СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Эколята-защитники Природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие было проведено с целью расширить  знания о птицах, воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к птицам.

Просмотр содержимого документа
«"Эколята-защитники Природы"»

Внеклассное мероприятие «Эколята - молодые защитники природы»

на тему «Как помочь птицам». 1 класс март2024г.

Цель:

Способствовать формированию   экологической культуре дошкольников,      

расширять их представления о птицах населенных пунктов и о способах их привлечения и охраны,  формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Задачи:

-Познакомить  с видами птиц, обитающих рядом с человеком: с их внешним видом, голосом и повадками;

-Расширять представление о том, как можно помочь птицам своего населенного пункта;

-Дать навыки изготовления простейших эко кормушек;

-Сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.

Форма проведения урока: Занятие построено в интерактивной форме ,что соответствует рекомендуемому возрасту.

 

Ход мероприятия

   1. Организационный момент.

Дети строем выходят во двор школы, становятся в круг, здороваются.

Исполняют приветствие «

Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о птицах - наших веселых соседях, которых можно встретить в самом удаленном уголке мира.

 

Птицы сопровождают человека везде: и в дикой природе, и рядом с жильем. Круглый год мы можем слышать их песни или переклички, видеть их, снующих в поисках корма или таскающих веточки для гнезда. Без птиц сложно представить наши города и сёла, а их польза огромна.

Скажите, а вы знаете, как отличить птичку от другого животного?

(Ответы детей)

Учитель: Правильно! У птиц есть крылья и клюв, а всё тело покрыто пёрышками. 

2.Основная часть.

Учитель: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете птиц, а для этого ….

Ой-люли, та-ра-ра-ра!
Заходи-ка, детвора!
Да подумай, посмекай,
Все загадки отгадай.

Загадки – это и игра, и состязание, и развлечение, и учение. Сегодня загадки о птицах.

Слайд -2.

Озорной малыш пернатый,

Пару крошек он ухватит,

Подлетай же к нам смелей,

Милый, славный...      (Воробей).  

Ученик1 рассказывает о воробьях

У нас во дворе много воробьев. Зимой и летом они суетятся на земле и на деревьях. Летом они копошатся в траве, что-то клюют. В сухих местах купаются в пыли и дружно потом пьют воду из бочки у крыльца. И что они находят в траве? там же ничего нет, а они все время что-то клюют.

Зимой они расклевывают сережки на березах и шелуха лети вниз, на сугробы.


2 ученик. Практически везде можно встретить воробьев. Эти маленькие пташки живут у нас . Часто они наполняют наш дом своим чириканьем, так как живут у нас под крышей. Рады они и крохам, особенно зимой.

Ученик. У нас в деревне в то время, когда поспевают вишни, то в сад прилетают скворцы, желающие полакомиться вишнями. Те деревья, которые никто не уберег от птиц, скворцы атакуют и от ягод не останется и следа. Сами скворцы птицы симпатичные, их черное оперение переливается на солнышке с сине-зелено-фиолетовым оттенком.







Ученик 4. За окном на ветке птички –. желтогрудые синички — Динь — день, динь — день! Распевают целый день. В небе тучек стало мало ... Превращается он в лужи. Веселей резвятся птички, Про Весну поют синички. Т. Тарасова. 

Ученик 5. Синица – ближайший родственник всем нам известного воробья, очень похожа на него внешне и повадками. Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. 



Ученик 6. На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев-снегирей.

Ученик 7

Я сороке-белобоке

Сыплю крошки из окна.

По вопросу об опеке

— Благодарна мне она.

Подлетит, разок подпрыгнет,

Станет что-то бормотать. 

Учитель: Ребята послушайте стихотворение Самуила Маршака.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

 

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

учитель: Как вы думаете ,о каком времени года это стихотворение ?

Ответы детей: Весна.

Учитель :Конечно,о весне. А вы любите весну ? Ответы детей.

 Каждое существо в природе с нетерпением ждет весну ,ждет наступления тепла и светлых дней. Но особенно долгожданное это время года для птиц.

Как вы думаете ,почему?

     Ответы детей: Для птиц весна –это время возращения на Родину .

 Весна – сложное время для птиц. Особенно для тех, кто вернулся с зимовки. Дома все в снегу и кушать нечего

 -Ребята, а все ли птицы зимой улетают в тёплые края?

Ответы детейНе все - часть птиц остается зимовать.

учитель: -Как называются птицы, которые на зиму улетают на юг, а весной возвращаются?

Ответы детей: Это перелётные птицы.

Учитель: Сегодня мы ещё поговорим о кормушках и скворечниках для птиц. Польза, которую приносят нам птицы, не в том, что они уничтожают вредителей — всех никогда не уничтожат, а в том, что они сокращают их бесконтрольное распространение и удерживают их численность в пределах, не опасных для вашего сада или огорода.

Развешиваем домики для птиц

Чтение отрывка стихотворения А. Яшина         

Ученик: «Покормите птиц»

  Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.  Тамерлан

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Приучите птиц в мороз

К своему окну.

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. А.Яшин

 

Учитель:     Молодцы! 

С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем крае.

 

Не забывайте заботиться о птицах всегда!

Ведь птицы -наши друзья!     

"





















Эколята –защитники природы

Цель: Расширять представления детей о природе и формировать экологически грамотное отношения к ней.

Задачи:

образовательные:

  • Расширять знания о природе;

  • Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе;

  • Формировать и развивать связную речь;

  • Формировать умение работать в коллективе;

  • Формировать коммуникативные навыки общения.

воспитательные:

  • Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

  • Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;

  • Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками образовательного процесса;

  • Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи;

  • Развивать эстетический вкус;

  • Воспитывать нравственные качества.

развивающие:

  • Развивать представления об окружающем мире и характерах людей;

  • Развивать познавательный интерес к миру природы.

  • Развивать мелкую моторику, творческие способности.

коррекционные:

  • Развивать внимание;

  • Развивать воображение, мышление;

  • Актуализировать и развивать словарный запас.

праздника «Эколята - друзья и защитники природы»,



приуроченного к Всемирному дню защиты окружающей среды (5 июня)



Время и место проведения: 7 июня, территория участка МБОУ « Лицей №52»



Перед началом праздника сказочные герои «Эколята» раздают памятки о правилах поведения на природе участникам.



Начало: звучит гимн детского экологического праздника «Экотят – Молодых защитников Природы»



Слова:Зотова Татьяна Владимировна



Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич





Ведущий: Ребята, мы приглашаем вас пройти и посмотреть, что же растёт на участке. (Ведущий предлагает детям пройти на территорию пришкольного участка. В саду, на дереве висит конверт.)



Ведущий: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принёс? Давайте его прочитаем. (Ведущий читает письмо.)



«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»



Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети подходят к месту, где сидят герои «Эколята»: Шалун, Умница. Елочка, Тихоня)







Шалун: Привет! Привет! Друзья!



Мы к вам приехали на час,



А вы скорей, встречайте нас!



Давайте же знакомится!



Все зовут меня Шалун!

Сам не знаю почему.

Я люблю повеселиться

Пошутить и поиграть.



Но, ребята, я не злой,

Просто очень озорной.





Умница:



Я, девочка — разумница,

Называюсь Умницей



Добрая, послушная

И со всеми дружная.



Ёлочка:



Я, ёлочка – иголочка

Знаю все про лес:

Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.

Ягоды, грибочки, травы и цветы



Расскажу и покажу, только попроси.







Тихоня:



Я, мальчик, тихий, скромный,



Зовут меня Тихоня.



Очень я люблю цветы,



Необычной красоты.



Шалун: В общем, мы друзья всех ребят, которые любят природу и хотят её охранять. А вы любите природу? (Ответы детей.) Надеюсь, вы много о ней знаете. Мы проведём праздник «Эколята - молодые защитники Природы», приуроченного к Всемирному дню защиты окружающей среды (5 июня). Предлагаем вам с нами поиграть, а за одно, мы проверим ваши знания о природе. Согласны? (Ответы детей.)





Умница: Сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды.



Вот вам первое задание - представление команд. Каждая команда придумывает название и девиз. (Даётся время 2 – 3 минуты.)



Ёлочка: Давайте знакомится и с вами.



Представление команд: (название, девиз)



1 команда: «Юные знатоки»



2 команда: «Улыбка»



Ёлочка: Сейчас мы раздадим вам маршрутные листы. На каждой станции мы вас ждем с заданием.





(Раздает маршрутные листы)





1 – «Птицы», 2 - «Лесная аптека», 3 - «Насекомые», 4 - «Животные»





1 маршрутный лист: 1 – 2 – 3 – 4



2 маршрутный лист: 1 – 2 – 3 – 4



1 станция:



Шалун Задание: «Птицы»



Вот мы с вами и в лесу,



Здравствуй лес, дремучий лес,



Полный сказок и чудес!



Кто в глуши твоей таится?



Что за зверь? Какая птица?



Ребята, отгадайте загадки про птиц.



Загадки про птиц:



Серая пташка, на животе тельняшка,



В лесу живёт, гнёзда не вьёт,



Яйца бросает, матерью не бывает. (Кукушка)





Враг личинок, друг полей,



Всех пернатых птиц черней,



Взад – вперёд по пашне вскачь



Гордо ходит птица… (Грач)





Знакомая пташка,



В чёрной в крапинку рубашке,



К нам весной прилетает,



Сразу домик обживает. (Скворец)





Кто в лесу стучит на заре,



Кто ест букашек на коре? (Дятел)



Представители от команд находят среди фотографий (рисунков) данных птиц и рассказывают, что знают о них.





Шалун: Хорошо знаете птиц, тогда сейчас поиграем в игру «Кот и птицы».





Подвижная игра «Кот и птицы»







(Шалун одевает маску Кота)

Кот не дремлет,

Кот не спит,

Он за птицами следит.



Берегись пернатый друг,

Посмотри скорей вокруг,

Кот задумал злое дело,

Улетай быстрее в небо.









2 станция «Лесная аптека»



Умница: Лес, как сказочное царство,



Там кругом растут лекарства.



В каждой травке, в каждой ветке



И микстура, и таблетки,



Ну, а чем и как лечить



Ты попробуй объяснить.





Задание: Выбрать лекарственные растения среди сорняков (карточки или гербарий) и объяснить их назначение.





Подорожник - останавливает кровь, убивает микробов.



Ромашка – полощут при ангине горло, лечит раны, промывают глаза.



Горец птичий или спорыш, конотоп, гусиная трава, воробьиные язычки, трава-мурава, куроед, птичья гречиха, топтун-трава. Спорыш делает сухой кашель влажным, способствует снятию симптомов ангины, тонзиллита, бронхита, ринита. Его применяют при ожирении и удалении лишнего веса, при высыпаниях на лице.



Шиповник - противовоспалительным, успокаивающим, ранозаживляющим.



Чабрец или тимьян - используется как отхаркивающее средство при бронхитах, катаре верхних дыхательных путей, пневмонии, входя в состав популярного сиропа "Пертусина"; как болеутоляющее средство при радикулитах, невритах, при гинекологических заболеваниях. Чабрец оказывает успокаивающее, обезболивающее и дезинфицирующее действие, способствует возбуждению аппетита и улучшению работы сердца. Мази и примочки из тимьяна используются для растираний и компрессов при ревматизме, в качестве ранозаживляющего средства при заболеваниях кожи, при воспалениях седалищного нерва.



Источник: https://nmedic.info/story/chabrec 2019 © nmedic.info



Мелисса - седативное, спазмолитическое, общеукрепляющее, аппетитное, ветрогонное, болеутоляющее, противомикробное, противовирусное, противорвотное. Мелиссу применяют при зубной боли, воспалении десен, кожных проблемах, невралгиях и заболеваниях суставов, нарушении обмена веществ. Она повышает аппетит, налаживает пищеварение, устраняется вздутие, спазмы желудка и кишечника.



Душица – отхаркивающее, секреторное, ветрогонное, бактерицидное, антигистаминное, потогонное, седативное средство. Душица от кашля, воспалений горла и слизистых ротовой полости. При заболеваниях желудочно-кишечного тракта. При кожных болезнях. При нервных расстройствах.



Мать – и – мачеха - отхаркивающим, вяжущим, антисептическим, обволакивающим, потогонным, мягчительным действием. Применяется внутрь при кашле и наружно при воспалениях на коже, угревой сыпи — в виде отваров, настоев, свежего сока, порошка.



Сорняк - Циклахена дурнишниколистная - внесён в Чёрную книгу флоры Средней полосы России, как один из наиболее злостных и широко распространённых инвазионных видов флоры средней полосы России.



Подвижная игра в кругу «Лови и правильно говори»



Ёлочка: А теперь поиграем в игру «Лови и правильно говори». Становитесь в круг. Я бросаю мяч кому – то из вас и произношу название цветка, а вы ловите мяч и правильно ласково называете цветок.



Ромашка – ромашечка астра – астрочка



Тюльпан – тюльпанчик фиалка – фиалочка



Георгин – георгинчик василёк – василёчек



Маргаритка – маргариточка роза – розочка



Незабудка – незабудочка пион – пиончик





3 станция: «Насекомые»





Ёлочка. Игра «Пчёлы и цветы»



Задание 1: Подбери каждой пчёлке свой цветок. (Картинки с цветками, фигуры пчелок - по цветам)





Задание 2. Эстафета «Наполни соты медом»



(Каждый участник команды бежит до сот, ватной палочкой с жёлтой краской заполняет отпечаток в соте)





4 станция: «Животные»



Тихоня Задание 1: Командам раздаю карточки с рисунками животных и их хвостов. Найдите и положите рядом с рисунком животного рисунок его хвоста. (Заяц, лиса, барсук, енот, медведь, волк, белка и другие.) (Карточки – рисунки.)



Подвижная игра: «Медведь»



Как – то мы в лесу гуляли



И медведя повстречали.



Он под ёлочкой лежит



Растянулся и храпит.



Ну – ка, Мишенька, вставай,



И ребяток догоняй! (Медведь догоняет детей)





Задание 2. Словесно – дидактическая игра «Кто спрятался в словах»



Ёлочка: А теперь поиграем в игру «Кто спрятался в словах». Я придумала слова, вы должны прочитать их и отгадать, какие животные спрятались в моих словах. Но это ещё не всё, а потом представить этих животных с помощью мимики, жестов и звуков, которые они издают. Задача команды соперника узнать представляемых животных.





Лисаволк ( лиса и волк)



Кротолев ( крот и лев)



Мышипёс ( мыши и пёс)



Кабанозаяц (кабан и заяц)



Медведекот (медведь и кот)



Тигроолень ( тигр и олень)





(После прохождения станций дети собираются на полянке «старте»)





Умница: Я за вами наблюдаю. Трудный был путь по волшебной тропинке? Со всеми заданиями справились? (Смотрит маршрутные листы.) Какие вы все молодцы! Как много вы знаете и умеете!



Ребята, а вы знаете, как себя вести, отправляясь на прогулку в рощу или на цветущий луг? Сейчас я это проверю. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте да или нет.



( Игра «Да – Нет»)



- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)



- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)



- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)



- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)



- Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)



- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)



- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)



- Молодцы. Я думаю, что вы правила поведения в природе не только знаете, но и соблюдаете их.



Шалун.



- А вы знаете, кто такие ЭКОЛЯТА?



- Эколята – это юные экологи. Юные – это значит очень молодые, а экологи – это те, кто любит свой дом. Слово «Экос» означает дом. Домом называется не только квартира, но и двор, и школа, и родное село, и всё, что находится вокруг нас.



Умница.



А ещё мы хотим сегодня вас всех принять в нашу дружную семью защитников природы и вручить наши эмблемы и памятки. Но перед этим вы должны дать клятву «Эколят – молодых защитников природы»



Клятва эколят.



На торжественной церемонии зачитывается текст посвящения в «Эколята», вручается Свидетельство «Эколёнка образовательной организации». Награждение дипломами, призами за участие в празднике.



Дети исполняют гимн Всероссийского экологического фестиваля.



Шалун.



Всё дело только в человеке –



Он может сделать чудеса:



Спасти зверей, очистить реки,



Разбить сады, взрастить леса.



Ёлочка.



Я рада, что мы вместе,



Вы – патриоты, видит Бог,



Спасти планету – дело чести



И высший наш гражданский долг!



Тихоня.



Ещё хочу от вас я, дети,



Чтоб каждый фразу заучил:



«Запомни – ты всегда в ответе



За тех, кого ты приручил».



Умница.



Смотрю на глобус, шар земной,



И вдруг вздохнул он, как живой.



И шепчут мне материки:



«Ты береги нас, береги!»



Шалун.



В тревоге рощи и леса,



Роса на травах, как слеза.



И тихо шепчут родники:



«Ты береги нас, береги!»



Ёлочка. Грустит глубокая река,



Свои теряя берега.



И слышу голос я реки:



«Ты береги нас, береги!»



Тихоня.



Остановил олень свой бег,



Будь человеком, человек!



В тебя мы верим – не солги:



«Ты береги нас, береги!»



Умница.



Смотрю на глобус, шар земной,



Такой прекрасный и родной,



И шепчут губы, не солгу,



«Я сберегу вас, сберегу!»



Ведущий: Дорогие друзья! Наше коротенькое путешествие на этом закончилось. Надеемся, что оно не оставило Вас равнодушными. Хотелось бы, чтобы в вашем сердце зародилась хотя бы крупинка безграничной любви и преданности к родному краю, к его природе, к его славной истории. Может, именно Вы станете в ближайшем будущем непримиримыми борцами за чистоту наших рек и озёр, за сохранение родников и былинных гор, за возрождение малых рек и лесов. Спешите же оставить на Земле свой добрый след.



Ход занятия

Вступление

- Добрый день, дорогие ребята!

- Я очень рады видеть вас на нашем занятии.

- Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Знакомство с эколятами

- Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь? Если да, то вступайте в ряды «Эколят» и активно мне помогайте.

- Ребята, а вы знаете кто такие эколята?

- Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

- Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.

- У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.

- Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

- У малышей-желудей есть подруга - веселая и общительна Елочка.

- Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинке)



Тема занятия

- А кто знает, что такое природа?

- Природа - это то, что окружает нас и не сделано руками человека. Приведите примеры. (Ответы детей)

- Какая бывает природа? (Живая и неживая)

- Что относится к неживой природе? (вода, земля, камни, небо, луна, солнце, горы, радуга и т.д.) Демонстрация картинок.

- Что относится к живой природе? (К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения, насекомые.) Демонстрация картинок.

- Почему мы называем природу живой? (Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.)

- Что дает человеку природа? А может ли человек прожить без природы? (Человек - часть природы. Человек не может жить без природы! Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду)

- А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.

Просмотр в/ф о природе

Физкультминутка «Живое, неживое»

(Все встают. Учитель называет предметы живой природы - дети прыгают, танцуют, неживой - приседают.)

Загадки о природе

Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её …(сорока)

Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый …(воробей)

Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (дятел).

Кто в берлогу спать ложиться -
Волк, медведь или лисица? (медведь)

Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки…(овца)

Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками…(еж)

Висит в небе высоко, светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет, темноту везде рассеет.
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце)

Вырос мягкий стебелек, он и ростом невысок.
Достает до ног едва, называется… (трава)

Высоченный великан будто угодил в капкан.
Никуда он не идет, на одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (дерево)

Рукавичкой их ловлю и смотрю на них, смотрю…
Как узорчатые льдинки, с неба падают… (снежинки)

Пришла весна, мы ждем грачей.
А вдоль двора потек… (ручей)

С неба льет поток воды, мокнут люди и сады.
Мокнут все дома и двор, мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось? Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди, просто третий день… (дожди)

Грохочет в небе голубом раскатистый июньский… (гром)

Дождь все утро моросил.
Только стих, я поспешил на прогулку поскорей, чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно вместе мерили мы… (лужи)

Сами гнезда они вьют и заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)

Ночь спустилась на землю, темноту привела.
Светят звёзды на небе, да мерцает … (луна)

Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо-мостик подвесной. (Радуга)

- Ребята, кто из вас видел радугу?

- Давайте сейчас её нарисуем.

Дети рисую радугу.

Знакомство с правилами поведения на природе

- Чтобы помочь нашей планете, надо научиться ее любить бережно с ней обращаться. Загрязняется наша Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности, она требует помощи. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Человек - это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. - Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.

- Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветы, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям!

- Какую пользу они приносят?

- Как мы должны заботиться о них?

- Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь ее. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать Земле!

Игра «Если я приду в лесок»

- Я называю ситуацию, а вы говорите «да» или «нет».

  • Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

  • Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

  • Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

  • Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

  • Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Клятва юных эколят

Все-все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете!
нужны все подряд -
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все -таки очень друг другу нужны.

- Ну, что, ребята, будем охранять и защищать природу?

- Тогда сейчас, чтобы стать полноправными членами общества юных эколят, вы должны произнести клятву.

Клятва «Эколят - молодых защитников природы»

  1. Любить и беречь природу (клянёмся).

  2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянёмся).

  3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся).

  4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся).

  5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся).

  6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся).

Итог

- Ребята, вы вступили в ряды юных эколят. Теперь вы являетесь защитниками природы. Я вас поздравляю и вручаю эмблемы.

- Давайте повторим: чем мы занимались и о чём говорили на занятии.

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Сейчас я вам раздам смайлики, нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение. (Дети рисуют лицо смайлику)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!