СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация проекта "Эколята - молодые защитники природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Эколята молодые защитник иприроды " спосоствует формированию богатого  внутреннего мира и системы ценностных отношен й к природе. её животного и равстительноу миру. воспитание у ребёнка культуры природолюбии

Просмотр содержимого документа
«Презентация проекта "Эколята - молодые защитники природы»

«Эколята –молодые защитники природы» Подготовила: Воспитатель Недошковская Наталья Александровна  МКДОУ « Детский сад №3 Теремок » Баган 2023г.

«Эколята –молодые защитники природы»

Подготовила:

Воспитатель Недошковская Наталья Александровна

МКДОУ « Детский сад №3 Теремок »

Баган

2023г.

     Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. И.В. Гете

Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания.

И.В. Гете

  Актуальность проекта:  Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Природа – не только среда обитания, но и наша Родина. Поэтому необходимо вложить в душу ребёнка и развить у него чувство любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны. Для формирования у детей экологической культуры и культуры природолюбия необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, технологии. Одним из таких направлений экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста становится природоохранный социально-образовательный проект

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно важная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас. Природа – не только среда обитания, но и наша Родина.

Поэтому необходимо вложить в душу ребёнка и развить у него чувство любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны.

Для формирования у детей экологической культуры и культуры природолюбия необходимы новые инновационные инструменты, программы, проекты, формы, методы, технологии. Одним из таких направлений экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста становится природоохранный социально-образовательный проект "Эколята - дошколята" по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия.

Тема проекта : «Эколята молодые защитники природы». Сроки реализации проекта: январь 2023г. – декабрь 2023г.  Руководитель проекта: воспитатель Недошковская Наталья Александровна  Участники проекта: воспитанники и родители, педагоги МКДОУ №3 Теремок

Тема проекта : «Эколята молодые защитники природы».

Сроки реализации проекта: январь 2023г. – декабрь 2023г.

Руководитель проекта: воспитатель Недошковская Наталья Александровна

Участники проекта: воспитанники и родители, педагоги МКДОУ №3 Теремок ""

Особенности проекта: долгосрочный, социально- образовательный

1

 Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие внутренней потребности к природе, и как следствие, бережное отношение к ней; воспитание у ребёнка культуры природолюбия.  Задачи: формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять ; воспитывать бережное отношение к объектам природы; расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе; помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности создать благоприятную атмосферу для общения всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Цель проекта: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развитие внутренней потребности к природе, и как следствие, бережное отношение к ней; воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

Задачи:

  • формировать у детей понимание того, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять ;
  • воспитывать бережное отношение к объектам природы;
  • расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе;
  • помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности
  • создать благоприятную атмосферу для общения всех участников образовательного пространства, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
 Принципы проекта:  Принцип  интеграции:   сочетание  обучения  и  духовно-нравственного воспитания с эстетическим,  интеллектуальным, физическим развитием и трудовым воспитанием. Педоцентрический : отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося. Культурологический : воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями существования животного и растительного мира, с учётом своего края и возможностями восприятия дошкольника. Принцип непрерывности и преемственности : воспитание в семье и в детском саду на основе сотрудничества.

Принципы проекта:

  • Принцип интеграции: сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания с эстетическим,

интеллектуальным, физическим развитием и трудовым воспитанием.

  • Педоцентрический : отбор наиболее актуальных для детей данного возраста знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития каждого обучающегося.
  • Культурологический : воспитание строится в соответствии с ценностями, нормами и особенностями существования животного и растительного мира, с учётом своего края и возможностями восприятия дошкольника.
  • Принцип непрерывности и преемственности : воспитание в семье и в детском саду на основе сотрудничества.

   Методы реализации проекта :  Наглядный  (наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов, проведение дидактических игр, экскурсии по экологическому объекту, целевые прогулки); Словесный  (чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям, разбор  ситуаций,  проведение викторин, конкурсов); Практический  (продуктивная деятельность, экспериментальная  деятельность, проведение игр, постановка сказок, литературных произведений, конкурсы, викторины).

Методы реализации проекта :

  • Наглядный (наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов, проведение дидактических игр, экскурсии по экологическому объекту, целевые прогулки);
  • Словесный (чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, рассказы детей по схемам, иллюстрациям, разбор ситуаций, проведение викторин, конкурсов);
  • Практический (продуктивная деятельность, экспериментальная

деятельность, проведение игр, постановка сказок, литературных произведений, конкурсы, викторины).

  Этапы реализации проекта : Подготовительный: Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, подбор дидактических пособий для реализации проекта. Внедрение в проект образов сказочных героев « Эколят» изучение и создание информационной базы. Основной: Составление перспективно-тематического плана работы с детьми: разработка конспектов по теме «Эколята-дошколята». Проведение недели экологических опытов и экспериментов «Шалун исследователь» Взаимосвязь разных видов деятельности: продуктивной, игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной( беседы, чтение художественной литературы). Заключительный: Подведение итогов деятельности в рамках проекта; создание презентации в рамках проекта.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, подбор дидактических пособий для реализации проекта.

Внедрение в проект образов сказочных героев « Эколят»

изучение и создание информационной базы.

Основной:

Составление перспективно-тематического плана работы с детьми:

разработка конспектов по теме «Эколята-дошколята».

Проведение недели экологических опытов и экспериментов

«Шалун исследователь»

Взаимосвязь разных видов деятельности: продуктивной, игровой,

познавательно-исследовательской, коммуникативной( беседы,

чтение художественной литературы).

Заключительный:

Подведение итогов деятельности в рамках проекта; создание презентации в рамках проекта.

  Ожидаемы результаты:  Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия; Повышение общей культуры ребёнка; Формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде; Развитие у ребёнка внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности; Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

Ожидаемы результаты:

  • Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия;
  • Повышение общей культуры ребёнка;
  • Формирование у ребёнка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
  • Развитие у ребёнка внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности;
  • Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

 Формы работы:  Работа с детьми: Экологические занятия; Наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки Познавательное чтение; Лаборатория

Формы работы:

Работа с детьми:

Экологические занятия;

Наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки

Познавательное чтение;

Лаборатория "Опыты" (опыты и эксперименты);

Прослушивание музыкальных произведений;

Изобразительная деятельность;

Подвижные, дидактические, сюжетно - ролевые игры;

Работа с родителями:

Привлечение родителей к экологическому воспитанию детей.

 Продукты проекта :  Продукт деятельности детей: рисунки детей на экологическую тематику; модели и схемы экологии Земли; творческие работы; посадочный материал (посадка семян на рассаду);  Продукт деятельности педагогов: разработка и оформление проекта; внедрение инновационных технологий; разработка технологий экспериментальной деятельности; разработка конспектов ООД по тематике проекта; презентация текущий мероприятий и итогов проекта; консультации и информационный материал по работе с родителями (брошюры, памятки, консультации и т.д.); тематические стенды и выставки; сценарии  и  конспекты  музыкальных,  спортивных,  тематических мероприятий.

Продукты проекта :

Продукт деятельности детей:

рисунки детей на экологическую тематику;

модели и схемы экологии Земли;

творческие работы;

посадочный материал (посадка семян на рассаду);

Продукт деятельности педагогов:

разработка и оформление проекта;

внедрение инновационных технологий;

разработка технологий экспериментальной деятельности;

разработка конспектов ООД по тематике проекта;

презентация текущий мероприятий и итогов проекта;

консультации и информационный материал по работе с родителями (брошюры, памятки, консультации и т.д.);

тематические стенды и выставки;

сценарии и конспекты музыкальных, спортивных, тематических мероприятий.

Создание стенда Эколята –дошколята. »

Создание стенда Эколята –дошколята.

»

 Посвящение в эколят »

Посвящение в эколят

»

 Экологическое воспитание детей в семье

Экологическое воспитание детей в семье".

»

  Юные эколята заботятся о зимующих птицах. Птицы- наши друзья! Покормим синичек и воробушков семечками.

Юные эколята заботятся о зимующих птицах. Птицы- наши друзья! Покормим синичек и воробушков семечками.

Неделя экологических опытов и экспериментов « Шалун – исследователь»

Неделя экологических опытов и экспериментов « Шалун – исследователь»

 Конкурс «Снежный городок Эколят»

Конкурс «Снежный городок Эколят»

 Акция «Сдай батарейку - спаси планету!»

Акция «Сдай батарейку - спаси планету!»

Праздник « Весна пришла».

Праздник « Весна пришла».

Международный день птиц.

Международный день птиц.

Всемирный День Земли »

Всемирный День Земли

»

Огород на окне. Эколята выращивают рассаду овощных культур.

Огород на окне. Эколята выращивают рассаду овощных культур.

Акция «Посади дерево – сохрани природу!»

Акция «Посади дерево – сохрани природу!»

 Эколята знают всё. Интеллектуально- экологическая игра «Знатоки природы» »

Эколята знают всё. Интеллектуально- экологическая игра «Знатоки природы»

»

Эколята изучают животный и растительным мир.

Эколята изучают животный и растительным мир.

Эколята наблюдают во время прогулки за сезонными изменениями в природе.

Эколята наблюдают во время прогулки за сезонными изменениями в природе.

Рисунки на тему «Эколята – защитники природы»

Рисунки на тему «Эколята – защитники природы»

Рисунки эколят 1

Рисунки эколят

1

Шалун приготовил для ребят интересные задания.

Шалун приготовил для ребят интересные задания.

Творчество эколят.

Творчество эколят.

 Творчество эколят.

Творчество эколят.

 Экологический субботник  Детский сад - наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём!    

Экологический субботник

Детский сад - наш общий дом, пусть будет чисто и уютно в нём!    

 Театральная весна «Эколята спешат на помощь.

Театральная весна «Эколята спешат на помощь.

Наши ребята – настоящие эколята Как прекрасен мир вокруг, Станем мы в огромный круг! Пусть слова летят по свету: Сбережём свою планету

Наши ребята – настоящие эколята

Как прекрасен мир вокруг,

Станем мы в огромный круг!

Пусть слова летят по свету:

Сбережём свою планету

Список литературы: 1) Положение о проведении районного конкурса природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята». 2) Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду», Мозаика-синтез Москва-2009. 3) Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир» Мозаика-синтез Москва -2014 4) Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» Мозаика-синтез. Москва-2014 Интернет-ресурсы: http:// эколята.рф / proekt-yekolyata-doshkolyata / polozhenie / https://infodoo.ru/ekolyata-doshkolyata 1

Список литературы:

1) Положение о проведении районного конкурса природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята».

2) Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду», Мозаика-синтез Москва-2009.

3) Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир» Мозаика-синтез Москва -2014

4) Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» Мозаика-синтез. Москва-2014

Интернет-ресурсы:

  • http:// эколята.рф / proekt-yekolyata-doshkolyata / polozhenie /
  • https://infodoo.ru/ekolyata-doshkolyata

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!