СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Эффективные технологии, методы и приемы осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках математики».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностно-ориентированный подход в обучении на уроках математики

Просмотр содержимого документа
««Эффективные технологии, методы и приемы осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках математики».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН» ____________________________________________________________________________________________________________  141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02 Выступление на ШМО учителей-предметников   «Эффективные технологии, методы и приемы осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках математики».    Подготовила учитель Климова Е.Б .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»

____________________________________________________________________________________________________________

141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02

Выступление на ШМО учителей-предметников «Эффективные технологии, методы и приемы осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках математики».

Подготовила учитель Климова Е.Б .

Личностно-ориентированное образование .   Личностно-ориентированное образование не равняет всех детей под один стандарт, а позволяет бережно сохранить и развить индивидуальные возможности каждого. Отличие личностно-ориентированного образования от других концепций развивающего образования заключается в ориентации на преимущественное  развитие субъективности ученика и запуск соответствующих возрасту возможностей.

Личностно-ориентированное образование .

  • Личностно-ориентированное образование не равняет всех детей под один стандарт, а позволяет бережно сохранить и развить индивидуальные возможности каждого.
  • Отличие личностно-ориентированного образования от других концепций развивающего образования заключается в ориентации на преимущественное  развитие субъективности ученика и запуск соответствующих возрасту возможностей.
Цель – создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации личности школьника к изучению математики, на основе раскрытия их индивидуального потенциала. Основные задачи: Инициирование развития субъектного опыта обучающегося. Раскрытие субъектных ценностей обучающихся и их использование в качестве мотивационных механизмов. Содействие реализации личностной познавательной траектории обучаемых в процессе изучения математики.

Цель – создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации личности школьника к изучению математики, на основе раскрытия их индивидуального потенциала.

Основные задачи:

  • Инициирование развития субъектного опыта обучающегося.
  • Раскрытие субъектных ценностей обучающихся и их использование в качестве мотивационных механизмов.
  • Содействие реализации личностной познавательной траектории обучаемых в процессе изучения математики.
Принципы построения. Принципы построения данной системы нацелены на всестороннее развитие личности.  К принципиальным основам , гарантирующим реализацию целей и задач личностно- ориентированного урока относятся:  - необходимость создания на уроке условий , способствующих заинтересованности ученика в учении , саморазвитии;  - учитель – это только организатор, но и помощник учебно-познавательной деятельности обучающихся;     - организация учебного процесса через диалог;     - свобода выбора обучающимся уровня  и темпа обучения.

Принципы построения.

Принципы построения данной системы нацелены на всестороннее развитие личности.

К принципиальным основам , гарантирующим реализацию целей и задач личностно- ориентированного урока относятся:

- необходимость создания на уроке условий , способствующих заинтересованности ученика в учении , саморазвитии;

- учитель – это только организатор, но и помощник учебно-познавательной деятельности обучающихся;

    - организация учебного процесса через диалог;

    - свобода выбора обучающимся уровня  и темпа обучения.

Метод беседы на этапе устного счета.  Прием постановки вопросов в определенной логической последовательности здесь не играет особой роли.  Цель беседы на данном этапе - закрепить математические понятия у ребенка, совершенствовать навыки устных вычислений. Учитель уделяет особое внимание приемам, активизирующим деятельность ученика.

Метод беседы на этапе устного счета.

Прием постановки вопросов в определенной логической последовательности здесь не играет особой роли.

Цель беседы на данном этапе - закрепить математические понятия у ребенка, совершенствовать навыки устных вычислений.

Учитель уделяет особое внимание приемам, активизирующим деятельность ученика.

Виды приёмов. 1. Использование демонстрационных карточек. 2. Запись выражений на доске. 3. Использование индивидуальных карточек с числами. 4. Выбор ответов. 5. Использование сигнальных карточек.

Виды приёмов.

1. Использование демонстрационных карточек.

2. Запись выражений на доске.

3. Использование индивидуальных карточек с числами.

4. Выбор ответов.

5. Использование сигнальных карточек.

Технологии личностно-ориентированного обучения:   -  технологии развивающего обучения;   -игровые технологии, где совершенствуется свобода выбора, самостоятельность  ответственность;   - проблемные , поисковые методы и приемы, которые формируют творческие способности ребенка;  - технологии дифференциации и индивидуализации обеспечивают развитие самостоятельности,  индивидуальности.

Технологии личностно-ориентированного обучения:

  -  технологии развивающего обучения;

  -игровые технологии, где совершенствуется свобода выбора, самостоятельность  ответственность;

  - проблемные , поисковые методы и приемы, которые формируют творческие способности ребенка;

- технологии дифференциации и индивидуализации обеспечивают развитие самостоятельности,  индивидуальности.

Заключение.    В обучении детей с ОВЗ невозможно ориентироваться лишь на усвоение определенного набора знаний, умений, навыков. Нецелесообразно ожидать, что навыки, умения, представления об окружающем удастся сформировать у детей в полном объеме.  В зависимости от индивидуальных особенностей ребенок может достигать определенного уровня успешности в том или ином виде деятельности.  Таким образом, условием будет являться индивидуализация процесса обучения и воспитания, применение личностно-ориентированного подхода в обучении.

Заключение.

В обучении детей с ОВЗ невозможно ориентироваться лишь на усвоение определенного набора знаний, умений, навыков. Нецелесообразно ожидать, что навыки, умения, представления об окружающем удастся сформировать у детей в полном объеме.

В зависимости от индивидуальных особенностей ребенок может достигать определенного уровня успешности в том или ином виде деятельности.

Таким образом, условием будет являться индивидуализация процесса обучения и воспитания, применение личностно-ориентированного подхода в обучении.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!