Экологический праздник в начальных классах "Эко - БУМ"
Цель:
Экологическое образование и воспитание обучающихся, направленное на духовное, интеллектуальное развитие ребенка, создание условий для развития мотивации личности к познанию и творчеству.
Задачи:
1. Способствовать улучшению качества знаний о природе родного края
2. Воспитывать у детей бережное отношения к природе, вовлекать обучающихся в природоохранную деятельность.
3. Формировать интерес к исследовательской деятельности, охране природы, экологии.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Ведущий:
- Добрый день, дорогие ребята и гости нашего мероприятия! Мы рады всех вас видеть, здоровых красивых. У нас сегодня очень интересное и весёлое мероприятие. (Как вы, наверное, уже догадались). Наше мероприятие называется: «Эко - БУМ».
Экология. Это слово стало актуально в наше время. Все мы обязаны жизнью нашей планете – прекрасной Земле, стонущей от боли, молящей о помощи и, увы, беззащитной перед нами. Все мы пассажиры одного корабля – «Земля», и пересесть из него просто некуда. Мы должны научиться восторгаться гармонией природы. Мы должны знать природу и восхищаться ей. Вряд ли найдется на земле человек, который скажет о себе "Я не люблю природу". Природу любят все. Каждому понятно, что любовь проявляется чаще всего в побуждении защищать и охранять её. Тогда почему же, оказавшись наедине с природой, многие считают, что она ничья и относятся к ней потребительски?
Сегодня мы попробуем не просто осветить проблемы экологии, а попытаемся ответить на вопросы:
• Человек, кто ты - созидатель или разрушитель?
2. Основная часть.
1 ученик: Подождите, подождите, ребята!
Нужно во всём разобраться.
Давайте начнём издалека.
Много, много лет назад
Был у нас и рай и сад.
Были птички и слоны
Были бабочки, цветы.
Были реки и моря -
Так цвела наша Земля,
Но однажды в древний век
Появился - человек
2 ученик: (входит человек в шкуре с дубиной)
Вырос я из обезьяны,
Ел кокосы и бананы,
На работу не ходил,
Но детей своих учил.
Чтоб не быть всегда голодным,
Не сидеть во тьме холодной -
Надо мамонта убить,
И огонь себе добыть.
Люди мамонта убили
И огонь себе добыли.
Стали землю покорять
Потихоньку заселять.
Год от года заселяли,
Год от года засоряли,
Понастроили заводов,
Стали реки покорять.
Стали люди на ракетах
В небо синее летать.
Всё летали, и летали
Атмосферу загрязняли.
Подошел к концу наш век -
Как живёшь ты, Человек?
(На сцене появляется экран телевизора и ведущая новостей)
3 ученик: Здравствуйте!
Начинаем экстренный выпуск экологических новостей. В эфире "Там-там новости".
Подсчитано, что за один день на Земле исчезает около ста видов растений и животных.
Сокращается площадь леса на 15 миллионов гектаров. Шестьдесят процентов болезней людей - это плохая экология, загрязнённая атмосфера.
Из многих городов приходят тревожные вести: "Не хватает воздуха, нечем дышать. Заводы и фабрики загрязнили воду, погибает раба".
Ведущий:
Природа безмолвна, но если ей дать дар речи, мы услышим стон.
4 ученик: (с глобусом в руках)
Люди!
Берегите природу!
Особенно зелень!
Особенно воду!
Песня «Не уроните шарик»
(Смена картины: на поле выезжают три богатыря на конях и ведут разговор)
Илья Муромец:
Эх, полюшко, поле!
Ни живо, ни мёртво ты.
Стоишь, будто после побоища.
Алёша Попович:
А какая тайга здесь была!
А какая вода в реке! Чистая, прозрачная!
Добрыня Никитич:
А вы знаете - здесь соль добывали!
Смотрите, тут что-то написано (читают)
"Налево пойдешь - на химзавод попадёшь!
Направо пойдёшь - в болото попадёшь!
Прямо пойдёшь - на свалку попадёшь! "
Алёша Попович:
Глядите, туча чёрная над полем стелется.
Снова вороги на Землю напасть хотят?
Защитим, братцы, землю - матушку!
Добрыня Никитич:
Погоди, не горячись, Алёша Попович.
То не туча ворогов, а дым из труб валит.
Илья Муромец:
Да, гибнет, гибнет земля - матушка!
Алёша Попович:
Это что, же зря значит мы - богатыри русские поля у врагов отбивали, кровушку свою проливали?
Добрыня Никитич:
Нет не зря!
А ну-ка поворачивай своих коней, поедем к акиму посёлка, да вече соберём!
Видать опять наше время пришло - богатырское!
Ведущий:
Город, посёлок - вечный должник природы. Он берёт кислород без отдачи, а вокруг мало растений и земля закована в мёртвый асфальт.
А какие ещё экологические проблемы существуют в нашем посёлке?
Давайте представим все беды нашего города в виде дракона с тремя головами, которые нужно срубить.
Алёша Попович:
Первая голова - это загрязнение атмосферы и воды предприятиями и людьми.
Эту голову можно срубить тогда, когда предприятия научатся работать без отходов, а люди очистят берега рек и озёр от мусора.
Экологическая Сказка о рыбаке и рыбке
Действующие лица:
Автор.
Старик.
Старуха.
Золотая рыбка.
Ход сказки
Автор.
Жил старик со своею старухой
У самого батюшки Тобола
Они жили в новом коттедже
Ровно 30 дней и 3 ночи.
Старик ловил сеточкой рыбу,
Старуха на рынок ходила,
Там рыбу она продавала
И деньги домой приносила.
Вот пошел раз старик рыбачить,
И поставил он в реку сети.
А когда стал улов смотреть он,
Оказалось - там банки и склянки.
Он в другой раз поставил сети,
Но улов - лишь бутылки пустые.
Взял старик динамита 2 пачки
И закинул их в воды речные.
Но и тут не увидел рыбы
И в слезах воротился к старухе.
Старуха
Дурачина ты, простофиля,
Вот возьми телефон мобильный,
Позвони Золотой рыбке,
Попроси у нее улова.
Автор.
Вот пошел старик опять к речке,
Стал звонить Золотой он рыбке.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
Золотая рыбка. Чего тебе надобно, старче?
Автор. Ей с обидой старик отвечает:
Старик.
Слушай, ты, государыня рыбка,
Что-то речка сегодня вздурилась,
Не дает старику мне улова.
Покупать хотел я машину,
А без рыбы какое ж богатство?
Автор.
Разозлилась Золотая рыбка
И хвостом по воде плеснула.
Золотая рыбка.
Хочешь рыбы? Ну что же, попробуй
На часок стань ты тоже рыбкой.
Автор.
Не успел старик оглянуться,
В карася в тот же миг превратился.
Очутился в речных он водах,
И поплавать решил в глубине он.
Не успел он проплыть и метра,
Увидал над собою сети,
Еле жив наш карась остался.
А вода-то в реке не простая,
Загрязненная, еле живая.
Годом час старику показался,
Наконец дома он оказался.
Старуха его увидела:
Старуха. Ну как, помогла тебе рыбка?
Старик.
Да, помогла Золотая,
Помогла понять нашу жадность!
Оглянись вокруг - стонет природа,
Беднеет она год от года!
Беречь мы ее забываем,
Животных кругом убиваем,
Растения стонут и воды!
Старуха.
Прости, если сможешь, природа!
Исправим свои мы ошибки,
Попросим прощенья у Рыбки.
И станем ее мы друзьями,
А чудо свершим мы и сами.
Старик, Старуха и Золотая рыбка.
Ведь вовсе не надо волшебником быть,
чтоб землю родную беречь и любить!
Илья Муромец:
Вторая голова - это автомобили и автобусы, которые загрязняют воздух, трубы котельных, откуда летит сажа и гарь. Эту голову можно срубить тогда, когда соорудят уловители сажи и построят солнцемобили, электромобили, а лучше, если люди будут ходить пешком.
Танец «Автомобили, автомобили»
Добрыня Никитич:
Третья голова - это мусор и свалки, которые разводят люди около своих домов. Нужно строить заводы по переработке мусора, где из отходов сделают новую бумагу, переплавят стекло, а пищевые отходы превратят в удобрение.
И тогда город будет дышать свободно и легко!
Ведущий:
Замечательный человек, детский писатель, истинный ценитель природы Николай Сладков сказал "Заставить любить природу нельзя, а помочь любить можно".
Чудесное творение природы - лес! Совсем немногое может сравниться с ним красотой. Красивы наши леса, величественны и самобытны в любое время года.
1 чтец: Русский лес - это первые проталины и первый туман.
2 чтец: Русский лес - это крик грачей и пение соловья.
3 чтец: Русский лес - это медовый запах травы и цветов.
4 чтец: Русский лес - это прощальный крик журавлей осенью.
5 чтец: Русский лес - это кружева инея на деревьях и негромкий голос синицы.
(на фоне пения птиц дети читают стихи)
Ученик: Здравствуй лес!
Дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Всё открой, не утаи
Ты же видишь, мы свои!
Ученик: Лес - не только для нашей забавы,
Он богатство страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Ученик: В лесу, где так много ботаники
Друзья, соберите с полянки
Окурки, дырявые чайники
Пустые консервные банки.
Ученик: Хочу я над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Ученик: Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Ученик: Люди! Оглянитесь вокруг.
Как природа истинно прекрасна.
Ей нужна забота ваших рук
Чтобы красота её не гасла!
Ведущий:
Охрана природы в нашей стране, в нашем крае, в нашем маленьком посёлке - дело всенародное!
Игра «Если я пойду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, то нужно подпрыгнуть и сказать «да». Если плохо, то вы все вместе присядете и скажите «нет».
-Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
-Если съем я пирожок
И выброшу бумажку (нет)
-Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
-Если ветку подвяжу
Колышком подставлю (да)
-Если разведу костёр
А тушить не буду (нет)
-Если сильно насорю
И убирать забуду (нет)
-Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
-Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да) .
3. Заключительная часть
Правила поведения в лесу
1. Чтобы в лесу было чисто, не оставляй после себя мусор, всегда уноси его с собой. Из-за мусора природа становится непригодный для жизни животных.
2. Чтобы в лесу не было пожара, не оставляй там горящий костер. Пожар приведет к гибели всего живого.
3. Не шуми в лесу. Крики и громкая музыка пугают животных и птиц.
4. Будь другом животных, не разоряй гнезда птиц, муравейников, норы зверей, животные могут остаться без дома.
5. Чтобы в лесу и на лужайках было красиво, не вытаптывай траву, ходи по тропинкам.
6. Не ломай ветки, деревьев и кустарников, не рви цветы с корнем.
Все: Люди, берегите Землю!
Ученик: В тревоге рощи и леса,
Роса на тропках, как слеза!
И тихо просят родники!
Ты береги, нас береги!
Ученик: Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега!
И слышу голос я реки: ты береги, нас береги!
Ученик: Лес зеленый охраняй
Никогда не обижай,
Не губи деревья – ты,
Сохрани в лесу цветы.
Песня «