СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные формы организации внеурочной деятельности, обеспечивающей реализацию предметной области «ОРКСЭ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективные формы организации внеурочной деятельности, обеспечивающей реализацию предметной области «ОРКСЭ». 

Использование наиболее эффективных методов и приемов при изученнии предметной области ОРКСЭ.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные формы организации внеурочной деятельности, обеспечивающей реализацию предметной области «ОРКСЭ»»

Эффективные формы организации внеурочной деятельности, обеспечивающей реализацию предметной области «ОРКСЭ»


Слайд 1.Добрый день уважаемые коллеги тема моего выступления «Эффективные формы организации внеурочной деятельности, обеспечивающей реализацию предметной области «ОРКСЭ».

Слайд 2. В соответствии с ФГОС второго поколения одной из приоритетных задач духовно-нравственного развития и воспитания учащихся является воспитание нравственности, развитие готовности к духовному саморазвитию и понимание значения веры и религии в жизни человека и общества. Таким образом, фундаментальной основой преподавания учебного курса ОРКСЭ является приобретение учащимися базовых ценностных ориентиров, опытных представлений о морали и нравственности, которые способствуют формированию целостного мировоззрения учащихся.

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе,  одной из форм организации свободного времени учащихся.

Слайд 3. При проведении опроса учителей относительно формы внеурочной деятельности, которую они чаще всего практикуют в первые годы преподавания ОРКСЭ, получилась следующая картина:


Классный час (в различных формах) – 65%


Родительское собрание с участием детей (презентации, спектакли) – 25%


Экскурсия в ближайший храм – 13%


Беседа с представителем религиозной традиции – 7%


Слайд 4.Влияние внеурочной деятельности на уровень познавательной активности учащихся достаточно велико. Среди многообразия форм внеурочной деятельности можно выделить наиболее значимые – экскурсии, заочные путешествия, просмотр кинофильмов, мультипликационных фильмов, драматизация, тематические вечера.

Остановимся на наиболее часто применяемых в нашей школе формах работы.


Слайд 5.Экскурсия.

Методика проведения любой экскурсии должна исходить из ее специфики как небольшого путешествия. Вероятно, ни у кого не возникнет сомнений в том, что наилучшим способом понимания смысла религиозной культуры для учащихся будет встреча с живыми носителями этой культуры, посещение культовых мест различных религиозных традиций. Экскурсия конкретизирует программный материал, расширяет кругозор и углубляет знания учащихся.


Организуя экскурсию, выберите человека, который мог бы наиболее интересно и увлекательно рассказать детям об этом культовом месте и религиозной общине.


Слайд 6.Самой интересной формой организации внеурочной деятельности можно считать урок практикум с приглашением гостя.

Выбирая кандидата для предстоящей беседы, учителям следует ориентироваться не только на его грамотность и профессионализм, но также и на коммуникативные навыки: умение построить живую беседу с младшими школьниками, заинтересовать и побудить к размышлениям, а не заниматься проповедью или агитацией. Если визит вашего гостя оказался успешным и интересным для слушателей, возможно пригласить его и на итоговое мероприятие (презентацию ученических проектов), поскольку присутствие знакомого человека, который вызвал у многих симпатию, сможет поддержать положительный настрой и дальнейшее сотрудничество.


Слайд 7.Очень часто применяем Заочные экскурсии.

При проведении заочных экскурсий важно учитывать целый ряд факторов: доступность материала, уровень развития у учащихся речевых навыков, особенности восприятия религиозно-этического материала аудиторией. Форма проведения этого занятия зависит от возможностей учителя, от технического оснащения учебного процесса.

Возможные формы проведения заочной экскурсии:

Слайд 8Просмотр видеофильма с последующим обсуждением и выполнением заданий;


Рассказ учащегося (или группы учащихся), сопровождающийся видеорядом;


Самостоятельная работа учащихся с текстом экскурсии, подготовленным учителем, самими учащимися или взятым из специальной литературы: чтение и выполнение заданий;


Посещение музеев, выставок с помощью интерактивных объектов и Интернет-ресурсов.


В основу заочной экскурсии могут быть положены выступления учащихся – рассказы о местах, связанных с жизнью и творчеством русских писателей и поэтов. Для подготовки подобного выступления необходимо собрать большой иллюстративный материал. Источниками в этом случае могут быть музейные проспекты и каталоги, фотографии и открытки, иллюстрации из книг и энциклопедий, ресурсы Интернет.


Слайд 9Среди других форм учебной работы на занятиях по внеклассной деятельности в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» можно выделить драматизацию.

Драматизация (театрализация) привлекательна для младших школьников тем, что по своей сути она близка к игре, а также предоставляет им возможности для самопрезентации. Она может быть включена во внеклассное мероприятие в качестве иллюстративного фрагмента. Однако необходимо помнить, что максимальный педагогический эффект достигается при условии активного участия детей во всех этапах деятельности: в написании сценария, распределении ролей, режиссуре, сценографии, костюмировании и т.д. Каждый из этих этапов может быть поручен отдельной творческой группе. Кроме того, драматизация привлекательна еще и тем, что через текст героев, постановку и общее настроение учащиеся могут более глубоко передать суть изучаемых явлений и собственного осмысления материала. Драматизация может стать прекрасным способом самовыражения и облегчит работу учителя по оценке результатов образовательной и воспитательной деятельности.

Внеурочное мероприятие служит для более детального раскрытия темы. Их необходимо проводить для расширения кругозора детей, развития интереса к конкретной области знаний и более глубоким наблюдениям над сферой религиозно-этического знания.


Слайд 10 Применение перечисленных форм организации внеурочной деятельности обеспечивает практическую направленность образовательного процесса, способствует созданию реальных возможностей для получения обучающимися новых знаний и совершенствования универсальных учебных действий создаёт условия для применения их в практической деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!