СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные методы и приемы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педсовете

Просмотр содержимого документа
«Эффективные методы и приемы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних (из опыта работы)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 сл. Большая Орловка















«Эффективные методы и приемы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»









Учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 8б класса

Панчехина Инна Александровна













22.12.2021 г.

Эффективные методы и приемы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

(из опыта работы)

Если учитель стал другом для ребенка,

если эта дружба озарена благородным

влечением, порывом к чему-то светлому,

разумному, в сердце ребенка никогда не

появится зло. ”

В работе учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. В своей преподавательской деятельности я ее считаю самой главной. Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, классу. Именно в нем зарождается интерес к учебе, а самое главное - формируются социальные отношения между детьми.

Могу считать себя счастливым человеком потому, что у меня в моей любимой и важной работе есть две крепкие опоры, без которых ничего не получилось бы. Во-первых, - это прекрасные традиции нашей школы, в которой я работаю семнадцатый год. Второй опорой для меня всегда была моя семья: родители, старшая сестра, в которой воспитывали строго, но в любви и понимании, ненавидя ложь и решая все по справедливости. Без них, родных, я не смогла бы состояться как классный руководитель. Поэтому в моей работе с учащимися отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Мой 8б класс представляет собой систему, в которой я помогаю детям в решении всех возникающих задач, решаю всплывающие проблемы, сплачиваю коллектив, формирую соответствующую эмоциональную атмосферу. В этой системе я являюсь организатором деятельности своих детей, координатором воздействий.

Моя задача, как классного руководителя, не только создать условия для саморазвития учащихся, но и грамотно применить определенные методы и приемы по профилактике возникающих нарушений, не дать агрессии и безнравственности поглотить моих ребят. Родители мне в этом помогают, так как им не безразлично, какими вырастут их дети. Я легко нахожу с ними общий язык. Они советуются со мной по поводу возникающих проблем в воспитании ребенка и не боятся вынести свою проблему за порог дома, мы ее решаем совместно.

Считаю, что моё взаимодействие с учениками и их родителями эффективно. Сотрудничество результативно, так как оно направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни, достойной Человека. Я очень часто говорю детям фразу: «Моя цель - воспитать в каждом из вас достойного человека с большой буквы». И я в ответе за то, чтобы проблемы, с которыми ребенок встретится на своем пути, он умел преодолевать достойно и с честью.

Поэтому свою задачу как классного руководителя я определила так: стать другом детей, помощником и советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.

Я сторонник принципа единства воспитания и изучения личности ребенка. Именно изучение – педагогическое и психологическое – исходная точка моей педагогической деятельности. Я тесно связываю умственное развитие с развитием чувств. Считаю, что нравственное чувство – основа самосовершенствования человека. Поэтому обращаю внимание детей на положительные примеры поведения из художественной литературы и из жизни. Именно на примерах учу, что такое «хорошо», а что такое «плохо» и как можно поступать, а как нельзя. Именно так я помогаю достигнуть успеха в построении себя как личности. Постоянно учу каждого ребенка умению распоряжаться своими мыслями: направлять их, сдерживать или корректировать.

Я начала работу со своим детским коллективом с 5 класса. В ходе бесед с их первым учителем, Кукса Верой Афанасьевной, я узнала как можно больше об особенностях детей. На протяжении всех лет я активно сотрудничаю со школьным психологом Ивасенковой М.Н.. Мария Николаевна проводит большую работу с учащимися, она оказывают мне неоценимую помощь в организации работы с классом, в определении и решении возникающих проблемных моментов, как у всего классного коллектива, так и у отдельных учащихся.

Каждое утро я прихожу к своим детям, они радостно приветствуют меня по имени отчеству, улыбаются, говорят комплименты. Я знаю, что в школе, в кабинете, уже ожидают они, мои ребята. Они торопятся что-то рассказать. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. Значит, все это время я незримо была с ними.

Еще А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его… Вы воспитываете его каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет…»

Методом проб и ошибок я стараюсь создать свою концепцию воспитания. Воспитание может показаться делом легким и понятным всем, кроме тех, кто этим занимается. Я применяю глубокую интуицию и глубокие знания, чтобы воспитать каждого ребенка в классе, способного достойно занять свое место в жизни.

Как я воспитываю сегодня? Зная отлично, какие же мои дети каждый в отдельности, я собрала их в единый «кулачек».

Организуя воспитательную работу в своем классе и решая возникшие проблемы, я придерживаюсь при общении со своими воспитанниками определенных правил:

  • попытайся понять, принять, помочь;

  • не воспитывай в плохом настроении (спокойствие, но при надобности со строгостью в голосе);

  • разрешай ситуации мирным путем, посмотри на нее глазами ребенка;

  • определи, что хочешь для него, узнай, что он думает по этому поводу;

  • предоставь возможную самостоятельность, но под твоим контролем;

  • не подсказывай готового решения, а показывай возможные пути к нему;

  • воспитывай правдой и искренностью, без фальшивых слов и действий, требуй взаимности;

  • умей выслушать ребенка до конца;

  • оцени успехи ребенка.

Мой 8б - это не первый класс моего становления как классного руководителя. Вот уже четвертый год мы вместе. Могу смело заявить: мы дружная семья, где царит уважение и взаимопонимание. Мой класс - это моя гордость! Мы вместе радуемся своим успехам, решаем сообща возникающие проблемы. В классе царит поддержка и взаимовыручка.

Дети постоянно принимают участие во всех школьных мероприятиях и ни один год занимают призовые места.

За эти 3,5 года мои ребята стали публичны, свободно выступают в любой аудитории, отличаются артистичностью и большой активностью. Мы активные участники всех школьных мероприятий.

К внеклассным мероприятиям относятся с большим интересом, с удовольствием готовят их. Без участия родителей не прошел ни один праздник, ни одна поездка. Родители оказывают большую помощь в организации работы класса. Любой вопрос, любая просьба не остается без внимания, и тут же находятся пути их решения. Моя любовь, забота о детях соединила меня невидимой нитью с их родителями, которые стали более терпимыми, внимательными, заботливыми. И я рада, что мне удалось сплотить не только детский коллектив, но и родительский. И моя задача сделать так, чтобы у родителей не пропало желание помогать мне и детям. Они часто встречаются со мной, созваниваются, интересуются у детей не только тем, выполнили они уроки и какие оценки получили, а какие события произошли в школе, чем они были огорчены или обрадованы, их успехами или неудачами, мнением о происходящем в школе. Это означает, что все мы стали союзниками.

Ни в одном сериале, ни в одном романе вы не увидите и не прочитаете о такой любви, на которую способны мои ребята. Если бы вы знали, как трогательно наблюдать за ними: за какое-то мгновение из просто мальчишек появились маленькие, но уже настоящие мужчины, а из девчонок – женственные, стройные кокетки. С каждым днем они становятся старше, узнают что-то новое, интересное, стараются прожить день достойно.

В своей работе с детьми я использую следующие приемы:

Прием 1. Постарайтесь показать ребенку, что вы его понимаете. Иногда этот прием называют «отраженным выслушиванием». Он состоит из трех частей:

• Демонстрируйте ученику, что вы слышите то, что он говорит (например, словами «да», «угу», вопросами «а что потом?», «и что же?» и т. д.).

• Позволяйте ученику выражать его собственные чувства.

• Докажите ребенку, что правильно поняли его рассказ или сообщение (например, коротко пересказав суть).

Прием 2. Внимательно следите за лицом ребенка и его «языком тела». Часто ребенок уверен, что успешно скрывает свои эмоции (грусть, досаду, нетерпение и прочее). Но дрожащий подбородок или блеск глаз скажут вам иное. Всегда полагайтесь на «язык тела». Но постарайтесь не вызвать излишний интерес.

Прием 3. Выражайте свою поддержку и поощрение не только словами. Это могут быть ваши улыбка, похлопывание по плечу, кивок головой, взгляд в глаза, прикосновение к руке.

Прием 4. Выбирайте правильный тон для ваших ответов. Помните, что тон голоса связан со смыслом ваших слов. Выбирайте верный тон и не отвечайте безапелляционно или саркастично - дети могут расценивать это как пренебрежение к своей личности.

Прием 5. Используйте одобрительные фразы для поддержания разговора и показывайте вашу заинтересованность в нем. Для этого подойдут короткие фразы, показывающие ваше эмоциональное отношение к обсуждаемой теме, например: «Вот это да!», «Да ну, не может быть!» и т. п.

Я очень хочу, чтобы то взаимопонимание, которое существует между мной и моими ребятами сейчас, никогда не исчезло. Чтобы взаимная поддержка все больше перерастала в уверенность, что здесь все свои, что вместе мы – сила, которой все по плечу и которой не страшны никакие преграды. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле, никогда не совершая правонарушений и преступлений.

Благодаря такой работе нам будет, чем гордиться!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!