СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективность военно-патриотического воспитания и ее критерии.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ориентированность воспитания патриотизма, готовности к дос­тойному служению Отечеству на конечный результат предполагает достижение в процессе его функционирования достаточно высокой эффективности, которая, в свою очередь, характеризуется опреде­ленными критериями.

Эффективность понимается как процесс достижения ее субъек­тами в ходе осуществляемой ими деятельности поставленных целей и задач, которые выражаются в конкретных положительных резуль­татах по формированию патриотизма у молодежи; это рациональ­ная, оптимальная организация всех звеньев данного процесса в со­ответствии с целью, стоящей перед ним, конкретными условиями и особенностями его осуществления

Просмотр содержимого документа
«Эффективность военно-патриотического воспитания и ее критерии.»

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕЕ КРИТЕРИИ.

Ориентированность воспитания патриотизма, готовности к дос­тойному служению Отечеству на конечный результат предполагает достижение в процессе его функционирования достаточно высокой эффективности, которая, в свою очередь, характеризуется опреде­ленными критериями.

Эффективность понимается как процесс достижения ее субъек­тами в ходе осуществляемой ими деятельности поставленных целей и задач, которые выражаются в конкретных положительных резуль­татах по формированию патриотизма у молодежи; это рациональ­ная, оптимальная организация всех звеньев данного процесса в со­ответствии с целью, стоящей перед ним, конкретными условиями и особенностями его осуществления.

Необходимыми условиями определения эффективности военно-патриотического воспитания является регулярный учет, фиксиро­вание и анализ его результатов, реально и конкретно проявляющих­ся в изменении ряда качественных характеристик молодежи, таких, как патриотизм, воинский долг, следование лучшим традициям, готовность к самопожертвованию и других.

Эффективность зависит от двух основных факторов:

а) состоя­ния объективных и субъективных условий макро- и микросреды и их учета в процессе воспитательной деятельности;

б) внутренней слаженности, упорядоченности, организованности и степени взаи­модействия основных компонентов в системе военно-патриотичес­кого воспитания (субъекты, их взаимосвязи, содержание, формы, методы, средства и др.).

Определение того или иного уровня эффективности воспитания производится на уровне критериев, которые выступают своего рода образцом, эталоном, выражают высший, наиболее оптимальный уровень военно-патриотического воспитания, определяют степень его соответствия, приближения к норме, к идеалу. Основанием для выведения конкретных критериев эффективности является резуль­тат воспитания, соотносимый с затраченными усилиями и объек­тивно заданными параметрами этой деятельности, осуществляемой в интересах решения конкретных задач по развитию патриотизма у личности, той или иной категории молодежи, их готовности к дос­тойному служению Отечеству.

Основными критериями эффективности военно-патриотическо­го воспитания являются:

1. Практически-результативный, определяющий действенность воспитания в плане обеспечения реального влияния его субъектов на молодежь, вследствие чего в ее деятельности и поведении проис­ходят конкретные позитивные изменения, характеризующиеся боль­шим соответствием предъявляемым к ней требованиям со стороны общества и государства.

2. Оптимально-деятельностный, определяющий соответствие за­дач, содержания, форм, средств военно-патриотического воспита­ния потребностям, интересам, особенностям современной молоде­жи, ее стремлению к саморазвитию и к активной социализации, ориентированной также на достойное служение Отечеству.

3. Реализационно-целевой, определяющий готовность субъектов военно-патриотического воспитания правильно ставить и творчес­ки решать его задачи, находить конкретные пути повышения эф­фективности этой деятельности по достижению желаемого резуль­тата, совпадающего с ее целью и соответствующего основным ин­тересам и устремлениям подрастающего поколения, имеющим так­же и социально значимую, патриотическую направленность.

При определении эффективности военно-патриотического вос­питания очень важно учитывать как количественные, так и каче­ственные показатели, характеризующие степень воздействия про­водимых мероприятий на сознание и поведение молодежи. Однако при всей важности количественных показателей решающую роль в определении эффективности военно-патриотического воспитания играют качественные критерии: глубина понимания и одобрения молодежью государственной политики, целей и задач Вооружен­ных Сил, степень доверия политическому и военному руководству страны, морально-психологическое состояние подрастающего по­коления, его готовность к выполнению воинского долга, достойно­му служению Отечеству.

С помощью критериев эффективность военно-патриотического воспитания может быть определена тремя основными способами:

а) через конечный результат воспитания (определение эффек­тивности данной деятельности в плане реализации взаимодействия между ее субъектами и объектом);

б) через конкретные особенности воспитания с точки зрения оптимального использования в процессе этой деятельности соот­ветствующих средств, форм, методов для решения тех или иных пе­дагогических задач в отношении различных категорий молодежи;

в) через изучение, фиксирование (по системе определенных па­раметров, показателей) тех реально проявляемых изменений, которые произошли или происходят в молодежной среде как в объекте воспитания в результате его осуществления.

Таким образом, критерии эффективности военно-патриотичес­кой работы позволяют определить не только данную деятельность в целом, но и ее отдельные стороны, не только ее результат, но и процесс его достижения, не только усилия субъекта, но и их реали­зацию, воплощенную в объекте.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!