СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра «Путешествие в Экоград».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра

«Путешествие в Экоград».

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра «Путешествие в Экоград».»

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова











Экологическая игра

«Путешествие в Экоград».





Разработала: учитель

начальных классов

Савельева Нина Андреевна















2016-2017 уч.год

Цели:

-повторить экологические правила поведения людей в природе;

-развитие речи, внимания, наблюдательности;

-развитие творческих способностей детей;

-воспитание сознательного и бережного отношения к природе.





Оборудование:

-организация выставки детских рисунков по теме;

«Как прекрасен этот мир»,

«Страна волшебных цветов»;

-создание презентации для мероприятия

«Путешествие в Экоград»;

-таблички с названиями станций;

-ребус, телеграммы;

-бумага, карандаши, ножницы ,клей.





















1)Вступление. Что такое экология?

Ребята на прошлом занятии мы свами путешествовали по лесной полянке, и каждый из вас нарисовал цветок, носящий ваше имя. Понравилось вам это путешествие? Хотите ли вы продолжить путешествие в мир Природы?

А кто из вас вспомнит стихотворение «Солнце в ладошке», которое мы обсуждали на прошлом занятии?

Дети рассказывают стихотворение:

Солнце в ладошке,

Тень по дорожке,

Крик петушиный,

Мурлыканье кошки,

Птица на ветке,

Цветок у тропинки,

Пчела на цветке,

Муравей на травинке.

И рядышком – жук,

Весь покрытый загаром.

И всё это – мне,

И всё это – даром!

Вот так - ни за что!

Лишь бы жил я и жил,

Любил этот мир

И другим сохранил!

А зачем сохранять этот мир другим? Все мы – люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы – живём на этой планете Земля.

Это наш общий дом. Всем нам надо дышать , есть, пить, где-то жить, растить детишек. За

многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились,

притёрлись друг к другу и окружающей их природе. И в ней установилось равновесие, как

на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Для того, чтобы не нарушать равновесие в природе, человек должен защищать окружающую среду.

Какая наука изучает законы природного равновесия? (ЭКОЛОГИЯ).

Что изучает эта наука? (ответы детей).

Слово «экология» состоит из двух греческих слов: «ойкос»- дом и «логос» - наука.

Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и законах, по которым мы должны в нём жить.

Другими словами, экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились к окружающей их природе.

Сегодня мы продолжим путешествие в мир природы отправимся в один далёкий прекрасный город. Название города спрятано в ребусе.


Эко (гроздь винограда).

1 2 3 4

Экоград.

2)Строительство города Экограда.

Давайте построим этот замечательный город. Выберите «кирпичики», которые подойдут для строительства этого города. (работа в группах).

Кислотный Очистные Горы

дождь сооружения мусора


Радуга Зелёные Браконьерство

насаждения


Затоптанные Вырубка Создание

цветы лесов заповедников


Грибной Чистый Пожары

дождь воздух




Счастливые Печальные

люди люди

Дети строят Экоград и рассказывают экологические правила поведения людей в природе.

Просмотр и обсуждение слайдов. (Природа в опасности).

3)Станция Природная.

Послушайте загадки и догадайтесь, кто нас встречает на этой станции?

По небу ходит

Маляр без кистей.

Краской коричневой

Красит людей. (солнце).


В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода).


Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Неве сомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

Ведь он нам не обходим. (воздух).

Выходят дети в костюмах Солнца, Воздуха и Воды.(представляют себя).

4)Станция Сказочная.

Вместе с нашими героями мы прибываем на станцию «Сказочная»

Дети разыгрывают сказку «Кто важнее?»

Встретились как – то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода.

Заспорили, кто из них важнее и нужнее.

Ясно Солнышко сказало:

- Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю.

Свежий Воздух возразил:

-Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.

Холодная Вода заклокотала:

-Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.

Долго они спорили и чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветерок и помирил их:

- Зря вы спор завели. Жить вам придётся всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и воздух, и вода, так как всё взаимосвязано.

С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.


5)Экологический светофор.

У нас на пути Экологический светофор. Что бы его преодолеть нам нужно помочь разобраться в ситуациях , в которые попали наши одноклассники. Если ваш одноклассник принял правильное решение, то сигнал светофора будет – зелёный, а если вы его поступок не поддерживаете и считаете, что он поступил не верно – красный.

1 ситуация.

Моя история произошла весной. Однажды утром я проснулся слишком поздно и боялся опоздать в школу. Я быстро схватил рюкзак и выскочил из дома. Обычно я шел в школу по асфальтовой дорожке вокруг школьного сада, но сегодня я решил сократить путь и побежал через сад. А за школьным забором недавно вскопали широкую клумбу и посадили цветы. Я пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда я вбежал в класс, раздался звонок. «Не опоздал!» - радостно подумал я.


2 ситуация.

Учитель попросил меня принести из библиотеки несколько книг. Я вышел в коридор. Во время урока в школе тихо. Я быстро добежал до библиотеки и услышал, как где-то течет вода. Я решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл кран , и большая струя воды текла в умывальник, а брызги летели в разные стороны. Я попробовал закрыть кран, но ничего не получалось-кран не закрывается. Тогда я вошел библиотеку и рассказал взрослым о случившемся. А потом я взял книги и вернулся в класс.


3 ситуация.

Бабушка попросила меня помочь ей собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать их от простуды. Мы взяли полиэтиленовые пакеты и отправились искать липу. Оказалось, далеко идти не надо-вдоль главной улицы нашего города, недалеко от нашего дома, одна за другой стояли липы. Бабушка предупредила: «Не выскакивай на дорогу, видишь какое движение?». Машины шли сплошным потоком, было очень шумно, так что мы с бабушкой почти не слышали друг друга, хотя рвали цветки липы с одного дерева.


4 ситуация.

-Нож.

Я хотел ножом содрать бересту с березы, чтобы разжечь костёр.

-Зажигалка.

Я решил, когда устану, развести костер в лесу и посидеть воле него.

-Магнитофон.

Я очень люблю громко слушать музыку. Дома мама не разрешает, а в лесу я никому не помешаю-вот и послушаю.

-Небольшое пластмассовое ведро.

В прошлый раз мы со старшим братом посадили на краю оврага кустики ивы. А сегодня я хочу их полить.

-Пакет с крошками хлеба, крупой.

Это для уток. Они на озере живут. Я их часто подкармливаю.

Да ты молодец! Только не всегда разбираешься, что полезно делать в лесу, а чем можно создать неприятности. Любишь природу, пытаешься о ней заботиться. Но запомни, что нельзя причинять боль природе. Ты обещаешь это?


6)Станция Любознательных.

Ребята нам пришли тревожные телеграммы. Догадайтесь, кто их написал.

«Телеграммы лесного друга».

-Ребята! Берегите зелёную растительность! Не рвите нас!

За вами пойдут другие люди и им будет приятно любоваться нами. (Цветы).

-Не делайте на нас вырезки. От этого мы гибнем и сохнем. ( Деревья).

- Не ловите нас ради забавы. ( Бабочки).

- Не шевелите наш домик палками. Пойдёт дождь и мы намокнем. (Муравьи).

- Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом , многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая. (Жаба).

Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу – и они исчезнут.

-Ох и не любят меня люди. Голос, видите ли, мой им не нравиться, и глаза говорят, у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. (Сова).

Сова с 1964 г. Находится под охраной государства. Одна сова уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить 1 тонну зерна.

- Мы сосём кровь человека. Из- за нас люди не могут нормально работать и отдыхать. От нашего тоненького голоса многие люди начинают чесаться. (Комары).

Но всё же комары необходимы в природе. Личинки комаров живут в воде, ими питаются многие рыбы. А взрослыми комарами питаются многие птицы. Интересно, что бороться с комарами нам помогают стрекозы. Стрекозы и их личинки - прожорливые хищники. Сами стрекозы охотятся на взрослых комаров в воздухе, а личинки стрекоз – на личинок комаров в воде.

Вывод: берегите всех животных и все растения, даже если они не занесены в Красную книгу.

-Ребята, а почему вам пришли такие грустные телеграммы? (Ответы детей).


Конкурс «Самый, самый»

Гепард - самый быстрый бегун среди наземных животных. В отличие от других животных из семейства кошачьих не может втянуть когти в лапу.

Так ему удобнее бегать по степи. Преследуя добычу, он развивает скорость до 120 км/ч, тогда как скаковая лошадь – 75 км/ч. Охотится этот великолепный бегун на антилоп. Догнав свою добычу, он одним прыжком сбивает её с ног и перегрызает ей горло. Гепард никогда не ест падаль, и остатки его обеда достаются шакалам и орлам-стервятникам.


Колибри – самые маленькие птицы мира. Они живут в Южной Америке в бассейне реки Амазонки. По земле колибри почти не ходят, у них очень слабые ножки. Зато мускулы, управляющие крыльями, очень сильные. Колибри очень быстро машут крылышками: около их тела видно лишь лёгкое облачко и слышен слабый шум. Сердце колибри в три раза больше желудка и занимает изнутри пол птички. За сутки эти крохи съедают в три раза больше корма, чем весят сами. Питаются они нектаром цветов, мелкими мягкими насекомыми и пауками. Колибри зависают над цветком, вращая крылышками, и просовывают в чашечку длинный трубчатый язычок, чтобы напиться нектара. Строит гнездо и заботится о птенцах мать. В кладке 2 яйца.

Отец охраняет свой участок от вторжения непрошеных гостей.


Синий кит – самое крупное животное на земле. Длина его тела – до 33 м!

Вес – 150 тонн, тяжелее, чем 50 африканских слонов. Однако питается этот великан, как и все усатые киты, планктоном – мелкими рачками и другой крохотной морской живностью. У усатых китов вместо зубов во рту гигантское сито – китовый ус, который состоит из пластинок. Кит, захватив пастью воду, с помощью огромного 3 – тонного языка выжимает её наружу через китовый ус, как через сито. Рачки застревают и остаются в пасти животного. Желудок синего кита вмещает до 2 тонн рачков! Когда кит выныривает из воды, чтобы сделать выдох – вдох, он выпускает фонтан высотой до 12 м. На поверхности воды синий кит спокоен и медлителен, но под водой может развить скорость до 40 км/ч. Синие киты плавают поодиночке или парами.


Стрекоза – самое быстрое крылатое насекомое. Обычная скорость их полета составляет около 30 км/ч. Рекорд же принадлежит австралийской стрекозе, которая на коротких расстояниях развивает скорость до 85 км/ч. Стрекозы очень прожорливы. Они охотятся на комаров и их личинок.


Страус – нелетающая птица. У страуса очень сильные ноги. Эти птицы удерживают наземный рекорд скорости среди птиц – 72 км/ч. Яйца у страусов насиживает отец, он же и о потомстве заботится. Страусы едят растительную пищу, моллюсков, ящериц и червей.


Ленивец – самое медлительное в мире животное. С одной ветки на другую, соседнюю, он может перебираться больше получаса. Живут ленивцы высоко в кронах тропических деревьев. Днём он обычно висит на ветке спиной вниз. Ночью он медленно передвигается по дереву, едва перебирая лапами, и жесткими ороговевшими губами обрывает листья, цветки, плоды – это его еда. Пьёт росу. Детёныш у матери рождается один и первое время висит у неё на спинке, крепко вцепившись в шерсть лапками.


7)Станция Бережливых.

Просмотр слайдов. Рисунки для детей по теме « Красная книга »

Литературная страничка.


Я узнал, что у меня есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, в поле – каждый колосок,

Звери, птицы и жуки, муравьи и мотыльки.


Дерево, трава цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если все: я и ты дружно соберём цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты.


Давайте улыбнёмся – как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.


Чтоб могли леса цвести, и сады, и реки,

Всё живое береги ты на этом свете.

Ты природу полюби, каждую травинку,

С птицами всегда дружи, береги былинку.


Мусор, друг, не оставляй в лесу на полянке

Реки ты не засоряй, объяви бой склянке.

Не неси домой ежа, бабочку не трогай,

Школьник, помни ты всегда – их не так уж много.


Нор звериных, птичьего гнезда разорять не надо никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живётся с нами рядом.


Всё, что рядышком со мною,- это всё моё, родное!

Как же мне в краю родном не заботиться о нём!


Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля - дом ваш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету:

Другой такой на свете нет!


Развеем над нею тучи и дым. В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!


Берегите Землю! Берегите!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях поверните,

На тропинках солнечные блики …

Берегите доброту и жалость,

Чтоб они за слабого сражались.

Берегите будущего ради …


Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят нас:

Люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб - не море!

Ведь небо без птиц - не небо!

А Земля без зверей - не Земля!


9)Работа в группах.

Создание плаката « Другого дома нет ».

Рисунки знаков « Правила друзей природы ».


10)Итог занятия.

Демонстрация плаката.

Какие экологические правила надо соблюдать, чтобы сохранить Природу.

Дети показывают знаки и рассказывают правила.

В природе всё взаимосвязано. И счастливые, здоровые люди могут жить только в Экограде! Человек – сын природы.










Наша планета Земля очень щедра и богата,

Горы, леса и поля - дом ваш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету:

Другой такой на свете нет!


Развеем над нею тучи и дым. В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!


Берегите Землю! Берегите!

Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях поверните,

На тропинках солнечные блики …

Берегите доброту и жалость,

Чтоб они за слабого сражались.

Берегите будущего ради …


Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,

Как будто просят нас:

Люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб - не море!

Ведь небо без птиц - не небо!

А Земля без зверей - не Земля!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!