МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
____________________________________________________________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Выступление на ШМО учителей-предметников «Эффективные технологии, методы и приемы осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении на уроках математики».
Подготовила учитель Климова Е.Б .
Личностно-ориентированное образование .
- Личностно-ориентированное образование не равняет всех детей под один стандарт, а позволяет бережно сохранить и развить индивидуальные возможности каждого.
- Отличие личностно-ориентированного образования от других концепций развивающего образования заключается в ориентации на преимущественное развитие субъективности ученика и запуск соответствующих возрасту возможностей.
Цель – создание необходимых условий, содействующих развитию мотивации личности школьника к изучению математики, на основе раскрытия их индивидуального потенциала.
Основные задачи:
- Инициирование развития субъектного опыта обучающегося.
- Раскрытие субъектных ценностей обучающихся и их использование в качестве мотивационных механизмов.
- Содействие реализации личностной познавательной траектории обучаемых в процессе изучения математики.
Принципы построения.
Принципы построения данной системы нацелены на всестороннее развитие личности.
К принципиальным основам , гарантирующим реализацию целей и задач личностно- ориентированного урока относятся:
- необходимость создания на уроке условий , способствующих заинтересованности ученика в учении , саморазвитии;
- учитель – это только организатор, но и помощник учебно-познавательной деятельности обучающихся;
- организация учебного процесса через диалог;
- свобода выбора обучающимся уровня и темпа обучения.
Метод беседы на этапе устного счета.
Прием постановки вопросов в определенной логической последовательности здесь не играет особой роли.
Цель беседы на данном этапе - закрепить математические понятия у ребенка, совершенствовать навыки устных вычислений.
Учитель уделяет особое внимание приемам, активизирующим деятельность ученика.
Виды приёмов.
1. Использование демонстрационных карточек.
2. Запись выражений на доске.
3. Использование индивидуальных карточек с числами.
4. Выбор ответов.
5. Использование сигнальных карточек.
Технологии личностно-ориентированного обучения:
- технологии развивающего обучения;
-игровые технологии, где совершенствуется свобода выбора, самостоятельность ответственность;
- проблемные , поисковые методы и приемы, которые формируют творческие способности ребенка;
- технологии дифференциации и индивидуализации обеспечивают развитие самостоятельности, индивидуальности.
Заключение.
В обучении детей с ОВЗ невозможно ориентироваться лишь на усвоение определенного набора знаний, умений, навыков. Нецелесообразно ожидать, что навыки, умения, представления об окружающем удастся сформировать у детей в полном объеме.
В зависимости от индивидуальных особенностей ребенок может достигать определенного уровня успешности в том или ином виде деятельности.
Таким образом, условием будет являться индивидуализация процесса обучения и воспитания, применение личностно-ориентированного подхода в обучении.
Спасибо за внимание!