СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные приемы обучающихся к ОГЭ по английскому языку в разделе "Аудирования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура ОГЭ. Типичные ошибки в ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Эффективные приемы обучающихся к ОГЭ по английскому языку в разделе "Аудирования"»

      ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАЗДЕЛЕ «Аудирования» Ситникова О.В. Учитель английского языка МБОУ «СОШ 29»

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАЗДЕЛЕ «Аудирования»

Ситникова О.В.

Учитель английского языка

МБОУ «СОШ 29»

 Знакомство с форматом ЕГЭ и ГИА – это условие успешной сдачи экзамена. Федеральный институт педагогических измерений размещает всю необходимую информацию по ЕГЭ и ГИА на сайте www.fipi.ru . Кроме того, каждый год публикуются открытые демонстрационные варианты.

Знакомство с форматом ЕГЭ и ГИА – это условие успешной сдачи экзамена. Федеральный институт педагогических измерений размещает всю необходимую информацию по ЕГЭ и ГИА на сайте www.fipi.ru . Кроме того, каждый год публикуются открытые демонстрационные варианты.

Структура ОГЭ по английскому языку I Раздел Аудирование (30 минут) 1 задание – на понимание главной темы диалога. Требуется определить место, в котором данный диалог происходит. 2 задание – необходимо выделить главную мысль каждого из 5 говорящих (о чѐм он (она) говорит). Задания 3-8 – направлено на понимание деталей и поиск специфичной информации в монологе или диалоге

Структура ОГЭ

по английскому языку

I Раздел Аудирование (30 минут)

  • 1 задание – на понимание главной темы диалога.
  • Требуется определить место, в котором данный
  • диалог происходит.
  • 2 задание – необходимо выделить главную мысль
  • каждого из 5 говорящих (о чѐм он (она) говорит).
  • Задания 3-8 – направлено на понимание деталей и
  • поиск специфичной информации в монологе или диалоге
Типичные ошибки Теряются , когда говорящий высказывает свои мысли в быстром темпе; Не умеют использовать предложенную паузу для ознакомления с содержанием задания; Не делают пометок во время прослушивания текста; Не соотносят ключевые слова в вопросах и аудиотекстах; Пытаются дать ответ без опоры на текст; Выбирают вариант ответа только потому, что эти слова звучат в тексте, а правильный ответ, как правило, выражен синонимами.

Типичные ошибки

  • Теряются , когда говорящий высказывает свои мысли в быстром темпе;
  • Не умеют использовать предложенную паузу для ознакомления с содержанием задания;
  • Не делают пометок во время прослушивания текста;
  • Не соотносят ключевые слова в вопросах и аудиотекстах;
  • Пытаются дать ответ без опоры на текст;
  • Выбирают вариант ответа только потому, что эти слова звучат в тексте, а правильный ответ, как правило, выражен синонимами.
Типичные ошибки При первом прослушивании, учащиеся пытаются сразу выполнить задания и при возникших трудностях пропускают важные факты и детали;  Не оставляют времени на проверку;   Не умеют игнорировать ненужную информацию;  Ставят верно/неверно /нет информации исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта;

Типичные ошибки

  • При первом прослушивании, учащиеся пытаются сразу выполнить задания и при возникших трудностях пропускают важные факты и детали;
  • Не оставляют времени на проверку;
  •   Не умеют игнорировать ненужную информацию;
  • Ставят верно/неверно /нет информации исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта;
Перед учащимися возникают объективные трудности при аудировании иноязычной речи: условия (различные шумы, помехи); индивидуальные особенности источника речи( тембр, артикуляция, темы речи) языковые особенности воспринимаемого материала: большое количество незнакомой лексики, идиоматические сочетания (т.е. чем обширней словарный запас учащихся, тем легче им понимать иноязычную речь); фразеологизмы, клише, речевые обороты, прецизионные слова (т.е. слова, отличающиеся высокой точностью: числительные, дни недели, даты, имена собственные).

Перед учащимися возникают объективные трудности при аудировании иноязычной речи:

  • условия (различные шумы, помехи);
  • индивидуальные особенности источника речи( тембр, артикуляция, темы речи)
  • языковые особенности воспринимаемого материала:
  • большое количество незнакомой лексики,
  • идиоматические сочетания (т.е. чем обширней словарный запас учащихся, тем легче им понимать иноязычную речь);
  • фразеологизмы,
  • клише,
  • речевые обороты,
  • прецизионные слова (т.е. слова, отличающиеся высокой точностью: числительные, дни недели, даты, имена собственные).
В своей работе мы используем три вида аудирования: с пониманием основного содержания; с полным пониманием; с извлечением запрашиваемой информации.

В своей работе мы используем три вида аудирования:

  • с пониманием основного содержания;
  • с полным пониманием;
  • с извлечением запрашиваемой информации.
Этапы работы с прослушиванием текста:   до прослушивания, во время прослушивания, после прослушивания.

Этапы работы с прослушиванием текста:

  • до прослушивания,
  • во время прослушивания,
  • после прослушивания.
I этап До прослушивания текстов 1.Прочитать заголовки и попытаться определить :  -что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово);  - чем они отличаются друг от друга 2. В процессе изучения заголовков подчеркивать в них ключевые слова, делать пометки, помогающие понять их смысл и отличия .  3. Глядя на заголовки, попытаться предвосхитить основное содержание текста, а также те слова, которые необходимы для раскрытия данной темы/проблемы/ ситуации. 4. Рассмотреть предложенные картинки и извлечь из них максимум информации.

I этап

До прослушивания текстов

1.Прочитать заголовки и попытаться определить :

-что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово);

- чем они отличаются друг от друга

2. В процессе изучения заголовков подчеркивать в них ключевые слова, делать пометки, помогающие понять их смысл и отличия .

3. Глядя на заголовки, попытаться предвосхитить основное содержание текста, а также те слова, которые необходимы для раскрытия данной темы/проблемы/ ситуации.

4. Рассмотреть предложенные картинки и извлечь из них максимум информации.

II этап Во время первого прослушивания 1. По мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты. 2. Делать нужные исправления в ответах по ходу прослушивания остальных текстов, т.к. некоторые первоначальные варианты могут отпадать методом исключения.

II этап

Во время первого прослушивания

1. По мере прослушивания каждого текста отмечать все возможные варианты.

2. Делать нужные исправления в ответах по ходу прослушивания остальных текстов, т.к. некоторые первоначальные варианты могут отпадать методом исключения.

II этап Во время второго прослушивания 1.Обратить внимание на тексты, где были выбраны несколько возможных соответствий. 2.Слушая текст, записывать ключевые слова, которые помогают обосновать свой выбор того или иного соответствия.

II этап

Во время второго прослушивания

1.Обратить внимание на тексты, где были выбраны несколько возможных соответствий.

2.Слушая текст, записывать ключевые слова, которые помогают обосновать свой выбор того или иного соответствия.

III этап После прослушивания Определиться с нужной информацией. Проверить и записать в бланк ответов. 3. Еще раз проверить точность записи ответов и перенести их в бланк(последовательность букв)

III этап

После прослушивания

  • Определиться с нужной информацией.
  • Проверить и записать в бланк ответов.

3. Еще раз проверить точность записи ответов и перенести их в бланк(последовательность букв)

Упражнения, облегчающие восприятие речи на слух:   аудирование со зрительной опорой (печатный текст, картинки, идеал - видео) аудирование, направленное на узнавание конкретных слов, структур (заполнить пропуски предложениями, глаголами и.т.д.) упражнения на тренировку памяти (прослушать и сравнить с печатным текстом, найти расхождения, запомнить все даты, имена и т.д., и повторить их в той последовательности , в которой их слышали), упражнения на тренировку вероятного прогнозирования (подобрать определения к словам, составить возможные словосочетания), упражнения в логическом развитии замысла (т.е. умение закончить фразу (текст), определить содержание по заголовку)

Упражнения, облегчающие восприятие речи на слух:

  • аудирование со зрительной опорой (печатный текст, картинки, идеал - видео)
  • аудирование, направленное на узнавание конкретных слов,
  • структур (заполнить пропуски предложениями, глаголами и.т.д.)
  • упражнения на тренировку памяти (прослушать и сравнить с печатным текстом, найти расхождения, запомнить все даты, имена и т.д., и повторить их в той последовательности , в которой их слышали),
  • упражнения на тренировку вероятного прогнозирования (подобрать определения к словам, составить возможные словосочетания),
  • упражнения в логическом развитии замысла (т.е. умение закончить фразу (текст), определить содержание по заголовку)
 Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования:   При формировании умений в аудировании, необходимо использовать, те типы текстов, которые используются в контрольно измерительных материалах (ОГЭ, ЕГЭ) -следует научить учащихся, перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из нее всю полезную информацию. -рекомендуется обращать их внимание на то, что внимательное чтение заданий, позволит быстро ориентироваться в теме аудиотекста. -следует выработать умение выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы.

Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования:

  • При формировании умений в аудировании, необходимо использовать, те типы текстов, которые используются в контрольно измерительных материалах (ОГЭ, ЕГЭ)
  • -следует научить учащихся, перед началом экзамена внимательно читать инструкцию и извлекать из нее всю полезную информацию.
  • -рекомендуется обращать их внимание на то, что внимательное чтение заданий, позволит быстро ориентироваться в теме аудиотекста.
  • -следует выработать умение выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать соответствующие синонимы.

Необходимо научить учащихся:

  • выработать умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания;
  • нужно не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания;
  • Находить ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов;
  • если требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную;
  • выбор ответа в заданиях на понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что вы думаете или знаете по предложенному вопросу; 
  • если требуется извлечь полную информацию, после 1 прослушивания надо отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях;
  • во время 2 прослушивания следует сконцентрироваться на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения;
  • следует помнить, что в заданиях часто используются синонимы, антонимы, а не конкретные слова из текста.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!