СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эко-викторина " Береги свою планету с теплым именем-Земля"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: Воспитать чувство ответстнности за экоглогическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Просмотр содержимого документа
«Эко-викторина " Береги свою планету с теплым именем-Земля"»

Эко-викторина

«Береги свою планету с теплым именем - Земля»



Цель: Воспитать чувство ответственности за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Задачи: 

  1. Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы.

  2. Научить навыкам экологического поведения;

  3. Развивать познавательную деятельность учащихся;

  4. Рассказать о бережном отношении к природе, ответственности за деятельность человека, осуществляемую в природе;

Оборудование:

    • ноутбук;

    • плакат

    • шаблоны листьев

    • клей

Ход викторины


«Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь».


Ребята, я приглашаю вас сегодня принять участие в игре-викторине «Береги свою планету с теплым именем -Земля»

Ответьте на вопрос: Что такое природа?

(ответы детей)

Планета - это огромный и прекрасный дом, в котором мы живем. Дом, который мы обязаны оберегать. Природа нашей планеты меняется. На протяжении столетий люди брали у природы всё, что нужно было для жизни. Но из-за этого много растений и животных уже исчезло. Вырублено много лесов. Происходит истощение земных запасов.

Много мусора видим мы вдоль дорог, вокруг домов, в лесу. С заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, загрязняют воздух и выхлопные газы автомобилей. Вместо чистых рек течёт вода, загрязнённая промышленными стоками, в которой опасно купаться. Всё это отражается и на жизни людей. Им приходится дышать загрязнённым воздухом, питаться растениями, выросшими на загрязнённой почве. Людям не хватает чистой пресной воды. И сегодня мы с вами попытаемся ответить на вопрос. Как помочь нашей планете?

Викторина пройдет в несколько этапов:

1 этап: Своя игра

2 этап: Загадки

3 этап:  Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

Не будем терять времени и перейдем к 1 этапу, который называется «Своя игра». На экране отображено поле, где вам необходимо выбрать категорию и количество баллов, чем больше баллов, тем сложнее вопрос. Если вы отвечаете правильно, то получаете баллы, соответствующие вопросу, и продолжаете выбирать, если ошибаетесь, то 0 баллов и ход переходит тому, кто первым поднимет руку. На ответ дается 15 секунд. Я задаю вопрос, кто первым и правильно ответит на него, с того и начнем игру.

В каком месяце отмечается праздник «День Земли»? (22 апреля)

Молодец, выбирай категорию вопроса и сложность.

1. Понятия

10- Что такое загрязнение окружающей среды? ( Загрязнение - это поступление вредных веществ в среду обитания.)

20-  Что является одним из наиболее опасных загрязнителей морей? (нефть).

30- Вредные вещества, поступившие в атмосферу вместе с отработавшими газами из системы выпуска дизеля, трактора или машины. (выбросы)

40- Назовите двумя словами: аномалии как засухи, сильные штормы и наводнения

( изменение климата)

50- Как называется оболочка Земли, населенная живыми организмами. (Биосфера)


2. Животные, птицы.

10- Какая птица «коллекционирует» блестящие предметы? (Сорока.)

20- Какая птица не желает «исполнять свой родительский долг» по отношению к своему будущему потомству, подбрасывая яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

30- Сколько листьев у ландыша?(два)

40- Сколько ног у улитки?(одна)

50- Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы и другие хитрые птицы садятся на муравейник? (Муравьиная кислота обладает специфическим запахом, который убивает насекомых-паразитов на теле птиц. Принимая муравьиные ванны, умные птицы соблюдают правила птичьей гигиены.)


3. Экология - это мы

10– Можно ли считать чистой воду из водопроводного крана?
(Нет, в водопроводной воде содержится множество химических веществ).

20- . Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры) 

30  Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу? (В заповеднике) 
40 Какие автомобили не загрязняют внешнюю среду? (Электромобили, которые работают исключительно на электричестве)

50 Как предохранить себя от отравления ядами бактерий и микробов? (Употреблять свежеприготовленную пищу, мыть руки перед едой, недолго хранить продукты в холодильнике).

Замечательно, 1 этап пройден, теперь переходим ко 2 этапу «Загадки»:


1. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)


2. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)


3. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется... (земля)


  1. Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит – по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь.(Ветер)


5. В синем мешочке белых пуговок полно. (Небо, звёзды)


6. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)


  1.  Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

 Он невидимый и всё же

      Без него мы жить не можем. (Воздух)


8.  В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять. (Вода)


  1. Она богаче всех на свете,
    По ней бегут, несутся дети.
    А по весне стоит вся в цвете,
    И так красива на рассвете.
    И кормит всех людей на свете.
    Что это? Подскажите, дети. (Земля)


10. Все что в мире происходит

Все бесследно не проходит

Все меняет каждый век

Как известно…..(человек)



3 этап: Тест «Умеешь ли ты охранять природу?»

Вопрос № 1. Ты нашёл (или нашла) на поляне неизвестный, очень красивый цветок. Как ты поступишь?

- Полюбуюсь на него и пойду дальше. (1 очко);

- Засушу его для школьного кабинета биологии. (3 очка);

- Осторожно срежу и поставлю в красивую вазу. (5 очков).

Вопрос № 2. Ты нашёл гнездо с птицами. Что ты сделаешь?

- Покормлю птенцов. (3 очка).

- Позову ребят, чтобы они тоже посмотрели. (5 очков).

- Буду наблюдать издали. (1 очко).

Вопрос № 3. Ребята собрались в рощу за берёзовым соком. Пойдёшь ли ты с ними?

- Пойду, но буду собирать очень осторожно. (5 очков).

- Не пойду и других не пущу. (3 очка).

- Сначала расспрошу об этом учительницу биологии. (1 очко).

Вопрос № 4. После привала в походе у вас осталось много пустых бутылок и банок. Как бы ты поступил с ними перед тем, как продолжить поход?

- Взял бы с собой, чтобы сдать в городе. (3 очка).

- Отнёс бы в кусты, чтобы никто не поранился. (5 очков).

- Закопал бы в землю. (1 очко).

Вопрос № 5. Как ты сам оцениваешь свои знания по охране природы?

- Почти всё знаю и всегда её охраняю. (3 очка).

- Кое-что знаю, но хотел бы знать больше. (1 очко).

- Я люблю природу, но мы ещё этого не проходили. (5 очков).

Итак, у тебя получилось пять кружочков с числом очков. Сложи их вместе.

Теперь по сумме определи, к какой из трех групп юных друзей природы ты относишься. Не обижайся, если что-нибудь тебе не понравится в результате. Лучше задумайся.

Группа 1 - те, кто набрал от 5 до 11 очков.

Если бы все были такими, как ты, то не страдали бы наши леса и реки от неумелого вмешательства. Ты не только знаешь многое о природе, но и умеешь её охранять. Но главное - не останавливайся, стремись узнать больше.

Группа 2 - те, кто набрал от 12 до 18 очков.

Ты, безусловно, кое-что знаешь о природе, и хотел бы ей помочь. Но твои знания неполны, и ты, сам того не желая, можешь причинить ей вред. Больше читай, говори со знающими людьми, и ты (с твоей огромной энергией) сможешь принести пользу.

Группа 3 - те, кто набрал от 19 до 25 очков.

Ты, наверное, любишь природу. Это хорошо. Но ты так мало о ней знаешь… Тебе больше всех нужно изучать жизнь растений, повадки животных. А пока ты еще знаешь немного.

Честно говоря, есть ещё одна группа ребят. Они сломали бы неизвестный красивый цветок, разорили бы гнездо, замусорили бы зелёную лесную поляну. И предложенные ответы в нашем тесте не для них.

Запомни одно: природа в наших руках, ее нужно оберегать, ведь она прекрасна.

И в завершении нашей викторины хочу предложить вам следующее. Мы не можем с вами поставить фильтры на заводы, купить электромобиль, но мы можем начать с себя:

На плакате изображено дерево, но чтобы оно зацвело и радовало нас на протяжении многих лет, мы должны ему помочь, у вас на столах шаблоны листьев, напишите или зарисуйте на них то, чем вы можете помочь окружающей природе, что вы будете делать в дальнейшем, чтобы наш мир стал чище и лучше. После того как напишите, подходите к плакату и приклеивайте листья на крону дерева.

Большое вам спасибо, ребята!


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!