для совместного конспектирования
Подготовка общегимназического мероприятия
Организация поездки в театр
Подготовка к экскурсии по биологии
Разработка виртуальной экскурсии
Для проведения опроса после изученной темы
Система хранения документов
Создание Padlet как самостоятельное задание
Подготовка к НПК
Подготовка к классному часу
Как список дополнительных материалов по теме
Для быстрого добавления подписей к изображению
Осуществление обратной связи с учащимися
Планирование мероприятий в каникулярное время
Использование сервиса Padlet позволяет сделать выводы:
- увеличилось количество детей, осмысленно и заинтересованно участвующих в учебной деятельности;
- выросло качество подготовленных проектов, продукты проектов стали оформляться более грамотно, их содержание стало более глубоким и обоснованным;
- коллективная работа в онлайн сервисе Padlet способствует развитию коммуникативных способностей.
Сложности при использовании
- Бесплатный доступ к сервису в Web требует определенных навыков работы в Интернете;
- Создание онлайн стены требует доступа в Интернет с хорошей скоростью;
- Использование Padlet требует определенной визуальной грамотности;
- Некоторые участники проекта не могут загружать свои файлы из дома.
Выбирая цель, цельтесь выше, не боясь попасть в звёзды. Слабые желания приносят слабые результаты. Равно как небольшое количество огня дает небольшое количество тепла.
Результативность и эффективность
Цифровая стена – это возможность …
- Увеличить эффективность учебного занятия;
- Быстро проверить информацию и понять последствия ее применения;
- Активно участвовать в интернет - сообществах для обмена информацией
- Грамотно оформлять презентации
- Убеждать других и находить аргументы, отстаивая свою точку зрения
- Коллективно создавать творческие проекты
- Повысить общий уровень медиакультуры учащегося