СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭКОКРОСС (познавательная игра в 1 классе.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                ЭКОКРОСС                       

                           (познавательная игра в 1 классе.)

Цель игры: расширение кругозора обучающихся.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;
  • Развивать воображение, внимание, мышление;
  • Пробудить интерес к окружающему миру;
  • Развивать инициативу и активность.
  • Развивать умение работать в команде.

  

                           Ход игры

 

- Ребята, сегодня вы станете участниками увлекательного соревнования. Давайте прочитаем его название («Экокросс). - Что такое кросс, вы знаете? Правильно, кросс - это опре­деленная дистанция с препятствиями - А вот что же такое «Эко»?

1. (Загадки  о  животных.)

 Мохнатенька, Усатенька, Лапки мягоньки, А коготки востры. (Кошка)

 

Лежит — молчит, Подойдешь — заворчит. Кто к хозяину идет, Она знать дает. ( Собака)

 

То сидит на задних лапах, То на четырех идет. А-то с веточки на ветку Прыгает, как скороход. Очень любит покататься На большой лиане. Вы, наверно угадали – это (Обезьяна).

 

-Ребята, а вот собака, обезьяна, кошка... кто это? Правильно, животные или представители живой природы, а по-другому - оби­татели экологической среды планеты. Ведь все, что нас окружает, и есть экология. Ну а кросс наш мы назвали экологическим потому, что препятствия нам будут создавать ваши любимые животные и растения.

 - Сегодня здесь присутствует 2 команды. У каждой команды - свой определенный цвет. Сейчас мы это проверим. Итак, команда красного цвета — поаплодировала! Так, а теперь бурно поаплодировала! Молодцы!!! Команда желтого цвета. Вот мы познакомились и поприветствовали друг друга. Впереди нас ожидает много различных конкурсов.­

- Вы готовы к состязаниям?

- Начинаем?

- Вперед!

Загадка 1.

В поле встретишь ее ты,

Это чудо красоты,

По цветам она порхает,

Лето радостно встречает.

                (Бабочка.)

Препятствие «Волшебная бабочка». (Выходят 2 маль­чика и 2девочки.)

Реквизит: 2 ленты.

Задание: кто быстрее завяжет девочке бант.

( Девочки остаются и отгадывают следующую загадку.)

 Загадка 2.

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает.

                 (Филин.)

Препятствие «Мудрый филин». (Девочки те же, что в преды­дущем конкурсе.)

Реквизит:  15 букв. Задание: кто быстрее составит слово. Слова: «кот», «лук», «ива», «дуб», «луг».

Загадка 3.

Эта птичка-невеличка,

И дождю она сестричка.

Над рекой она летает –

Разных мошек собирает.

                 (Ласточка.)

Препятствие «Быстрокрылая ласточка» Реквизит: листы бумаги. Задание: запустить самолетик.

Загадка 4.

Корчит рожи детворе,

 Ест бананы в кожуре,

Бегает вприпрыжку,

Вы узнали в ней ... (мартышку).

- Это очень сложный конкурс - театральный. Участники долж­ны изобразить без слов, только при помощи мимики и жестов за­данное животное. А мы попытаемся угадать, кого изображают на­ши актеры.

 

Загадка 5.

Вот, ребята, мой вопрос,

Кто такой вуалехвост?

Это рыбка - непростая,

Это рыбка - ... (золотая).

Реквизит: лены, обруч, в центре - «Золотая рыбка». Задание: вам всем дается бант с завязанными узелками. Вы должны их развязать под музыку. Но будьте внимательны:  как только музыка прекратится, вы должны выловить «золотую рыб­ку». Кто её вытащит - тот и победил!

 Загадка 6.

Стоит он задумчивый, в желтом венце,

Темнеют веснушки на круглом лице.

(Подсолнух.)

-А теперь у нас интеллектуальный конкурс. Мы узнаем, кто из ребят знает больше животных.

(Если участник не знает ответа, он выбывает.) Задание: кто назовет больше ягод.

До финала дошли двое. Кто же из вас больше назовет цветов?

Молодцы!

Загадка 7.

Назовите качели, на которых катался Маугли. (Лианы.)

Конкурс на ловкость. Кто быстрее сумеет вырастить лиану, т. е. прикрепить прищепками листочки на ленту, тот и выиграл.

Реквизит: ленты, 25 листочков, 25 прищепок.

 

Игра «Как разговаривают животные».

1. Лягушка. 2. Кукушка. 3. Ворона. 4. Корова. 5. Банан. Команды по очереди.

Загадка 8.

Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышонок.)

 

Препятствие «Ловкий мышонок».

Реквизит: ботинок.

Задание: дети берутся за руки и начинают подскоками дви­гаться по кругу под музыку. Музыка заканчивается, кто быстрее наденет ботинок - тот и победил.

Загадка 9.

Свое окно каждое утро открываю, а вечером закрываю. (Глаз.)

Препятствие для самых метких, зорких и глазастых. Реквизит: кувшин, шарики (15 шт.). Задание: кто попадет 3 раза в кувшин с 3 попыток.

 

Инсценировка сказки «Репка». Каждый герой должен знать свои слова: Репка. Оба-на!

Дедка. Так-так-так.      

Бабка. Ух, я вас!

Внучка. Я такая.

Жучка. Гав-гав-гав.      

Кошка. Мяу-мяу-мяу.  

Мышка. Пи-пи-пи.

Сказка рассказывается ведущим, каждый герой, услышав свое имя, произносит собственную реплику.

Загадка 10.

Лежит - молчит,

Подойдешь - зарычит.

                         (Пес.)

Препятствие «Сторожевой пес».

Реквизит: 5 воздушных шариков.

Задание: шарик привязывают к ноге, нужно под музыку, танцуя, пытаться лопнуть ногой шарик другого. Побеждает тот, кто сохранит шарик.

- Ну а теперь, друзья, наступил ответственный момент – подведение итогов.

Победила команда ... цвета! Давайте поприветствуем победителя!

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«ЭКОКРОСС (познавательная игра в 1 классе.)»

ЭКОКРОСС

(познавательная игра в 1 классе.)

Цель игры: расширение кругозора обучающихся.

Задачи:

  • Воспитывать бережное отношение к природе;

  • Развивать воображение, внимание, мышление;

  • Пробудить интерес к окружающему миру;

  • Развивать инициативу и активность.

  • Развивать умение работать в команде.

Ход игры


- Ребята, сегодня вы станете участниками увлекательного соревнования. Давайте прочитаем его название («Экокросс).
- Что такое кросс, вы знаете? Правильно, кросс - это опре­деленная дистанция с препятствиями
- А вот что же такое «Эко»?

1. (Загадки о животных.)

Мохнатенька,
Усатенька,
Лапки мягоньки,
А коготки востры. (Кошка)


Лежит — молчит,
Подойдешь — заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. ( Собака)


То сидит на задних лапах,
То на четырех идет.
А-то с веточки на ветку
Прыгает, как скороход.
Очень любит покататься
На большой лиане.
Вы, наверно угадали – это (Обезьяна).


-Ребята, а вот собака, обезьяна, кошка... кто это? Правильно, животные или представители живой природы, а по-другому - оби­татели экологической среды планеты. Ведь все, что нас окружает, и есть экология. Ну а кросс наш мы назвали экологическим потому, что препятствия нам будут создавать ваши любимые животные и растения.

- Сегодня здесь присутствует 2 команды. У каждой команды -
свой определенный цвет. Сейчас мы это проверим. Итак, команда красного цвета — поаплодировала! Так, а теперь бурно поаплодировала! Молодцы!!! Команда желтого цвета. Вот мы познакомились и поприветствовали друг друга. Впереди нас ожидает много различных конкурсов.­

- Вы готовы к состязаниям?

- Начинаем?

- Вперед!

Загадка 1.

В поле встретишь ее ты,

Это чудо красоты,

По цветам она порхает,

Лето радостно встречает.

(Бабочка.)

Препятствие «Волшебная бабочка». (Выходят 2 маль­чика и 2девочки.)

Реквизит: 2 ленты.

Задание: кто быстрее завяжет девочке бант.

( Девочки остаются и отгадывают следующую загадку.)

Загадка 2.

Днем спит, ночью летает,

Прохожих пугает.

(Филин.)

Препятствие «Мудрый филин». (Девочки те же, что в преды­дущем конкурсе.)

Реквизит: 15 букв. Задание: кто быстрее составит слово. Слова: «кот», «лук», «ива», «дуб», «луг».

Загадка 3.

Эта птичка-невеличка,

И дождю она сестричка.

Над рекой она летает –

Разных мошек собирает.

(Ласточка.)

Препятствие «Быстрокрылая ласточка» Реквизит: листы бумаги. Задание: запустить самолетик.

Загадка 4.

Корчит рожи детворе,

Ест бананы в кожуре,

Бегает вприпрыжку,

Вы узнали в ней ... (мартышку).

- Это очень сложный конкурс - театральный. Участники долж­ны изобразить без слов, только при помощи мимики и жестов за­данное животное. А мы попытаемся угадать, кого изображают на­ши актеры.


Загадка 5.

Вот, ребята, мой вопрос,

Кто такой вуалехвост?

Это рыбка - непростая,

Это рыбка - ... (золотая).

Реквизит: лены, обруч, в центре - «Золотая рыбка». Задание: вам всем дается бант с завязанными узелками. Вы должны их развязать под музыку. Но будьте внимательны: как только музыка прекратится, вы должны выловить «золотую рыб­ку». Кто её вытащит - тот и победил!

Загадка 6.

Стоит он задумчивый, в желтом венце,

Темнеют веснушки на круглом лице.

(Подсолнух.)

-А теперь у нас интеллектуальный конкурс. Мы узнаем, кто из
ребят знает больше животных.

(Если участник не знает ответа, он выбывает.) Задание: кто назовет больше ягод.

До финала дошли двое. Кто же из вас больше назовет цветов?

Молодцы!

Загадка 7.

Назовите качели, на которых катался Маугли. (Лианы.)

Конкурс на ловкость. Кто быстрее сумеет вырастить лиану,
т. е. прикрепить прищепками листочки на ленту, тот и выиграл.

Реквизит: ленты, 25 листочков, 25 прищепок.

Игра «Как разговаривают животные».

1. Лягушка. 2. Кукушка. 3. Ворона. 4. Корова. 5. Банан. Команды по очереди.

Загадка 8.

Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышонок.)


Препятствие «Ловкий мышонок».

Реквизит: ботинок.

Задание: дети берутся за руки и начинают подскоками дви­гаться по кругу под музыку. Музыка заканчивается, кто быстрее наденет ботинок - тот и победил.

Загадка 9.

Свое окно каждое утро открываю, а вечером закрываю. (Глаз.)

Препятствие для самых метких, зорких и глазастых. Реквизит: кувшин, шарики (15 шт.). Задание: кто попадет 3 раза в кувшин с 3 попыток.


Инсценировка сказки «Репка».
Каждый герой должен знать свои слова:
Репка. Оба-на!

Дедка. Так-так-так.

Бабка. Ух, я вас!

Внучка. Я такая.

Жучка. Гав-гав-гав.

Кошка. Мяу-мяу-мяу.

Мышка. Пи-пи-пи.

Сказка рассказывается ведущим, каждый герой, услышав свое имя, произносит собственную реплику.

Загадка 10.

Лежит - молчит,

Подойдешь - зарычит.

(Пес.)

Препятствие «Сторожевой пес».

Реквизит: 5 воздушных шариков.

Задание: шарик привязывают к ноге, нужно под музыку, танцуя, пытаться лопнуть ногой шарик другого. Побеждает тот, кто сохранит шарик.

- Ну а теперь, друзья, наступил ответственный момент – подведение итогов.

Победила команда ... цвета! Давайте поприветствуем победителя!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!