ЕГЭ по английскому языку .Критерии (основная и дополнительная шкалы эксперта) оценивания выполнения устной части ЕГЭ: чтение, условный диалог, описание фотографии, сравнение двух фотографий.
Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ по английскому языку .Критерии (основная и дополнительная шкалы эксперта) оценивания выполнения устной части ЕГЭ: чтение, условный диалог, описание фотографии, сравнение двух фотографий.»
Задания устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Задание | Содержание | Уровень сложности | Макс. балл | Время на подготовку | Время ответа |
1 | Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста | Базовый | 1 | 1,5 мин. | 1,5 мин. |
2 | Задать 5 вопросов на определенную тему (путешествия, покупки, еда, транспорт, занятия спортом и т.д.). Экзаменуемому предлагается визуальный стимул и ключевые слова (о чем надо спросить). | Базовый | 5 | 1,5 мин. | 1,5 мин. |
3 | Рассказать другу о фотографии из своего фотоальбома, (одна фотография на выбор экзаменуемого из трех) | Базовый | 7 | 1,5 мин. | 2 мин. |
4 | Сравнить 2 предложенные фотографии (например, пляжный отдых и турпоход), выявить сходства, различия и рассказать о своих предпочтениях. | Высокий | 7 | 1,5 мин. | 2 мин. |
Критерии оценивания выполнения заданий 3 и 4
(описание фото и сравнение двух фото)
7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов).
Баллы | Решение коммуникативной задачи (содержание)* | Организация высказывания | Языковое оформление высказывания |
3 | Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз) | | |
2 | Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9-11 фраз) | Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно | Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок) |
1 | Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз) | Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно | Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых) |
0 | Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз) | Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются | Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок |
*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Критерии оценивания заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл
| 1 | 0 |
Фонетическая сторона речи | Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл | Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл |
Критерии оценивания заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам
Задание 2 (максимум – 5 баллов).
Оценивается отдельно каждый из пяти задаваемых вопросов.
| 1 | 0 |
Вопросы 1–5 | Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации |
Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото) – 7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов).
Баллы | Решение коммуникативной задачи (содержание)* | Организация высказывания | Языковое оформление высказывания |
3 | Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании (12-15 фраз) | | |
2 | Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно (9-11 фраз) | Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно | Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок) |
1 | Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз) | Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно | Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых) |
0 | Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз) | Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются | Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок |
*Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4.
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 1 «Чтение текста вслух»
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
Регистрационный номер участника | Поле для фиксации ошибок | Итоговый балл 1/0 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 2 (условный диалог-расспрос).
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА | | | | | | | | | | |
Холистическое оценивание | Вопрос 1 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | | | | | | | | | | |
Вопрос 2 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | | | | | | | | | | |
Вопрос 3 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | | | | | | | | | | |
Вопрос 4 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | | | | | | | | | | |
Вопрос 5 по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия | | | | | | | | | | |
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 5) | | | | | | | | | | |
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 3 (описание фото).
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА | | | | | | | | | | |
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Ответ на вопрос, когда было сделано фото, дан | | | | | | | | | | |
Аспект 2. Ответ на вопрос, кто/что изображено на фото, дан | | | | | | | | | | |
Аспект 3. Ответ на вопрос, что происходит на фото, дан | | | | | | | | | | |
Аспект 4. Ответ на вопрос, почему автор сделал это фото, дан | | | | | | | | | | |
Аспект 5. Ответ на вопрос, почему автор решил показать это фото другу, дан | | | | | | | | | | |
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | | | | | | | | | | |
2. Организация | Наличие вступления и заключения, завершённость высказывания | | | | | | | | | | |
Логичность и использование средств логической связи | | | | | | | | | | |
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | | | | | | | | | | |
3. | ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) | | | | | | | | | | |
Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания задания 4 (сравнение двух фото).
ФИО эксперта_____________________________ Код эксперта ____________________
НОМЕР БЛАНКА | | | | | | | | | | |
1. Решение коммуникативной задачи (Содержание) | Аспект 1. Краткое описание фотографий (что происходит на фото и где) дано | | | | | | | | | | |
Аспект 2. Ответ на вопрос о сходстве фотографий дан | | | | | | | | | | |
Аспект 3. Ответ на вопрос о различиях дан | | | | | | | | | | |
Аспект 4. Ответ на вопрос о предпочтениях экзаменуемого дан | | | | | | | | | | |
Аспект 5. Обоснование своих предпочтений дано | | | | | | | | | | |
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 3) | | | | | | | | | | |
2. Организация | Наличие вступления и заключения, завершенность высказывания | | | | | | | | | | |
Логичность и использование средств логической связи | | | | | | | | | | |
ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2) | | | | | | | | | | |
3. | ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ (максимальный балл – 2) | | | | | | | | | | |
3