СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая тропа в "Лесной сказке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показан опыт работы на экологической тропе в нашем детском саду. 

Просмотр содержимого документа
«Экологическая тропа в "Лесной сказке"»

Педагогический проект

Педагогический проект "Экологическая тропа» МДОУ д\с «Лесная сказка»

Автор проекта : творческая группа

д\сада «Лесная сказка»

по экологическому

воспитанию.

Руководитель Богатко Н. М .

 Актуальность проекта. Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано  с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия  для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий.

Актуальность проекта.

Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано  с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия  для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий.

Цель создания тропы : заключается в обучении и воспитании дошкольников, расширении сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы .

Цель создания тропы :

заключается в обучении и воспитании дошкольников, расширении сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы .

Задачи:  Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы; Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи между объектами природы .

Задачи:

  • Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы,
  • Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
  • Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи между объектами природы .
Тип проекта Долгосрочный, творческо – познавательный с 1 сентября 2012 года по 15 мая 2013 года Участники проекта . Дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, методисты, родители.

Тип проекта

Долгосрочный, творческо – познавательный с 1 сентября 2012 года по 15 мая 2013 года

Участники проекта .

Дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, методисты, родители.

Цель проекта . Создание условий для формирования у детей экологической культуры. Задачи проекта .  Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы. Показать детям многообразие растительного мира окружающей среды Воспитывать  детей в духе бережного отношения к природе. Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка

Цель проекта .

Создание условий для формирования у детей экологической культуры.

Задачи проекта .

  • Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
  • Показать детям многообразие растительного мира окружающей среды
  • Воспитывать  детей в духе бережного отношения к природе.
  • Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка
Гипотеза реализации проекта.  Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

Гипотеза реализации проекта.

Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

Ожидаемые результаты .

  • Дети:
  • Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений о растительном мире.
  • Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
  • Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
  • Содействовать развитию представлений о растительном мире.
  • Родители. Активное включение в совместные с детьми  мероприятия экспериментально - познавательного, трудового и экскурсионного характера.
  • Активное включение в совместные с детьми  мероприятия экспериментально - познавательного, трудового и экскурсионного характера.
  • Педагоги: Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления. Презентация проекта на методическом объединении Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
  • Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.
  • Презентация проекта на методическом объединении
  • Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
Этапы реализации проекта 1. этап. Подготовительный: постановка цели и задач, выбор маршрута, Определение объектов и методов для исследования.  2. этап. Собственно – исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.  3. этап. Обобщающий.  а) диагностирование уровня экологического развития детей; б) просмотр презентаций детских исследовательских работ. в) обобщение уровня обогащения предметно – развивающей среды

Этапы реализации проекта

1. этап. Подготовительный: постановка цели и задач, выбор маршрута,

Определение объектов и методов для исследования.

2. этап. Собственно – исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3. этап. Обобщающий.

а) диагностирование уровня экологического развития детей;

б) просмотр презентаций детских исследовательских работ.

в) обобщение уровня обогащения предметно – развивающей среды

Подготовительный этап реализации проекта. Цель: 1. Изучить особенности окружающего  природного окружения. 2. Сформулировать цели и задачи проекта 3. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников. 4. Разработка перспективного плана мероприятий экологического содержания Содержание:  Обследование объектов природного окружения ДОУ 2. Обработка консультативно-методической литературы по проблеме экологического воспитания детей

Подготовительный этап реализации проекта.

Цель: 1. Изучить особенности окружающего

природного окружения.

2. Сформулировать цели и задачи проекта

3. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.

4. Разработка перспективного плана мероприятий экологического содержания

Содержание:

  • Обследование объектов природного окружения ДОУ

2. Обработка консультативно-методической литературы

по проблеме экологического воспитания детей

Обследование природных объектов ДОУ, составление  карты и паспорта экологической тропы

Обследование природных объектов ДОУ, составление

карты и паспорта экологической тропы

Маршрут экологической тропы Листвен ные деревья кусты Хвойные деревья Детский сад «Лесная сказка» «Зелёная аптека» Птичий город Белые колокольчики. «Березовая роща»

Маршрут экологической тропы

Листвен

ные

деревья

кусты

Хвойные деревья

Детский сад

«Лесная сказка»

«Зелёная аптека»

Птичий город

Белые колокольчики.

«Березовая роща»

«Зеленая аптека»

«Зеленая аптека»

«Фруктовый сад»

«Фруктовый сад»

«Деревья» и «Кусты»

«Деревья» и «Кусты»

«Клумбы» и «Белые колокольчики »

«Клумбы» и «Белые колокольчики »

Мы сформулировали «Правила поведения на экологической тропе» 17

Мы сформулировали «Правила поведения на экологической тропе»

17

Собственно – исследовательский этап : Цель:  1. Описание экскурсионных объектов на маршрутах экологических троп. 2. Организация поисковой деятельности детей и взрослых по теме «Экологическая тропа».  Содержание: Экскурсия в берёзовую рощу. Целевая прогулка «Санитары леса» Акция «Домики для птиц». Познавательная образовательная деятельность «Зелёная Аптека или Лекарственные растения». Трудовой десант «Огород на окне». « Зеленые друзья в нашей группе»

Собственно – исследовательский этап :

Цель:

1. Описание экскурсионных объектов на маршрутах экологических троп.

2. Организация поисковой деятельности детей и взрослых по теме

«Экологическая тропа».

Содержание:

  • Экскурсия в берёзовую рощу.
  • Целевая прогулка «Санитары леса»
  • Акция «Домики для птиц».
  • Познавательная образовательная деятельность «Зелёная Аптека или Лекарственные растения».
  • Трудовой десант «Огород на окне».

« Зеленые друзья в нашей группе»

Формы работы с детьми Экологические беседы Наблюдения в природе Целевые прогулки Решение экологических ситуативных задач Трудовой десант Зелёный патруль Зелёная аптека Экологические развлечения Экологические сказки Составление экологических карт Экологические конкурсы Выставки и экспозиции Исследовательская деятельность Детские проекты Чтение художественной литературы

Формы работы с детьми

  • Экологические беседы
  • Наблюдения в природе
  • Целевые прогулки
  • Решение экологических ситуативных задач
  • Трудовой десант
  • Зелёный патруль
  • Зелёная аптека
  • Экологические развлечения
  • Экологические сказки
  • Составление экологических карт
  • Экологические конкурсы
  • Выставки и экспозиции
  • Исследовательская деятельность
  • Детские проекты
  • Чтение художественной литературы
Создание материальной базы в группе.

Создание материальной базы в группе.

Различные формы работы с детьми в группе.

Различные формы работы с детьми в группе.

Прогулки, путешествия и акции на экологической тропе .

Прогулки, путешествия и акции на экологической тропе .

Обобщающий этап: Цель : Презентация проекта Содержание : Создание альбома детьми вместе с родителями «Мир вокруг меня». 2. Праздник «Божья коровка –черная головка» 3. Презентация проекта «Экологическая тропа»

Обобщающий этап:

Цель : Презентация проекта

Содержание :

  • Создание альбома детьми вместе с родителями

«Мир вокруг меня».

2. Праздник «Божья коровка –черная головка»

3. Презентация проекта «Экологическая тропа»

Диагностические исследования детей  подготовительной группы «Березка»

Диагностические исследования детей подготовительной группы «Березка»

Один человек оставляет в лесу след; два человека – тропу, тысяча человек - пустыню .

Один человек оставляет в лесу след; два человека – тропу,

тысяча человек - пустыню .

Давайте будем любить природу!!! Она просит от нас помощи!!!

Давайте будем любить природу!!!

Она просит от нас помощи!!!

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !


Скачать

© 2016 1234 10

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!