СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЕГЭ 2023 Январь Биология Вариант 13

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Тип 1 № 23268 

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

 

Уровень организации Пример
Клеточный Строение цианобактерий
  Озеро как место обитания озерной лягушки

2. Тип 2 № 49780 

В эксперименте испытуемому предложили как можно быстрее пробежать дистанцию протяжённостью 1 км. Как при этом изменяется артериальное давление и работа пищеварительной системы?

 

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1)  не изменится

2)  усиливается

3)  снижается

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

 

Артериальное давление Работа

пищеварительной системы

 

3. Тип 3 № 6704 

Какой процент нуклеотидов с цитозином содержит ДНК, если доля её адениновых нуклеотидов составляет 10% от общего числа. В ответ запишите только соответствующее число.

4. Тип 4 № 2319 

При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель  — А) доля карликовых форм равна (%)

5. Тип 5 № 45826 

Каким номером на рисунке обозначена стадия конъюгации инфузорий, в которую происходит редукционное деление ядер?

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

 

 

6. Тип 6 № 45827 

Установите соответствие между характеристиками и стадиями конъюгации инфузорий, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Обмен микронуклеусами

Б)  Слияние гаплоидных ядер

В)  Возникновение двух микронуклеусов путём митоза

Г)  Полиплоидизация ядра

Д)  Процесс обмена генетической информацией

Е)  Формирование диплоидных микронуклеусов

 

 

 

СТАДИИ

 

1)  (5)

2)  (6)

3)  (7)

4)  (8)

 

 

Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца СТАДИИ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д Е

 

7. Тип 7 № 46147 

Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, можно использовать для описания транскрипции у эукариот. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1)  образование полинуклеотидной цепи

2)  удвоение молекулы ДНК

3)  матрицей служит молекула ДНК

4)  соединяются нуклеотиды, содержащие дезоксирибозу

5)  участвует фермент ДНК полимераза

6)  происходит в ядре

8. Тип 8 № 12120 

Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.

 

1)  выход вируса в окружающую среду

2)  синтез белка вируса в клетке

3)  внедрение ДНК в клетку

4)  синтез ДНК вируса в клетке

5)  прикрепление вируса к клетке

9. Тип 9 № 52079 

Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла паразита, которая обитает в теле промежуточного хозяина?

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

 

10. Тип 10 № 52080 

Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Ползают по земле, разнося яйца

Б)  Обитает в тонком кишечнике

В)  Попадают извне в крупный рогатый скот

Г)  Взрослая стадия паразита

Д)  Являются частью взрослого паразита

Е)  Обладает присосками

 

 

 

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА ПАРАЗИТА

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д Е

 

11. Тип 11 № 52130 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

 

1)  зародышевый корешок не выходит из семени, либо развивается слабо

2)  спорангии собраны на нижней стороне листа

3)  стержневая корневая система

4)  вторичное утолщение стебля

5)  простой околоцветник

6)  проводящие пучки разбросаны по всему сечению стебля

12. Тип 12 № 21530 

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животных, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  воробьинообразные

2)  дрозд рябинник

3)  хордовые

4)  птицы

5)  дроздовые

6)  дрозд

13. Тип 13 № 52165 

Какой цифрой на рисунке обозначен орган, имеющий доли?

 

 

Рассмотрите рисунок и выполните задания 13 и 14.

 

14. Тип 14 № 52175 

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

А)  Участвует в осуществлении дыхательных движений

Б)  Слизистая имеет большое количество фагоцитов, которые уничтожают микроорганизмов

В)  Переносит воздух из гортани в бронхи

Г)  Содержит мелкие волоски, которые задерживают крупные пылевые частицы

Д)  Образована поперечнополосатыми мышцами

Е)  Разделяет грудную и брюшную полость

 

 

 

СТРУКТУРЫ

 

1)  1

2)  2

3)  3

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

 

А Б В Г Д Е

 

15. Тип 15 № 20990 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

При повышенной теплоотдаче в организме человека:

1)  усиливается секреторная функция печени

2)  ускоряется процесс биосинтеза белка

3)  изменяется количество тромбоцитов в плазме

4)  усиливается приток крови к коже

5)  усиливается испарение воды через потовые железы

6)  увеличивается просвет капилляров кожи

16. Тип 16 № 20524 

Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1)  кости пясти

2)  плечевая кость

3)  фаланги пальцев

4)  лучевая кость

5)  кости запястья

17. Тип 17 № 27560 

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида белого медведя. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Белый медведь  — самый крупный представитель семейства медвежьих и отряда хищных, его длина достигает 3 м, масса до 1 т. (2)Шерсть белого медведя лишена пигментной окраски, и шерстинки полые, что придаёт шерсти теплоизоляционные свойства. (3)Белый медведь обитает на дрейфующих и припайных морских льдах, где охотится на свою основную добычу. (4)Охотится он в основном на кольчатую нерпу, морского зайца, моржа и других морских животных. (5)В целом белый медведь обитает в приполярных областях в Северном полушарии Земли: распространяется на север до 88° с. ш., на юг  — до Ньюфаундленда. (6)При случае белый медведь подбирает падаль, леммингов, дохлую рыбу, яйца и птенцов, может есть траву и морские водоросли, в обжитых местах питается на помойках.

18. Тип 18 № 10304 

Природный луг, в отличие от поля,

 

1)  требует вмешательства человека для постоянного поддержания и восстановления видового состава

2)  является местом обитания диких животных и дикорастущих растений

3)  характеризуется истощением и эрозией плодородных почв

4)  обладает способностью к саморегуляции и самовосстановлению

5)  не имеет редуцентов

6)  характеризуется большим разнообразием видов растений

19. Тип 19 № 29221 

Установите соответствие между организмами и видами взаимодействия между ними: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 

 

ОРГАНИЗМЫ

 

А)  дельфин и сельдь

Б)  треска и минога

В)  росянка и муха

Г)  человек и комар

Д)  лошадь и аскарида

Е)  берёза и трутовый гриб

 

 

 

ВИД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1)  хищник — жертва

2)  паразит — хозяин

 

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

 

А Б В Г Д Е

20. Тип 20 № 16778 

Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника.

 

1)  образование однослойного зародыша

2)  образование мезодермы

3)  образование энтодермы

4)  дифференцировка органов

5)  образование бластомеров

21. Тип 21 № 22303 

Рассмотрите рисунок и укажите название изображённой стадии развития сосны, обозначенной вопросительным знаком. Из каких исходных клеток и в результате какого деления она образована? Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

 

 

 

 

Название стадии

развития

Исходные клетки Каким делением

образована

____________ (А) ____________ (Б) ____________ (В)

 

 

Список терминов и понятий

 

1)  митоз

2)  мейоз

3)  микрогаметофит (пыльцевое зерно)

4)  семязачаток

5)  гаплоидная микроспора

6)  диплоидная зигота

7)  клетки спорангиев на чешуйках шишек

8)  семя сосны

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

 

А Б В

22. Тип 22 № 20631 

Пользуясь таблицей «Примерный суточный водный обмен человека», выберите верные утверждения.

 

Примерный суточный водный обмен человека (в л)

 

 

Поступление воды Количество воды (в л) Органы, участвующие в выделении воды Количество воды (в л)
Жидкость 1,2 Почки 1,4
Легкие 0,5
Плотная пища 1,0 Кожа 0,5
Прямая кишка 0,1
Итого 2,2   2,5

 

1)  Организм человека в течение суток потребляет 2,2 л воды.

2)  Вода выделяется из организма в составе мочи, кала, выдыхаемого воздуха, пота.

3)  Организм человека в течение суток потребляет 1,2 л воды.

4)  Через почки выделяется меньше всего жидкости.

5)  Количество поступающей воды больше количества выделившейся, т. к. она откладывается в запас в организме человека.

23. Тип 23 № 52291 

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).

 

Ученый провел эксперимент с клетками эпидермиса листа тюльпана. Клетки помещались в 3%, 7% и 10% раствор поваренной соли (хлорида натрия). Ученый зарисовал строение клеток через две минуты от начала эксперимента. Результаты изображены на рисунках.

24. Тип 24 № 52353 

Сформулируйте вывод о воздействии экдизона на превращение гусениц на основе эксперимента. Перечислите три морфологических изменения, которые происходят в ходе метаморфоза у бабочек.

 

Экспериментатор решил изучить процесс влияния экдизона на гусениц. Для этого он брал по 20 гусениц в последней стадии развития, вводил им в брюшко различное количество экдизона, и считал гусениц, сформировавших куколку в течение 3 часов. Результаты эксперимента приведены в таблице.

 

 

Количество введённого экдизона (нМ) 10 15 20 25 30
Число окуклившихся особей 0 0 20 19 20

25. Тип 25 № 13941 

Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясните их функции.

26. Тип 26 № 16781 

Одиночные и колониальные коралловые полипы ведут прикреплённый образ жизни. Какие особенности строения определяются их образом жизни? Приведите не менее трёх особенностей. Ответ поясните.

27. Тип 27 № 22078 

Объясните, с чем связано большое разнообразие сумчатых млекопитающих в Австралии и отсутствие их на других континентах.

28. Тип 28 № 15933 

Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК(с) в клетке в конце телофазы мейоза I и анафазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.

29. Тип 29 № 22948 

При скрещивании томата с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями с растением с зелёным стеблем и цельными листьями всё потомство получилось с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями. При анализирующем скрещивании растения, полученного в первом скрещивании, было получено потомство: 210 растений с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями, 70 растений с пурпурным стеблем и цельными листьями, 71 растение с зелёным стеблем и рассечёнными листьями и 209 растений с зелёным стеблем и цельными листьями. Составьте схему решения задачи, определите генотипы и фенотипы потомства. Объясните появление фенотипических групп в F2.

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ 2023 Январь Биология Вариант 13»

 Тип 1 № 23268 

Рассмотрите таблицу «Уровни организации живой природы» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

 

Уровень организации

Пример

Клеточный

Строение цианобактерий


Озеро как место обитания озерной лягушки

2. Тип 2 № 49780 

В эксперименте испытуемому предложили как можно быстрее пробежать дистанцию протяжённостью 1 км. Как при этом изменяется артериальное давление и работа пищеварительной системы?

 

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

1)  не изменится

2)  усиливается

3)  снижается

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Артериальное давление

Работа

пищеварительной системы

3. Тип 3 № 6704 

Какой процент нуклеотидов с цитозином содержит ДНК, если доля её адениновых нуклеотидов составляет 10% от общего числа. В ответ запишите только соответствующее число.

4. Тип 4 № 2319 

При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель  — А) доля карликовых форм равна (%)

5. Тип 5 № 45826 

Каким номером на рисунке обозначена стадия конъюгации инфузорий, в которую происходит редукционное деление ядер?



Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

 

6. Тип 6 № 45827 

Установите соответствие между характеристиками и стадиями конъюгации инфузорий, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Обмен микронуклеусами

Б)  Слияние гаплоидных ядер

В)  Возникновение двух микронуклеусов путём митоза

Г)  Полиплоидизация ядра

Д)  Процесс обмена генетической информацией

Е)  Формирование диплоидных микронуклеусов

СТАДИИ

1)  (5)

2)  (6)

3)  (7)

4)  (8)

Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца СТАДИИ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е



7. Тип 7 № 46147 

Все перечисленные ниже признаки, кроме трёх, можно использовать для описания транскрипции у эукариот. Определите три признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1)  образование полинуклеотидной цепи

2)  удвоение молекулы ДНК

3)  матрицей служит молекула ДНК

4)  соединяются нуклеотиды, содержащие дезоксирибозу

5)  участвует фермент ДНК полимераза

6)  происходит в ядре

8. Тип 8 № 12120 

Установите правильную последовательность стадий размножения ДНК-содержащих вирусов.

 

1)  выход вируса в окружающую среду

2)  синтез белка вируса в клетке

3)  внедрение ДНК в клетку

4)  синтез ДНК вируса в клетке

5)  прикрепление вируса к клетке

9. Тип 9 № 52079 

Каким номером на рисунке обозначена стадия жизненного цикла паразита, которая обитает в теле промежуточного хозяина?



Рассмотрите рисунок и выполните задания 9 и 10.

10. Тип 10 № 52080 

Установите соответствие между характеристиками и стадиями жизненного цикла паразита, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Ползают по земле, разнося яйца

Б)  Обитает в тонком кишечнике

В)  Попадают извне в крупный рогатый скот

Г)  Взрослая стадия паразита

Д)  Являются частью взрослого паразита

Е)  Обладает присосками

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО

ЦИКЛА ПАРАЗИТА

1)  1

2)  2

3)  3

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е



11. Тип 11 № 52130 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Если в процессе эволюции у растения сформировался цветок, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

 

1)  зародышевый корешок не выходит из семени, либо развивается слабо

2)  спорангии собраны на нижней стороне листа

3)  стержневая корневая система

4)  вторичное утолщение стебля

5)  простой околоцветник

6)  проводящие пучки разбросаны по всему сечению стебля

12. Тип 12 № 21530 

Установите правильную последовательность расположения систематических таксонов животных, начиная с самого маленького таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1)  воробьинообразные

2)  дрозд рябинник

3)  хордовые

4)  птицы

5)  дроздовые

6)  дрозд

13. Тип 13 № 52165 

Какой цифрой на рисунке обозначен орган, имеющий доли?



Рассмотрите рисунок и выполните задания 13 и 14.

14. Тип 14 № 52175 

Установите соответствие между характеристиками и структурами, обозначенными на рисунке выше цифрами 1, 2, 3: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А)  Участвует в осуществлении дыхательных движений

Б)  Слизистая имеет большое количество фагоцитов, которые уничтожают микроорганизмов

В)  Переносит воздух из гортани в бронхи

Г)  Содержит мелкие волоски, которые задерживают крупные пылевые частицы

Д)  Образована поперечнополосатыми мышцами

Е)  Разделяет грудную и брюшную полость

СТРУКТУРЫ

1)  1

2)  2

3)  3

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е



15. Тип 15 № 20990 

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

При повышенной теплоотдаче в организме человека:

1)  усиливается секреторная функция печени

2)  ускоряется процесс биосинтеза белка

3)  изменяется количество тромбоцитов в плазме

4)  усиливается приток крови к коже

5)  усиливается испарение воды через потовые железы

6)  увеличивается просвет капилляров кожи

16. Тип 16 № 20524 

Расположите в правильном порядке кости верхней конечности, начиная от плечевого пояса. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1)  кости пясти

2)  плечевая кость

3)  фаланги пальцев

4)  лучевая кость

5)  кости запястья

17. Тип 17 № 27560 

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида белого медведя. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1)Белый медведь  — самый крупный представитель семейства медвежьих и отряда хищных, его длина достигает 3 м, масса до 1 т. (2)Шерсть белого медведя лишена пигментной окраски, и шерстинки полые, что придаёт шерсти теплоизоляционные свойства. (3)Белый медведь обитает на дрейфующих и припайных морских льдах, где охотится на свою основную добычу. (4)Охотится он в основном на кольчатую нерпу, морского зайца, моржа и других морских животных. (5)В целом белый медведь обитает в приполярных областях в Северном полушарии Земли: распространяется на север до 88° с. ш., на юг  — до Ньюфаундленда. (6)При случае белый медведь подбирает падаль, леммингов, дохлую рыбу, яйца и птенцов, может есть траву и морские водоросли, в обжитых местах питается на помойках.

18. Тип 18 № 10304 

Природный луг, в отличие от поля,

 

1)  требует вмешательства человека для постоянного поддержания и восстановления видового состава

2)  является местом обитания диких животных и дикорастущих растений

3)  характеризуется истощением и эрозией плодородных почв

4)  обладает способностью к саморегуляции и самовосстановлению

5)  не имеет редуцентов

6)  характеризуется большим разнообразием видов растений

19. Тип 19 № 29221 

Установите соответствие между организмами и видами взаимодействия между ними: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗМЫ

А)  дельфин и сельдь

Б)  треска и минога

В)  росянка и муха

Г)  человек и комар

Д)  лошадь и аскарида

Е)  берёза и трутовый гриб

ВИД ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1)  хищник — жертва

2)  паразит — хозяин

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:

А

Б

В

Г

Д

Е

20. Тип 20 № 16778 

Установите, в какой последовательности происходят процессы эмбриогенеза у ланцетника.

 

1)  образование однослойного зародыша

2)  образование мезодермы

3)  образование энтодермы

4)  дифференцировка органов

5)  образование бластомеров

21. Тип 21 № 22303 

Рассмотрите рисунок и укажите название изображённой стадии развития сосны, обозначенной вопросительным знаком. Из каких исходных клеток и в результате какого деления она образована? Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

 

 

Название стадии

развития

Исходные клетки

Каким делением

образована

____________ (А)

____________ (Б)

____________ (В)

 

Список терминов и понятий

 

1)  митоз

2)  мейоз

3)  микрогаметофит (пыльцевое зерно)

4)  семязачаток

5)  гаплоидная микроспора

6)  диплоидная зигота

7)  клетки спорангиев на чешуйках шишек

8)  семя сосны

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.



А

Б

В

22. Тип 22 № 20631 

Пользуясь таблицей «Примерный суточный водный обмен человека», выберите верные утверждения.

Примерный суточный водный обмен человека (в л)

Поступление воды

Количество воды (в л)

Органы, участвующие в выделении воды

Количество воды (в л)

Жидкость

1,2

Почки

1,4

Легкие

0,5

Плотная пища

1,0

Кожа

0,5

Прямая кишка

0,1

Итого

2,2


2,5

 

1)  Организм человека в течение суток потребляет 2,2 л воды.

2)  Вода выделяется из организма в составе мочи, кала, выдыхаемого воздуха, пота.

3)  Организм человека в течение суток потребляет 1,2 л воды.

4)  Через почки выделяется меньше всего жидкости.

5)  Количество поступающей воды больше количества выделившейся, т. к. она откладывается в запас в организме человека.

23. Тип 23 № 52291 

Какая переменная в этом эксперименте будет зависимой (изменяющейся), а какая  — независимой (задаваемой)? Объясните, как в данном эксперименте можно поставить отрицательный контроль*. С какой целью необходимо такой контроль ставить?

*Отрицательный контроль  — это экспериментальный контроль, при котором изучаемый объект не подвергается экспериментальному воздействию).



Ученый провел эксперимент с клетками эпидермиса листа тюльпана. Клетки помещались в 3%, 7% и 10% раствор поваренной соли (хлорида натрия). Ученый зарисовал строение клеток через две минуты от начала эксперимента. Результаты изображены на рисунках.

24. Тип 24 № 52353 

Сформулируйте вывод о воздействии экдизона на превращение гусениц на основе эксперимента. Перечислите три морфологических изменения, которые происходят в ходе метаморфоза у бабочек.



Экспериментатор решил изучить процесс влияния экдизона на гусениц. Для этого он брал по 20 гусениц в последней стадии развития, вводил им в брюшко различное количество экдизона, и считал гусениц, сформировавших куколку в течение 3 часов. Результаты эксперимента приведены в таблице.

 

Количество введённого экдизона (нМ)

10

15

20

25

30

Число окуклившихся особей

0

0

20

19

20

25. Тип 25 № 13941 

Назовите структуры сердца человека, которые обозначены на рисунке цифрами 1 и 2. Объясните их функции.

26. Тип 26 № 16781 

Одиночные и колониальные коралловые полипы ведут прикреплённый образ жизни. Какие особенности строения определяются их образом жизни? Приведите не менее трёх особенностей. Ответ поясните.

27. Тип 27 № 22078 

Объясните, с чем связано большое разнообразие сумчатых млекопитающих в Австралии и отсутствие их на других континентах.

28. Тип 28 № 15933 

Для соматической клетки животного характерен диплоидный набор хромосом. Определите хромосомный набор (n) и число молекул ДНК(с) в клетке в конце телофазы мейоза I и анафазе мейоза II. Объясните результаты в каждом случае.

29. Тип 29 № 22948 

При скрещивании томата с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями с растением с зелёным стеблем и цельными листьями всё потомство получилось с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями. При анализирующем скрещивании растения, полученного в первом скрещивании, было получено потомство: 210 растений с пурпурным стеблем и рассечёнными листьями, 70 растений с пурпурным стеблем и цельными листьями, 71 растение с зелёным стеблем и рассечёнными листьями и 209 растений с зелёным стеблем и цельными листьями. Составьте схему решения задачи, определите генотипы и фенотипы потомства. Объясните появление фенотипических групп в F2.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!