«Эколята –молодые защитники природы»
Подготовила:
Воспитатель Недошковская Наталья Александровна
МКДОУ « Детский сад №3 Теремок »
Баган
2023г.
Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.
И.В. Гете
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Природа – не только среда обитания, но и наша Родина.
Поэтому необходимо вложить в душу ребёнка и развить у него чувство любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.
Для формирования у детей экологической культуры и культуры природолюбия необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, технологии. Одним из таких направлений экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста становится природоохранный социально-образовательный проект "Эколята - дошколята" по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.
Тема проекта : «Эколята молодые защитники природы».
Сроки реализации проекта: январь 2023г. – декабрь 2023г.
Руководитель проекта: воспитатель Недошковская Наталья Александровна
Участники проекта: воспитанники и родители, педагоги МКДОУ №3 Теремок ""
Особенности проекта: долгосрочный, социально- образовательный
1
Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие внутренней потребности к природе, и как следствие, бережное отношение к ней; воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
- формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять ;
- воспитывать бережное отношение к объектам природы;
- расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;
- помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
- способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности
- создать благоприятную атмосферу для общения всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Принципы проекта:
- Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания с эстетическим,
интеллектуальным, физическим развитием и трудовым воспитанием.
- Педоцентрический : отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося.
- Культурологический : воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями существования животного и растительного мира, с учётом своего края и возможностями восприятия дошкольника.
- Принцип непрерывности и преемственности : воспитание в семье и в детском саду на основе сотрудничества.
Методы реализации проекта :
- Наглядный (наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов, проведение дидактических игр, экскурсии по экологическому объекту, целевые прогулки);
- Словесный (чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям, разбор ситуаций, проведение викторин, конкурсов);
- Практический (продуктивная деятельность, экспериментальная
деятельность, проведение игр, постановка сказок, литературных произведений, конкурсы, викторины).
Этапы реализации проекта :
Подготовительный:
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, подбор дидактических пособий для реализации проекта.
Внедрение в проект образов сказочных героев « Эколят»
изучение и создание информационной базы.
Основной:
Составление перспективно-тематического плана работы с детьми:
разработка конспектов по теме «Эколята-дошколята».
Проведение недели экологических опытов и экспериментов
«Шалун исследователь»
Взаимосвязь разных видов деятельности: продуктивной, игровой,
познавательно-исследовательской, коммуникативной( беседы,
чтение художественной литературы).
Заключительный:
Подведение итогов деятельности в рамках проекта; создание презентации в рамках проекта.
Ожидаемы результаты:
- Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
- Повышение общей культуры ребёнка;
- Формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
- Развитие у ребёнка внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
- Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
Формы работы:
Работа с детьми:
Экологические занятия;
Наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки
Познавательное чтение;
Лаборатория "Опыты" (опыты и эксперименты);
Прослушивание музыкальных произведений;
Изобразительная деятельность;
Подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры;
Работа с родителями:
Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.
Продукты проекта :
Продукт деятельности детей:
рисунки детей на экологическую тематику;
модели и схемы экологии Земли;
творческие работы;
посадочный материал (посадка семян на рассаду);
Продукт деятельности педагогов:
разработка и оформление проекта;
внедрение инновационных технологий;
разработка технологий экспериментальной деятельности;
разработка конспектов ООД по тематике проекта;
презентация текущий мероприятий и итогов проекта;
консультации и информационный материал по работе с родителями (брошюры, памятки, консультации и т.д.);
тематические стенды и выставки;
сценарии и конспекты музыкальных, спортивных, тематических мероприятий.
Создание стенда Эколята –дошколята.
»
Посвящение в эколят
»
Экологическое воспитание детей в семье".
»
Юные эколята заботятся о зимующих птицах. Птицы- наши друзья! Покормим синичек и воробушков семечками.
Неделя экологических опытов и экспериментов « Шалун – исследователь»
Конкурс «Снежный городок Эколят»
Акция «Сдай батарейку - спаси планету!»
Праздник « Весна пришла».
Международный день птиц.
Всемирный День Земли
»
Огород на окне. Эколята выращивают рассаду овощных культур.
Акция «Посади дерево – сохрани природу!»
Эколята знают всё. Интеллектуально- экологическая игра «Знатоки природы»
»
Эколята изучают животный и растительным мир.
Эколята наблюдают во время прогулки за сезонными изменениями в природе.
Рисунки на тему «Эколята – защитники природы»
Рисунки эколят
1
Шалун приготовил для ребят интересные задания.
Творчество эколят.
Творчество эколят.
Экологический субботник
Детский сад - наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём!
Театральная весна «Эколята спешат на помощь.
Наши ребята – настоящие эколята
Как прекрасен мир вокруг,
Станем мы в огромный круг!
Пусть слова летят по свету:
Сбережём свою планету
Список литературы:
1) Положение о проведении районного конкурса природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята».
2) Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду», Мозаика-синтез Москва-2009.
3) Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир» Мозаика-синтез Москва -2014
4) Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» Мозаика-синтез. Москва-2014
Интернет-ресурсы:
- http:// эколята.рф / proekt-yekolyata-doshkolyata / polozhenie /
- https://infodoo.ru/ekolyata-doshkolyata
1