Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Задание 16. Одна запятая в двух предложениях. Вариант 1»
Задание 16
Вариант 1
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую.
1
1. Андерсен сделал сказку интересной как для взрослых так и для детей.
2. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина.
3. Кум стоял ни жив ни мертв.
4. Внезапно из-за леса выползла темная туча и сразу стало свежо.
5. Уже в 20-е г. XIX в. поезда перекрыли скорость самой быстрой лошади вдвое и втрое и стали лучшим средством передвижения.
2
1. Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом то полыхают на чёрных тучах.
2. От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна и захлопывались с невероятным грохотом.
3. В отсутствие Риты Толя все соседние и дальние каменья излазал и высмотрел.
4. В XII в. живописцы писали картины красками или тушью на шёлковых или бумажных свитках.
5.Сначала болото было неглубоким и Лиза успела успокоиться и даже повеселела.
3
1. Сама личность А. Куинджи привлекала молодёжь и служила ей ярким примером беззаветной преданности искусству.
2.Суриков явился не только наследником но и великим новатором русской исторической живописи.
3. И стар и млад приобщается к красоте пейзажей Куинджи.
4. На выставке картин Куинджи выступали художники и горячо спорили критики.
5. На долю Куинджи выпали громкая слава и забвение широкая популярность и непонимание.
4
1. Морозный и тонкий воздух щипал в носу и иголочками колол щёки.
2. И. Репин любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал своё громкое имя.
3. Ветер засвистел и зашумел в вершинах сосен загудел и завыл в печных трубах.
4. После чемпионата мира по футболу радовались и тренер и футболисты и болельщики команды.
5. Мальчиком Репин попал на выучку к иконописцу и через 3 года его стали приглашать в соседние губернии расписывать церкви и писать образа.
5
1. А в лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.
2. Василий Львович не расслышал её слов или не придал им значения.
3. Мне жилось плохо и я часто плакал тайком.
4. Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях.
5. Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да молодая берёзка.
6
1. Луговая и степная трава очень отличаются друг от друга.
2. Месяц и звёзды кротко и ясно смотрели на спящее село и лес.
3. Как мой отец так и дедушка поддержали решение матери уйти с работы.
4. За стеной выл ветер и грозно шумело море.
5. Уже давно смерклось и мне захотелось вернуться в тепло и уют.
7
1. В свежем воздухе звенели птицы и голова была полна романтических историй.
2. Под огромным старым клёном росли фиалки и стелился по земле вьюнок.
3. Длинные и закопчённые трубы выпускают клубы чёрного и грязного дыма.
4. Всё блестит нежится и страстно тянется к солнцу.
5. Ни свет ни заря в пустынных залах филармонии начинала звучать музыка.
8
1. От влаги в окнах повело рамы и местами сошла с дерева краска.
2. Поезд вышел из лесов в луга и стал виден тихий закат.
3. Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся воздухом.
4. Мраком задёрнуты небо и даль и ветер осенний наводит печаль.
5. Алексей не слышал моих слов или умышленно никак не отреагировал на них.
9
1. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
2. В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации.
3. Язык многообразен и многозвучен и разнотонен.
4. Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее.
5. Воздух лёгок и чист и замёрзла река.
10
1. Охотник шёл весь день и почти всю ночь и остановился отдохнуть в старом и полуразрушенном зимовье.
2. И стар и млад весело отплясывали на городской площади.
3. Чтение её письма не только возбудило во мне разные чувства но и оскорбило.
4. Мрачный и неподвижный замок грозно и неприступно смотрел на пришельцев.
5. На востоке тускло забрезжило и со всех сторон первые петухи закричали.
Ответы:
1 – 14
2 – 15
3 – 25
4 – 35
5 – 34
6 – 35
7 – 14
8 – 24
9 – 45
10 – 35