СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Экологический КВН"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по экологии для учащихся 7 класса. В игравой форме учащиеся закрепляют знания и навыки по экологии

Просмотр содержимого документа
«"Экологический КВН"»


Экологический КВН

Задания можно варьировать, выбирать только те, которые соответствуют возможностям учащихся.

После представления команд (название, девиз) предлагается разминка. Командам вручаются разные по цвету карточки. Ведущий задает вопросы. Команда поднимает карточку, если знает ответ. Право отвечать предоставляется той команде, которая первая поднимет карточку.


1-й конкурс. Разминка.

  1. Какую часть обуви найдем у холма? (Подошву.)

  2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода.)

3. Дерево — чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь.)

  1. Цветки какой культуры придворные мы французской королевы использовали как украшение в прическе? (Картофеля)

  2. Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик, огородный осот, мать-и-1чеха.)

  3. Вьют ли наши птицы гнезда на юге? (Нет)

  4. У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов.)

  5. У собаки какой породы язык синего цвета? (Чау-чау.)

  6. Какую цепь нельзя поднять? (Гор­ную.)

10. Кругом вода, а с питьем беда. (Море.)

2-й конкурс. «Важней всего погода в доме».

На заранее разрезанных листочках за­писаны приметы. Нужно их «собрать». За быстроту — 1 балл, за правильность — 2 балла.

Например: В январе \ к вечеру \ потепле­ло — к осадкам. (3 листка.)

В сентябре белые кучевые облака быстро увеличиваются и темнеют — к дождю.

В июне вечером усиливаются звуки и запа­хи—к дождю.

В январе к вечеру усилился мороз — к ясной погоде.

В апреле вечерняя заря багрово-красная — к ветру и осадкам.

В феврале усилился ветер к вечеру — к осадкам.


3-й конкурс. «Экологический бук­варь».

Участникам читаются формулировки экологических понятий и даются карточки с буквами (о, з, о,н/э, к, о, л, о, г, и,я/э, в, о, л, ю, ц, и, я), из которых они должны сос­тавить слова по теме «Экология».

Озон — один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.

Экология — наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между со­бой и с окружающей их неживой природой.

Эволюция— развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллио­нов лет.



4-й конкурс. «Музыкальный калей­доскоп».

Вспомните песни, где встречаются слова погода, снег, дождь, солнце, радуга. Спойте строчку песни.

(«Главней всего погода в доме»; «У природы пет плохой погоды»; «А я опять не но погоде одет»; «Что мне снег, что мне зной»; «Снег кружится, летает, летает»; «Мороз снежком укутывал, смотри, не за­мерзай»; «Дождик босиком по земле про­шел, клены по листкам хлопал»; «Дождик, дождик, пуще»; «А дождь, забияка, листо­чек закапал»; «От улыбки в небе радуга проснется».

5-й конкурс. Проект -«Город моей меч­ты».

Участникам команд предлагается вы­полнить макет (рисунок) «Город моей меч­ты». На задание дается 5 минут. Можно ис­пользовать заранее принесенный с собой материал. Рисунок должен быть выполнен с точки зрения эколога.

Игры со зрителями (пока команды вы­полняют задание «Город моей мечты»). • Загадки. За правильный ответ зрите­ли получают 1 балл, который могут перевести на счет понравившейся ко­манды. Утреннее серебро на траве, (Роса.) Что в пустыне дороже алмаза? (Вода.) В роднике вода всегда, а откуда в нем она? (Из земли.)

Животное, гуляющее само по себе.

(Кошка.)

Кто бежит задними ногами вперед?

(Заяц.)

«Верно — неверно».

Зрителям предлагаются утверждения, с которыми они могут согласиться или нет. Для поднятия настроения и снятия уста­лости можно использовать различные ус­ловные знаки. Например: «да» — встать или поднять руки, «нет» - сесть или похлопать в ладоши.

Слон - хищное млекопитающее, (нет)

Гусь — самая дисциплинированная и на свете птица. Она никогда не попадет под колеса автомобиля. (Да.)

Флора - имя древнеримской богини цветов, весны и юности. (Да.)

Экологическая цепочка — пищевые связи в живой природе, при которых растения создают свои клетки в результате фотосинтеза. (Да.)


6-й конкурс. Конкурс «Анаграммы».

Задание написано на листочках, которые вытаскивают капитаны команд; выполняется на время (10-15 секунд). После обсуждения в команде капитан называет ответ.

Анаграмма — загадка с перестановкой букв в слове для образования другого слова.

Легко дыша в моей тени,

Меня ты летом часто хвалишь,

Но буквы переставь мои,

И целый лес ты мною свалишь.

(Липа – пила)

Я дерево в родной стране,

Найдешь в лесах меня ты всюду.

Но слоги переставь во мне —

И воду подавать я буду.

(Сосна — насос)

Скрывается мой плод румяный

Тенистою листвой.

А буквы переставь,

Я окажусь рекой.

(Слива — Висла)

7-й конкурс. «Закончи рассказ» (конкурс капитанов).

На листочках написано начало рассказа, а капитанам предлагается его закончить. Задание дано с целью развить речь учащихся и закрепить экологические понятия.

На краю красивой маленькой речки стоит удивительный городок, с очень красивым названием Цветочный. И жили в нем коротышки, однажды на этот город налетела страшная туча; пошел кислотный дождь.

Игра со зрителями «Прокомментируй пословицы». Пока капитаны готовятся, проводится очередной конкурс со зрителями. Выслушиваются несколько вариантов ответов. За более полный и понятны ответ дается жетон, который можно пере­дать команде, или приз.

На молодняк в лесу не поднимай руку, бу­дет он служить тебе и внуку.

Лес без птицы и птица без леса не живут.

Нет милей чудес, чем наш русский лес.


8-й конкурс. «Закончи чистоговорку на экологическую тему».

Команде предлагаются последние звуки чисто говорки, а затем предлагается

продолжить ее в рифму. После обсуждения коман­ды читают ответы.

Ять-ять-ять Природу нужно охра­нять.

Ля-ля-ля Мы спасем тебя, Земля.

Ождь-ождь-ождь Не нужен нам кис­лотный дождь.

Я-я-я Наука экология.


Подведение итогов. Награждение команд.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!