СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эффективные способы повышения профессионального мастерства

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем учителям, хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества, чтобы ученики могли сравнивать и ассоциировать, задумываться над проблемными ситуациями и предлагать выход из них. Для этого, безусловно, необходимо творчески мыслить. В презентации представлены элементы активного обучения школьников

Просмотр содержимого документа
«Эффективные способы повышения профессионального мастерства»

«Эффективные способы повышения профессионального мастерства»

«Эффективные способы повышения профессионального мастерства»

А. С. Макаренко утверждал, что педагогическое мастерство не является свойством лишь талантливых людей. Упорным трудом, методом проб и ошибок педагог достигает своего мастерства.  «Учитель становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности» учитель обретает профессиональное мастерство»
  • А. С. Макаренко утверждал, что педагогическое мастерство не является свойством лишь талантливых людей. Упорным трудом, методом проб и ошибок педагог достигает своего мастерства.
  • «Учитель становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности» учитель обретает профессиональное мастерство»
всем учителям, хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества, чтобы ученики могли сравнивать и ассоциировать, задумываться над проблемными ситуациями и предлагать выход из них. Для этого, безусловно, необходимо творчески мыслить. Достичь такого результата можно при использовании методик активного обучения, когда все участники оказываются вовлечёнными в процесс познания. Ученики в процессе учатся мыслить критически, сопоставляя, анализируя информацию, оценивая разные мнения, общаясь с другими и принимая ответственные решения.
  • всем учителям, хочется, чтобы на уроке царила атмосфера творчества, чтобы ученики могли сравнивать и ассоциировать, задумываться над проблемными ситуациями и предлагать выход из них. Для этого, безусловно, необходимо творчески мыслить.
  • Достичь такого результата можно при использовании методик активного обучения, когда все участники оказываются вовлечёнными в процесс познания.
  • Ученики в процессе учатся мыслить критически, сопоставляя, анализируя информацию, оценивая разные мнения, общаясь с другими и принимая ответственные решения.
«Корзина» идей (понятий) Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, ученики по обсуждаемой теме, они должны выяснить в чем совпали их представления, а по поводу чего возникли разногласия, составляется «список идей». В корзину идей можно

«Корзина» идей (понятий)

  • Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают, ученики по обсуждаемой теме, они должны выяснить в чем совпали их представления, а по поводу чего возникли разногласия, составляется «список идей».
  • В корзину идей можно "сбрасывать” факты, мнения, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи. Все ошибки исправляются далее, по мере освоения новой информации. 
Прием

Прием "Пометки на полях”

  • Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста.
  • Знак "галочка” -отмечается в тексте информация, которая уже известна ученику. Он ранее с ней познакомился.
  • Знак "плюс” - отмечается новое знание, новая информация. Ученик ставит этот знак только в том случае, если он впервые встречается с прочитанным текстом. 
  • Знак "минус” - отмечается то, что идет вразрез с имеющимися у ученика представлениями, о чем он думал иначе. 
  • Знак "вопрос” - отмечается то, что осталось непонятным ученику и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее. 
  • Данный прием требует от ученика не привычного пассивного чтения, а активного и внимательного. Он обязывает не просто читать, а вчитываться в текст, отслеживать собственное понимание в процессе чтения текста или восприятия любой иной информации. 
Прием «Поиск аналогов»  найти как можно больше географических аналогов по тем или иным признакам: Магелланов пролив – Берингов пролив (названы в честь первопроходцев Магелланов пролив – Мозамбикский пролив (оба находятся в южном полушарии Магелланов пролив – Торресов пролив (оба отделяют материк от острова) Магелланов пролив – Бассов пролив (оба находятся к югу от материка)  Этот прием позволяет систематизировать знания, выделять характерные черты, сравнивать.

Прием «Поиск аналогов» 

  • найти как можно больше географических аналогов по тем или иным признакам:
  • Магелланов пролив – Берингов пролив (названы в честь первопроходцев
  • Магелланов пролив – Мозамбикский пролив (оба находятся в южном полушарии
  • Магелланов пролив – Торресов пролив (оба отделяют материк от острова)
  • Магелланов пролив – Бассов пролив (оба находятся к югу от материка)
  • Этот прием позволяет систематизировать знания, выделять характерные черты, сравнивать.
«Синквейн» Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительное). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами. Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме. Последняя строчка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.   Вулканы  Грозные, разрушительные  Извергаются, возникают, создают  Страшно, но захватывающе  Стихия

«Синквейн»

  • Правила написания синквейна:
  • В первой строчке тема называется одним словом (существительное).
  • Вторая строчка – это описание темы в двух словах (два прилагательных).
  • Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
  • Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме.
  • Последняя строчка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

  Вулканы

Грозные, разрушительные

Извергаются, возникают, создают

Страшно, но захватывающе

Стихия

«Прием «Плюс, минус, интересно» Новая информация заносится в таблицу, по ходу чтения параграфа или прослушивания лекции заполняются соответствующие графы . Тема «Вулканы» «плюс» «минус» Образуются горные породы, формируется облик планеты. «интересно» Разрушительное действие, гибель людей, городов Почему происходят извержения? Какие бывают вулканы? Где могут образовываться и когда извергаться? Можно ли спастись в результате извержения вулканов?

«Прием «Плюс, минус, интересно»

  • Новая информация заносится в таблицу, по ходу чтения параграфа или прослушивания лекции заполняются соответствующие графы . Тема «Вулканы»

«плюс»

«минус»

Образуются горные породы, формируется облик планеты.

«интересно»

Разрушительное действие, гибель людей, городов

Почему происходят извержения?

Какие бывают вулканы?

Где могут образовываться и когда извергаться?

Можно ли спастись в результате извержения вулканов?

Фольклор – загадки, пословицы и поговорки народные приметы и сказки – обогащают урок.   Какой природной зоне соответствуют поговорки народов Африки? Для дела нужен мир, а для поездки сухая погода. Солнце в нашей стране заставляет кричать даже камни»

Фольклор – загадки, пословицы и поговорки народные приметы и сказки – обогащают урок.

  • Какой природной зоне соответствуют поговорки народов Африки?
  • Для дела нужен мир, а для поездки сухая погода.
  • Солнце в нашей стране заставляет кричать даже камни»
Поиск причинно-следственных связей

Поиск причинно-следственных связей

Изменения в подходе повышения квалификации учителей – это, прежде всего, требование времени. Внедрение новых технологий в обучение дает возможность развивать критическое мышление, коммуникативные навыки, творческие способности, выявлять одаренных и талантливых детей, планировать дальнейшую работу по развитию этих качеств.   Каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Пока учитель стремиться к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием. 
  • Изменения в подходе повышения квалификации учителей – это, прежде всего, требование времени. Внедрение новых технологий в обучение дает возможность развивать критическое мышление, коммуникативные навыки, творческие способности, выявлять одаренных и талантливых детей, планировать дальнейшую работу по развитию этих качеств.  Каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и считать себя идеальным педагогом. Пока учитель стремиться к самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все необходимые требования программы и ориентируется на потребности современного общества, он обязан заниматься самообразованием. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!