Внеклассное мероприятие «Эколята - молодые защитники природы»
на тему «Как помочь птицам». 1 класс март2024г.
Цель:
Способствовать формированию экологической культуре дошкольников,
расширять их представления о птицах населенных пунктов и о способах их привлечения и охраны, формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.
Задачи:
-Познакомить с видами птиц, обитающих рядом с человеком: с их внешним видом, голосом и повадками;
-Расширять представление о том, как можно помочь птицам своего населенного пункта;
-Дать навыки изготовления простейших эко кормушек;
-Сформировать познавательный интерес к изучению окружающего мира.
Форма проведения урока: Занятие построено в интерактивной форме ,что соответствует рекомендуемому возрасту.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Дети строем выходят во двор школы, становятся в круг, здороваются.
Исполняют приветствие «
Учитель: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о птицах - наших веселых соседях, которых можно встретить в самом удаленном уголке мира.
Птицы сопровождают человека везде: и в дикой природе, и рядом с жильем. Круглый год мы можем слышать их песни или переклички, видеть их, снующих в поисках корма или таскающих веточки для гнезда. Без птиц сложно представить наши города и сёла, а их польза огромна.
Скажите, а вы знаете, как отличить птичку от другого животного?
(Ответы детей)
Учитель: Правильно! У птиц есть крылья и клюв, а всё тело покрыто пёрышками.
2.Основная часть.
Учитель: А сейчас я хочу проверить, как вы знаете птиц, а для этого ….
Ой-люли, та-ра-ра-ра!
Заходи-ка, детвора!
Да подумай, посмекай,
Все загадки отгадай.
Загадки – это и игра, и состязание, и развлечение, и учение. Сегодня загадки о птицах.
Слайд -2.
Озорной малыш пернатый,
Пару крошек он ухватит,
Подлетай же к нам смелей,
Милый, славный... (Воробей).
Ученик1 рассказывает о воробьях
У нас во дворе много воробьев. Зимой и летом они суетятся на земле и на деревьях. Летом они копошатся в траве, что-то клюют. В сухих местах купаются в пыли и дружно потом пьют воду из бочки у крыльца. И что они находят в траве? там же ничего нет, а они все время что-то клюют.
Зимой они расклевывают сережки на березах и шелуха лети вниз, на сугробы.
2 ученик. Практически везде можно встретить воробьев. Эти маленькие пташки живут у нас . Часто они наполняют наш дом своим чириканьем, так как живут у нас под крышей. Рады они и крохам, особенно зимой.
Ученик. У нас в деревне в то время, когда поспевают вишни, то в сад прилетают скворцы, желающие полакомиться вишнями. Те деревья, которые никто не уберег от птиц, скворцы атакуют и от ягод не останется и следа. Сами скворцы птицы симпатичные, их черное оперение переливается на солнышке с сине-зелено-фиолетовым оттенком.
Ученик 4. За окном на ветке птички –. желтогрудые синички — Динь — день, динь — день! Распевают целый день. В небе тучек стало мало ... Превращается он в лужи. Веселей резвятся птички, Про Весну поют синички. Т. Тарасова.
Ученик 5. Синица – ближайший родственник всем нам известного воробья, очень похожа на него внешне и повадками. Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью.
Ученик 6. На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев-снегирей.
Ученик 7
Я сороке-белобоке
Сыплю крошки из окна.
По вопросу об опеке
— Благодарна мне она.
Подлетит, разок подпрыгнет,
Станет что-то бормотать.
Учитель: Ребята послушайте стихотворение Самуила Маршака.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
учитель: Как вы думаете ,о каком времени года это стихотворение ?
Ответы детей: Весна.
Учитель :Конечно,о весне. А вы любите весну ? Ответы детей.
Каждое существо в природе с нетерпением ждет весну ,ждет наступления тепла и светлых дней. Но особенно долгожданное это время года для птиц.
Как вы думаете ,почему?
Ответы детей: Для птиц весна –это время возращения на Родину .
Весна – сложное время для птиц. Особенно для тех, кто вернулся с зимовки. Дома все в снегу и кушать нечего
-Ребята, а все ли птицы зимой улетают в тёплые края?
Ответы детей: Не все - часть птиц остается зимовать.
учитель: -Как называются птицы, которые на зиму улетают на юг, а весной возвращаются?
Ответы детей: Это перелётные птицы.
Учитель: Сегодня мы ещё поговорим о кормушках и скворечниках для птиц. Польза, которую приносят нам птицы, не в том, что они уничтожают вредителей — всех никогда не уничтожат, а в том, что они сокращают их бесконтрольное распространение и удерживают их численность в пределах, не опасных для вашего сада или огорода.
Развешиваем домики для птиц
Чтение отрывка стихотворения А. Яшина
Ученик: «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо. Тамерлан
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Приучите птиц в мороз
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. А.Яшин
Учитель: Молодцы!
С такими заботливыми ребятами ни одна птичка не погибнет в нашем крае.
Не забывайте заботиться о птицах всегда!
Ведь птицы -наши друзья!
"
Эколята –защитники природы
Цель: Расширять представления детей о природе и формировать экологически грамотное отношения к ней.
Задачи:
образовательные:
Расширять знания о природе;
Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе;
Формировать и развивать связную речь;
Формировать умение работать в коллективе;
Формировать коммуникативные навыки общения.
воспитательные:
Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом;
Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками образовательного процесса;
Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи;
Развивать эстетический вкус;
Воспитывать нравственные качества.
развивающие:
Развивать представления об окружающем мире и характерах людей;
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Развивать мелкую моторику, творческие способности.
коррекционные:
Развивать внимание;
Развивать воображение, мышление;
Актуализировать и развивать словарный запас.
праздника «Эколята - друзья и защитники природы»,
приуроченного к Всемирному дню защиты окружающей среды (5 июня)
Время и место проведения: 7 июня, территория участка МБОУ « Лицей №52»
Перед началом праздника сказочные герои «Эколята» раздают памятки о правилах поведения на природе участникам.
Начало: звучит гимн детского экологического праздника «Экотят – Молодых защитников Природы»
Слова:Зотова Татьяна Владимировна
Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич
Ведущий: Ребята, мы приглашаем вас пройти и посмотреть, что же растёт на участке. (Ведущий предлагает детям пройти на территорию пришкольного участка. В саду, на дереве висит конверт.)
Ведущий: Ой, смотрите, какое – то письмо! Ребята, вы не видели, кто его принёс? Давайте его прочитаем. (Ведущий читает письмо.)
«Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в гости, к себе и к моим верным друзьям. Вы пройдете по волшебной тропинке, в конце которой вас ждет сюрприз. Но чтобы до него дойти нужно очень постараться. Если вы готовы, тогда в путь. Желаем вам удачи!»
Ведущий: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Тогда в путь! (Дети подходят к месту, где сидят герои «Эколята»: Шалун, Умница. Елочка, Тихоня)
Шалун: Привет! Привет! Друзья!
Мы к вам приехали на час,
А вы скорей, встречайте нас!
Давайте же знакомится!
Все зовут меня Шалун!
Сам не знаю почему.
Я люблю повеселиться
Пошутить и поиграть.
Но, ребята, я не злой,
Просто очень озорной.
Умница:
Я, девочка — разумница,
Называюсь Умницей
Добрая, послушная
И со всеми дружная.
Ёлочка:
Я, ёлочка – иголочка
Знаю все про лес:
Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.
Ягоды, грибочки, травы и цветы
Расскажу и покажу, только попроси.
Тихоня:
Я, мальчик, тихий, скромный,
Зовут меня Тихоня.
Очень я люблю цветы,
Необычной красоты.
Шалун: В общем, мы друзья всех ребят, которые любят природу и хотят её охранять. А вы любите природу? (Ответы детей.) Надеюсь, вы много о ней знаете. Мы проведём праздник «Эколята - молодые защитники Природы», приуроченного к Всемирному дню защиты окружающей среды (5 июня). Предлагаем вам с нами поиграть, а за одно, мы проверим ваши знания о природе. Согласны? (Ответы детей.)
Умница: Сейчас я вам предлагаю разделиться на 2 команды.
Вот вам первое задание - представление команд. Каждая команда придумывает название и девиз. (Даётся время 2 – 3 минуты.)
Ёлочка: Давайте знакомится и с вами.
Представление команд: (название, девиз)
1 команда: «Юные знатоки»
2 команда: «Улыбка»
Ёлочка: Сейчас мы раздадим вам маршрутные листы. На каждой станции мы вас ждем с заданием.
(Раздает маршрутные листы)
1 – «Птицы», 2 - «Лесная аптека», 3 - «Насекомые», 4 - «Животные»
1 маршрутный лист: 1 – 2 – 3 – 4
2 маршрутный лист: 1 – 2 – 3 – 4
1 станция:
Шалун Задание: «Птицы»
Вот мы с вами и в лесу,
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Ребята, отгадайте загадки про птиц.
Загадки про птиц:
Серая пташка, на животе тельняшка,
В лесу живёт, гнёзда не вьёт,
Яйца бросает, матерью не бывает. (Кукушка)
Враг личинок, друг полей,
Всех пернатых птиц черней,
Взад – вперёд по пашне вскачь
Гордо ходит птица… (Грач)
Знакомая пташка,
В чёрной в крапинку рубашке,
К нам весной прилетает,
Сразу домик обживает. (Скворец)
Кто в лесу стучит на заре,
Кто ест букашек на коре? (Дятел)
Представители от команд находят среди фотографий (рисунков) данных птиц и рассказывают, что знают о них.
Шалун: Хорошо знаете птиц, тогда сейчас поиграем в игру «Кот и птицы».
Подвижная игра «Кот и птицы»
(Шалун одевает маску Кота)
Кот не дремлет,
Кот не спит,
Он за птицами следит.
Берегись пернатый друг,
Посмотри скорей вокруг,
Кот задумал злое дело,
Улетай быстрее в небо.
2 станция «Лесная аптека»
Умница: Лес, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки,
Ну, а чем и как лечить
Ты попробуй объяснить.
Задание: Выбрать лекарственные растения среди сорняков (карточки или гербарий) и объяснить их назначение.
Подорожник - останавливает кровь, убивает микробов.
Ромашка – полощут при ангине горло, лечит раны, промывают глаза.
Горец птичий или спорыш, конотоп, гусиная трава, воробьиные язычки, трава-мурава, куроед, птичья гречиха, топтун-трава. Спорыш делает сухой кашель влажным, способствует снятию симптомов ангины, тонзиллита, бронхита, ринита. Его применяют при ожирении и удалении лишнего веса, при высыпаниях на лице.
Шиповник - противовоспалительным, успокаивающим, ранозаживляющим.
Чабрец или тимьян - используется как отхаркивающее средство при бронхитах, катаре верхних дыхательных путей, пневмонии, входя в состав популярного сиропа "Пертусина"; как болеутоляющее средство при радикулитах, невритах, при гинекологических заболеваниях. Чабрец оказывает успокаивающее, обезболивающее и дезинфицирующее действие, способствует возбуждению аппетита и улучшению работы сердца. Мази и примочки из тимьяна используются для растираний и компрессов при ревматизме, в качестве ранозаживляющего средства при заболеваниях кожи, при воспалениях седалищного нерва.
Источник: https://nmedic.info/story/chabrec 2019 © nmedic.info
Мелисса - седативное, спазмолитическое, общеукрепляющее, аппетитное, ветрогонное, болеутоляющее, противомикробное, противовирусное, противорвотное. Мелиссу применяют при зубной боли, воспалении десен, кожных проблемах, невралгиях и заболеваниях суставов, нарушении обмена веществ. Она повышает аппетит, налаживает пищеварение, устраняется вздутие, спазмы желудка и кишечника.
Душица – отхаркивающее, секреторное, ветрогонное, бактерицидное, антигистаминное, потогонное, седативное средство. Душица от кашля, воспалений горла и слизистых ротовой полости. При заболеваниях желудочно-кишечного тракта. При кожных болезнях. При нервных расстройствах.
Мать – и – мачеха - отхаркивающим, вяжущим, антисептическим, обволакивающим, потогонным, мягчительным действием. Применяется внутрь при кашле и наружно при воспалениях на коже, угревой сыпи — в виде отваров, настоев, свежего сока, порошка.
Сорняк - Циклахена дурнишниколистная - внесён в Чёрную книгу флоры Средней полосы России, как один из наиболее злостных и широко распространённых инвазионных видов флоры средней полосы России.
Подвижная игра в кругу «Лови и правильно говори»
Ёлочка: А теперь поиграем в игру «Лови и правильно говори». Становитесь в круг. Я бросаю мяч кому – то из вас и произношу название цветка, а вы ловите мяч и правильно ласково называете цветок.
Ромашка – ромашечка астра – астрочка
Тюльпан – тюльпанчик фиалка – фиалочка
Георгин – георгинчик василёк – василёчек
Маргаритка – маргариточка роза – розочка
Незабудка – незабудочка пион – пиончик
3 станция: «Насекомые»
Ёлочка. Игра «Пчёлы и цветы»
Задание 1: Подбери каждой пчёлке свой цветок. (Картинки с цветками, фигуры пчелок - по цветам)
Задание 2. Эстафета «Наполни соты медом»
(Каждый участник команды бежит до сот, ватной палочкой с жёлтой краской заполняет отпечаток в соте)
4 станция: «Животные»
Тихоня Задание 1: Командам раздаю карточки с рисунками животных и их хвостов. Найдите и положите рядом с рисунком животного рисунок его хвоста. (Заяц, лиса, барсук, енот, медведь, волк, белка и другие.) (Карточки – рисунки.)
Подвижная игра: «Медведь»
Как – то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлочкой лежит
Растянулся и храпит.
Ну – ка, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй! (Медведь догоняет детей)
Задание 2. Словесно – дидактическая игра «Кто спрятался в словах»
Ёлочка: А теперь поиграем в игру «Кто спрятался в словах». Я придумала слова, вы должны прочитать их и отгадать, какие животные спрятались в моих словах. Но это ещё не всё, а потом представить этих животных с помощью мимики, жестов и звуков, которые они издают. Задача команды соперника узнать представляемых животных.
Лисаволк ( лиса и волк)
Кротолев ( крот и лев)
Мышипёс ( мыши и пёс)
Кабанозаяц (кабан и заяц)
Медведекот (медведь и кот)
Тигроолень ( тигр и олень)
(После прохождения станций дети собираются на полянке «старте»)
Умница: Я за вами наблюдаю. Трудный был путь по волшебной тропинке? Со всеми заданиями справились? (Смотрит маршрутные листы.) Какие вы все молодцы! Как много вы знаете и умеете!
Ребята, а вы знаете, как себя вести, отправляясь на прогулку в рощу или на цветущий луг? Сейчас я это проверю. Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте да или нет.
( Игра «Да – Нет»)
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
- Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
- Молодцы. Я думаю, что вы правила поведения в природе не только знаете, но и соблюдаете их.
Шалун.
- А вы знаете, кто такие ЭКОЛЯТА?
- Эколята – это юные экологи. Юные – это значит очень молодые, а экологи – это те, кто любит свой дом. Слово «Экос» означает дом. Домом называется не только квартира, но и двор, и школа, и родное село, и всё, что находится вокруг нас.
Умница.
А ещё мы хотим сегодня вас всех принять в нашу дружную семью защитников природы и вручить наши эмблемы и памятки. Но перед этим вы должны дать клятву «Эколят – молодых защитников природы»
Клятва эколят.
На торжественной церемонии зачитывается текст посвящения в «Эколята», вручается Свидетельство «Эколёнка образовательной организации». Награждение дипломами, призами за участие в празднике.
Дети исполняют гимн Всероссийского экологического фестиваля.
Шалун.
Всё дело только в человеке –
Он может сделать чудеса:
Спасти зверей, очистить реки,
Разбить сады, взрастить леса.
Ёлочка.
Я рада, что мы вместе,
Вы – патриоты, видит Бог,
Спасти планету – дело чести
И высший наш гражданский долг!
Тихоня.
Ещё хочу от вас я, дети,
Чтоб каждый фразу заучил:
«Запомни – ты всегда в ответе
За тех, кого ты приручил».
Умница.
Смотрю на глобус, шар земной,
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
Шалун.
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза.
И тихо шепчут родники:
«Ты береги нас, береги!»
Ёлочка. Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Тихоня.
Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты береги нас, береги!»
Умница.
Смотрю на глобус, шар земной,
Такой прекрасный и родной,
И шепчут губы, не солгу,
«Я сберегу вас, сберегу!»
Ведущий: Дорогие друзья! Наше коротенькое путешествие на этом закончилось. Надеемся, что оно не оставило Вас равнодушными. Хотелось бы, чтобы в вашем сердце зародилась хотя бы крупинка безграничной любви и преданности к родному краю, к его природе, к его славной истории. Может, именно Вы станете в ближайшем будущем непримиримыми борцами за чистоту наших рек и озёр, за сохранение родников и былинных гор, за возрождение малых рек и лесов. Спешите же оставить на Земле свой добрый след.
Ход занятия
Вступление
- Добрый день, дорогие ребята!
- Я очень рады видеть вас на нашем занятии.
- Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
Знакомство с эколятами
- Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь? Если да, то вступайте в ряды «Эколят» и активно мне помогайте.
- Ребята, а вы знаете кто такие эколята?
- Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
- Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун. Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
- У Шалуна есть младший брат Тихоня. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
- Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
- У малышей-желудей есть подруга - веселая и общительна Елочка.
- Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. (Показать героев на картинке)
Тема занятия
- А кто знает, что такое природа?
- Природа - это то, что окружает нас и не сделано руками человека. Приведите примеры. (Ответы детей)
- Какая бывает природа? (Живая и неживая)
- Что относится к неживой природе? (вода, земля, камни, небо, луна, солнце, горы, радуга и т.д.) Демонстрация картинок.
- Что относится к живой природе? (К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения, насекомые.) Демонстрация картинок.
- Почему мы называем природу живой? (Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.)
- Что дает человеку природа? А может ли человек прожить без природы? (Человек - часть природы. Человек не может жить без природы! Она дает человеку воздух, воду, тепло, пищу, одежду)
- А еще она дает человеку радость. Любуясь красотой природы, человек становится лучше, добрее.
Просмотр в/ф о природе
Физкультминутка «Живое, неживое»
(Все встают. Учитель называет предметы живой природы - дети прыгают, танцуют, неживой - приседают.)
Загадки о природе
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её …(сорока)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый …(воробей)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой. (дятел).
Кто в берлогу спать ложиться -
Волк, медведь или лисица? (медведь)
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки…(овца)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками…(еж)
Висит в небе высоко, светит ярко, далеко.
Всех увидит, обогреет, темноту везде рассеет.
Прыгнет зайчиком в оконце.
Догадались? Это … (солнце)
Вырос мягкий стебелек, он и ростом невысок.
Достает до ног едва, называется… (трава)
Высоченный великан будто угодил в капкан.
Никуда он не идет, на одной ноге растет.
Как огромными руками,
По ветру шуршит ветвями. (дерево)
Рукавичкой их ловлю и смотрю на них, смотрю…
Как узорчатые льдинки, с неба падают… (снежинки)
Пришла весна, мы ждем грачей.
А вдоль двора потек… (ручей)
С неба льет поток воды, мокнут люди и сады.
Мокнут все дома и двор, мокнет пес цепной Дозор.
Что такое? Что случилось? Небо, может, прогневилось?
Вывод делать подожди, просто третий день… (дожди)
Грохочет в небе голубом раскатистый июньский… (гром)
Дождь все утро моросил.
Только стих, я поспешил на прогулку поскорей, чтоб увидеть всех друзей.
Ничего, что по дороге сразу промочил я ноги.
Во дворе с друзьями дружно вместе мерили мы… (лужи)
Сами гнезда они вьют и заливисто поют.
Могут быстро в небо взвиться.
Кто же это? Это… (птицы)
Ночь спустилась на землю, темноту привела.
Светят звёзды на небе, да мерцает … (луна)
Как над речкой, над рекой
Появился вдруг цветной
Чудо-мостик подвесной. (Радуга)
- Ребята, кто из вас видел радугу?
- Давайте сейчас её нарисуем.
Дети рисую радугу.
Знакомство с правилами поведения на природе
- Чтобы помочь нашей планете, надо научиться ее любить бережно с ней обращаться. Загрязняется наша Земля. От этого гибнут животные, растения, болеют люди. Наша планета в опасности, она требует помощи. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Человек - это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. - Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направлять на охрану и защиту природы на планете Земля.
- Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветы, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям!
- Какую пользу они приносят?
- Как мы должны заботиться о них?
- Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь ее. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать Земле!
Игра «Если я приду в лесок»
- Я называю ситуацию, а вы говорите «да» или «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Клятва юных эколят
Все-все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете!
нужны все подряд -
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все -таки очень друг другу нужны.
- Ну, что, ребята, будем охранять и защищать природу?
- Тогда сейчас, чтобы стать полноправными членами общества юных эколят, вы должны произнести клятву.
Клятва «Эколят - молодых защитников природы»
Любить и беречь природу (клянёмся).
Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянёмся).
Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся).
Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся).
Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся).
Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся).
Итог
- Ребята, вы вступили в ряды юных эколят. Теперь вы являетесь защитниками природы. Я вас поздравляю и вручаю эмблемы.
- Давайте повторим: чем мы занимались и о чём говорили на занятии.
Рефлексия
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Сейчас я вам раздам смайлики, нарисуйте человечка, который отражает ваше настроение. (Дети рисуют лицо смайлику)