СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра "Звездный час"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра "Звездный час" для 2-4 классов на расширение и углубление знаний о природе, формирование познавательных интересов к окружающему нас миру.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра "Звездный час"»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино»

Балаковского района Саратовской области




























Учителя начальных классов

Шестакова Ирина Ивановна

Николаева Елена Алексеевна







Цель занятия:

воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.

Задачи:

1. Расширение и углубление знаний о природе, формировать познавательный интерес к окружающему нас миру.

2. Развивать сообразительность, быстроту мышления, умение работать в микро коллективе.

3. Воспитание заботливого отношения к природе.

Оборудование, оформление и реквизит:

  • Компьютер, проектор, презентация;

  • Индивидуальные сигнальные карточки с цифрами для каждого участника;

  • Звездочки;

  • Диплом победителя;

  • Надпись «Звездный час»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I. Организационная часть:

- Ребята, представьте, что мы с вами на лесной опушке.Тихо кругом. Но стоит оглядеться вокруг, то повсюду кипит жизнь. Вот какая-то пестрая птица пролетела и скрылась в кустах.Рыжим огоньком мелькнула белка на стволе сосны. Так много интересного в лесу! Нужно только уметь смотреть и наблюдать – и лес откроет свои тайны. (Слайд 1 Видео-ролик)

- Я предлагаю вам игру. Она поможет узнать много нового о загадочной жизни обитателей леса, поможет полюбить свой край, родную природу и стать ее другом. Но играть у нас будут те ребята, которые первыми отгадают сейчас загадки.


1. Зверька узнаем мы с тобой 2. Хочет - прямо полетит, 

По двум таким приметам: Хочет - в воздухе висит,

Он в шубке серенькой зимой, Камнем падает с высот, 

А в рыжей шубке — летом. (Белка) А весной в полях поет… (Жаворонок)


3. Водяные мастера 4. Мал конек, да за морем бывал:

Строят дом без топора, Спереди — шильце,

Дом из хвороста и тины, Сзади — вильце,

А еще строят плотину. (Бобры.) Сверху — черное суконце,

Снизу — белое полотенце… (Ласточка)


5. Шевелились у цветка 6. Хозяин лесной

Все четыре лепестка. Просыпается весной,

Я сорвать его хотел, А зимой под вьюжный вой

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) Спит в избушке снеговой. (Медведь.)


7. Он ходит, голову задрав, 8. Всю ночь летает,

Не потому, что важный граф. Мышей добывает.

Не потому, что гордый нрав, А станет светло,

А потому что он … (Жираф.) Спать летит в дупло. (Филин.)


9. Зверёк бурый, неуклюжий

Он не любит зимней стужи.

До весны в норе глубокой

Посреди степи широкой

Сладко спит себе зверёк.

Как зовут его? (Сурок)


II. Основная часть:


1-й тур « Звери наших лесов»

- Перед вами будут показаны рисунки животных. Я вам сообщаю сведения о том или ином животном, вы внимательно слушаете, о каком из них идет речь и поднимаете сигнальную карточку, соответствующую номеру данного зверя. За правильный ответ получаете звездочку. До финала игры никто не выбывает. Два участника, набравшие наибольшее количество звездочек, выходят в финал.

- Посмотрите на экран–заяц, кабан, еж (слайд 2)

1. Млекопитающее животное принадлежит к отряду парнокопытных. У него более плотное и короткое тело, ноги толще и выше по размеру. Передняя часть тела относительно высокая, ноги короткие. Задняя часть значительно более низкая и более слабая. Хвост короткий. Его голова выше и тоньше, уши также более длинные и острые. Причём уши стоячие.Клыки торчат кверху, могут быть до 10 см длиной. На верхних челюстях они более слабые и тупые.(Кабан.)

2. Очень осторожный и умный зверь. Животное, которое относится к классу млекопитающих. В случае опасности они проявляют агрессивность и оказывают сопротивление нападающему. Тело его стройное, немного сжатое с боков, его длина у некоторых видов достигает 68-70 см. Вес может превышать 7 кг. Характерной чертой для этих животных являются клиновидные уши, достигающие в длину от 9 до 15 см. Благодаря ушам слух развит намного лучше, чем обоняние и зрение. (Заяц.)

(Слайд 3): белка, тигр, волк:

3. Этот зверь питается мышами, лягушками, ящерицами, разоряет гнездо тех птиц, которые строят их на земле. Жилище строит редко, чаще пользуется чужими. Зимой в поисках пищи пробегает очень большие расстояния. Сильный, неутомимый и очень умный зверь. (Волк.)

4. Очень резвый зверь. Ест абсолютно все: червей, жуков, личинок, ящериц, грызунов. Жилище строит и не одно. Зимой вход закрывает и даже во время его отсутствия в нем сохраняется тепло. Детенышей бывает от 3 до 10. (Белка.)

(Слайд 4): лось, лиса, медведь:

5. Эти звери больше полагаются на осязание и обоняние, чем на зрение. Они обладают чувствительным нюхом и отменным слухом. Уши у них довольно крупные, треугольные, чуть вытянутой формы, с острой вершинкой. В зимнее время и в районах с суровыми погодными условиями шерсть становится густой и пышной, летом пышность и длина шерсти уменьшается. Цвет может быть песочным, рыжим, желтоватым, бурым с отметинами черного или белого цвета. У некоторых видов цвет меха может быть практически белым или черно-бурым. (Лиса.)

6. В наших лесах живут настоящие лесные великаны. Во всем облике лесного великана чувствуется мощь и сила. У него крупная горбоносая голова. Верхняя толстая губа длиннее нижней. Тело массивное, с загривком, похожим на горб. Длинные уши чутко улавливают малейший звук. Теплая густая шерсть защищает животное от морозов. (Лось.)

2-й тур « Птицы – наши друзья»

(Слайд 5):синица, соловей,иволга:

1. Летом она живет в лесу. Питается жуками, червяками, а зимой, в бескормицу, держится ближе к жилью человека. Ест все – разные зернышки, крошки хлеба, вареные овощи. Особенно любит несоленое сало. (Синица.)

2. На всем свете нет певчей птицы, которая бы пела лучше нее. Она начинает петь вечером, а в мае поет всю ночь напролет. Гнездо вьет около земли, в кустарниках, поселяется по опушкам леса, берегам рек, где есть кустарники. Может поселиться в садовых кустарниках и цветниках. (Соловей.)

(Слайд 6): ласточка, снегирь, лебедь:

3. Эта перелетная птица встречается очень часто. Она чудесно приспособлена к разнообразным климатическим условиям, поэтому она так распространена. Эта птица способна совершать невероятные по скорости и резкости движения в воздухе. Окрас птицы черно-синий, а брюшко у нее светлого цвета. Летом часто можно увидеть этих птиц, неутомимо летающих над огородами, садами, газонами. У них раздвоенный хвост и острые, длинные крылышки.(Ласточка)

4. Птица исключительно зимняя и гнездится в конце зимы. Избегает жаркой погоды, имеет теплое оперение и пух под основными перьями, защищающие ее от холода. Питается растительными семенами, может употреблять сало и хлеб. Отличается оперением: основной цвет является черным, грудка красная, на конце хвоста и под крыльями можно увидеть белые перья. (Снегирь)

(Слайд 7): журавли, малиновка, голубь:

5. Эти птицы издавна сопровождают жизнь человека на самых разных территориях проживания. Еще в древности птица была приручена, поэтому кочевала вместе с переселенцами по всему миру. Постоянное соседство с жильем человека сделало привычным их обитание, но особенности пернатых известны не каждому из тех, кто подкармливает стайки птиц или слушает характерное воркование. (Голубь)

6. Красивые танцы устраивают эти птицы. Соберутся в кружок, один или двое выходят на середину и начинают приплясывать. Сначала только подпрыгивают, а потом и кружатся, и прыгают, и танцуют в присядку. А остальные в такт хлопают крыльями. (Журавли.)


3-й тур «Эрудит»


Участникам показывают буквы – за 15 секунд они должны составить слово, используя все буквы (Слайд 8): Р А П И Р Д О (Природа.) (Звучит мелодия Поля Мория «В мире животных»)


4-й тур Логическая цепочка «Что здесь лишнее?»


Нужно найти лишнее слово в каждой «цепочке».
(Слайды 9-11): 1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, береза, сосна, осина, липа – это лиственные деревья.
4. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
5. Соловей, ласточка, сорока, кукушка – это перелетные птицы.
6. Мать-и-мачеха, ромашка, клевер, крапива, одуванчик - это лекарственные растения.


Игра: «Если я приду в лесок»

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй.

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, (да)

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать! (да)

Зря цветы не надо рвать! (да)

Из рогатки не стрелять, (да)

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, (да)

Топать, хлопать, палкой бить. (да)

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.


Подведение итогов.

В финал выходят 2-3 участника, у которых больше всех набранных звездочек.


Финальная игра «Кто больше?»

Дается слово «ЛИСТОПАД». (Слайд 14) Из букв этого слова надо составить новые слова – имя существительное, нарицательное, в именительном падеже, единственном числе. (Лиса, аист, лист, липа, пила, стол, сито, пост, стоп, сало, оса, пол, пот, ода, сад и др.)



Игра со зрителями «Прилетели птицы»


Я сейчас буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…/Дети хлопают/

Вед. Что неправильно?

Дети. Мухи.

Вед. А мухи – это кто?

Дети. Насекомые.

Вед. Вы правы. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны! /Хлопают/

Вед. Начинаем снова!

Прилетели птицы:

Голуби, куницы! /Хлопают/

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки-сплюшки. /Хлопают/


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. /Хлопают/


Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Лебеди, скворцы…

Все вы молодцы!


III. Заключительная часть: (Звучит мелодия Поля Мория «В мире животных»)

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите! (Песня о природе)


Победителю вручается Диплом.



Источники:

http://easyen.ru/load/okruzhajushhij_mir/2_klass/quot_zvuki_lesa_quot_videorolik/237-1-0-6715

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-zhivotnyh-s-otvetami.html

http://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-zhivotnykh

http://vremena-goda.su/zhivaya-priroda/925-lastochka-interesnye-fakty-foto-i-kratkoe-opisanie.html

https://givotniymir.ru/golub-ptica-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-golubya/

https://yandex.ru/images/search?text

http://pedsovet.su/load/390-1-0-50777http://elenaranko.ucoz.ru/шаблон презентации

http://kratkoe.com/opisanie-losya/

http://zoolog.guru/dikie-zhivotnye/zhivotnoe-vepr-opisanie-kabana-gde-obitaet-i-skolko-vesit.html#hcq=pIsgryq

http://globuss24.ru/doc/vneklassnoe-meropriyatie-dlya-4-klassa-znatoki-prirodi

http://animaciatop.ru/photo-cat-priroda/prirodai-88.gif.html

http://muz-color.ru/

http://www.prinas.org/forum/ekologicheskie-stikhi-o-prirode






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!