Педагогический проект "Экологическая тропа» МДОУ д\с «Лесная сказка»
Автор проекта : творческая группа
д\сада «Лесная сказка»
по экологическому
воспитанию.
Руководитель Богатко Н. М .
Актуальность проекта.
Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами экологического воспитания. Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников непосредственно в природной среде. В мире природы экологическая тропа – специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность дошкольников в природном окружении. Задания выполняются во время экскурсий.
Цель создания тропы :
заключается в обучении и воспитании дошкольников, расширении сведений об объектах, процессах и явлениях окружающей природы .
Задачи:
- Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы,
- Научить конкретным способам экспериментирования и исследования объектов природы;
- Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи между объектами природы .
Тип проекта
Долгосрочный, творческо – познавательный с 1 сентября 2012 года по 15 мая 2013 года
Участники проекта .
Дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, методисты, родители.
Цель проекта .
Создание условий для формирования у детей экологической культуры.
Задачи проекта .
- Развивать познавательную активность детей посредством опытов и экспериментов с объектами природы.
- Показать детям многообразие растительного мира окружающей среды
- Воспитывать детей в духе бережного отношения к природе.
- Активизировать участие родителей в экологическом воспитании ребенка
Гипотеза реализации проекта.
Реализация проекта позволит повысить экологическую культуры детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.
Ожидаемые результаты .
- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействовать развитию представлений о растительном мире.
- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.
- Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.
- Содействовать развитию представлений о растительном мире.
- Родители. Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально - познавательного, трудового и экскурсионного характера.
- Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально - познавательного, трудового и экскурсионного характера.
- Педагоги: Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления. Презентация проекта на методическом объединении Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
- Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления.
- Презентация проекта на методическом объединении
- Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.
Этапы реализации проекта
1. этап. Подготовительный: постановка цели и задач, выбор маршрута,
Определение объектов и методов для исследования.
2. этап. Собственно – исследовательский. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
3. этап. Обобщающий.
а) диагностирование уровня экологического развития детей;
б) просмотр презентаций детских исследовательских работ.
в) обобщение уровня обогащения предметно – развивающей среды
Подготовительный этап реализации проекта.
Цель: 1. Изучить особенности окружающего
природного окружения.
2. Сформулировать цели и задачи проекта
3. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.
4. Разработка перспективного плана мероприятий экологического содержания
Содержание:
- Обследование объектов природного окружения ДОУ
2. Обработка консультативно-методической литературы
по проблеме экологического воспитания детей
Обследование природных объектов ДОУ, составление
карты и паспорта экологической тропы
Маршрут экологической тропы
Листвен
ные
деревья
кусты
Хвойные деревья
Детский сад
«Лесная сказка»
«Зелёная аптека»
Птичий город
Белые колокольчики.
«Березовая роща»
«Зеленая аптека»
«Фруктовый сад»
«Деревья» и «Кусты»
«Клумбы» и «Белые колокольчики »
Мы сформулировали «Правила поведения на экологической тропе»
17
Собственно – исследовательский этап :
Цель:
1. Описание экскурсионных объектов на маршрутах экологических троп.
2. Организация поисковой деятельности детей и взрослых по теме
«Экологическая тропа».
Содержание:
- Экскурсия в берёзовую рощу.
- Целевая прогулка «Санитары леса»
- Акция «Домики для птиц».
- Познавательная образовательная деятельность «Зелёная Аптека или Лекарственные растения».
- Трудовой десант «Огород на окне».
« Зеленые друзья в нашей группе»
Формы работы с детьми
- Экологические беседы
- Наблюдения в природе
- Целевые прогулки
- Решение экологических ситуативных задач
- Трудовой десант
- Зелёный патруль
- Зелёная аптека
- Экологические развлечения
- Экологические сказки
- Составление экологических карт
- Экологические конкурсы
- Выставки и экспозиции
- Исследовательская деятельность
- Детские проекты
- Чтение художественной литературы
Создание материальной базы в группе.
Различные формы работы с детьми в группе.
Прогулки, путешествия и акции на экологической тропе .
Обобщающий этап:
Цель : Презентация проекта
Содержание :
- Создание альбома детьми вместе с родителями
«Мир вокруг меня».
2. Праздник «Божья коровка –черная головка»
3. Презентация проекта «Экологическая тропа»
Диагностические исследования детей подготовительной группы «Березка»
Один человек оставляет в лесу след; два человека – тропу,
тысяча человек - пустыню .
Давайте будем любить природу!!!
Она просит от нас помощи!!!
Спасибо за внимание !