СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект «ЛЕС – ЭТО ДОМ ДЛЯ МНОГИХ ЖИЛЬЦОВ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В лесу

Я с утра в лесу гуляю. От росы я весь промок. Но зато теперь я знаю Про березку и про мох. Про малину, ежевику, Про ежа и про ежиху, У которых за ежат Все иголочки дрожат.                                         Н. Матвеева

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «ЛЕС – ЭТО ДОМ ДЛЯ МНОГИХ ЖИЛЬЦОВ»»

Экологический проект  «ЛЕС – ЭТО ДОМ ДЛЯ МНОГИХ ЖИЛЬЦОВ»   Подготовила: Конинина Анна Валерьевна

Экологический проект «ЛЕС – ЭТО ДОМ ДЛЯ МНОГИХ ЖИЛЬЦОВ»

Подготовила: Конинина Анна Валерьевна

 В лесу Я с утра в лесу гуляю.  От росы я весь промок.  Но зато теперь я знаю  Про березку и про мох.  Про малину, ежевику,  Про ежа и про ежиху,  У которых за ежат  Все иголочки дрожат.   Н. Матвеева

В лесу

Я с утра в лесу гуляю. От росы я весь промок. Но зато теперь я знаю Про березку и про мох. Про малину, ежевику, Про ежа и про ежиху, У которых за ежат Все иголочки дрожат. Н. Матвеева

Вид проекта:  информационно-познавательный, творческий.      долгосрочный (в течение года).            Дети 5 – 7 лет  Воспитатели Родители     несформированность у детей представлений о том, что лес – это экосистема, т.е. сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории ( жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о неразрывной связи человека и природы. Сроки реализации проекта : УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ПРОБЛЕМА:

Вид проекта:

информационно-познавательный, творческий.

долгосрочный (в течение года).

Дети 5 – 7 лет

Воспитатели Родители

несформированность у детей представлений о том, что лес – это экосистема, т.е. сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории ( жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о неразрывной связи человека и природы.

Сроки реализации проекта :

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

ПРОБЛЕМА:

Данный проект поможет педагогам в работе с детьми по ознакомлению с экосистемой лес, с родителями – в работе по привлечению их в педагогический процесс, детям – не только получить и систематизировать свои знания о лесе, но и раскрыть свои творческие способности, повысить уровень коммуникативного общения.  Итогом этого проекта будет совместная работа - родителей-детей-педагогов по созданию в экологической комнате «Уголка леса».

Данный проект поможет педагогам в работе с детьми по ознакомлению с экосистемой лес, с родителями – в работе по привлечению их в педагогический процесс, детям – не только получить и систематизировать свои знания о лесе, но и раскрыть свои творческие способности, повысить уровень коммуникативного общения.

Итогом этого проекта будет совместная работа - родителей-детей-педагогов по созданию в экологической комнате «Уголка леса».

ЦЕЛИ:  формировать у детей представление о том, что лес – это экосистема, то есть сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о том , что человек и природа не могут существовать друг без друга; развитие познавательных и творческих способностей детей , навыков взаимодействия и сотрудничества . ЗАДАЧИ: Организация соответствующей предметно-развивающей среды (создание «Уголка леса»); Формировать у детей представление о лесе, как экосистеме; Развивать познавательные и творческие способности детей; Развивать интерес и любовь к природе; Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать; Вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей.  

ЦЕЛИ:

формировать у детей представление о том, что лес – это экосистема, то есть сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории (жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга); о том , что человек и природа не могут существовать друг без друга; развитие познавательных и творческих способностей детей , навыков взаимодействия и сотрудничества .

ЗАДАЧИ:

  • Организация соответствующей предметно-развивающей среды (создание «Уголка леса»);
  • Формировать у детей представление о лесе, как экосистеме;
  • Развивать познавательные и творческие способности детей;
  • Развивать интерес и любовь к природе;
  • Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление умение анализировать, сравнивать и обобщать;
  • Вовлечь в учебно-воспитательный процесс родителей.

 

Перечень форм и методов реализации проекта Игры-путешествия Игры - путешествия Подвижные, творческие , дидактические игры Экскурсии в природу; Праздники, досуги, развлечения Занятия в игровой форме Рассматрива-ние, беседы, чтение и т.д.

Перечень форм и методов реализации проекта

Игры-путешествия

Игры - путешествия

Подвижные, творческие , дидактические игры

Экскурсии в природу;

Праздники, досуги, развлечения

Занятия в игровой форме

Рассматрива-ние, беседы, чтение и т.д.

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный  2 этап – основной (реализация проекта) 3 этап – заключительный (презентация)

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной (реализация проекта)

3 этап – заключительный (презентация)

1 этап: подготовительный Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьей Беседа с детьми о лесе (выявление уровня знаний детей о лесе, как экосистеме). Примечание   Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта. Составление плана работы над проектом. Проведение родительского собрания. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта. На этом этапе формулируется проблема, цель и задачи проекта   Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемым темам . Организация предметно-развивающей среды по теме проекта. Изготовление дидактических игр, пособий и т.д.

1 этап: подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Беседа с детьми о лесе (выявление уровня знаний детей о лесе, как экосистеме).

Примечание

 

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.

Составление плана работы над проектом.

Проведение родительского собрания.

Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

На этом этапе формулируется проблема, цель и задачи проекта

 

Сбор материала, необходимого для реализации цели проекта.

Разработка конспектов занятий, презентаций по планируемым темам .

Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

Изготовление дидактических игр, пособий и т.д.

2 этап: основной (реализация проекта)

« Лес. Царство растений»

«Жители леса»

  • Беседы, занятия с детьми познавательного характера

«Человек и природа»

- «Что такое лес?» (запуск темы)

- Какую пользу приносит лес?

- «Кто живет в лесу?»

  • Организация предметно-развивающей среды по заданной теме

- «Знакомство с профессией лесника»

- Научитесь беречь лес !

  • подготовка информации по темам: «Лес. Царство растений», «Жители леса», «Человек и природа», для родительских уголков
  • организация различных выставок, конкурсов, развлечений и т.д.
  • создание презентаций для занятий с детьми ( «Ягоды», Грибы», Лес и его звуки» …. ) и др.

- «Зачем волкам нужны зайцы?»

- «Как дикие звери готовятся к зиме»

- «Мы друзья природы»

- Растения – пища животных и человека.

- «Охрана леса»

- «Какие бывают леса?»

- Перелетные и зимующие птицы»

Деятельность

- «Хорошо ли жить в царстве пернатых»

- «Как люди помогают лесным обитателям»

- «Деревья и кустарники наших лесов»

педагога

«Почему появились редкие птицы. Красная книга»

-«Деревья наши друзья»

- «Грибы»

-«Охрана животных. Красная книга»

- «Ягоды»

- «Насекомые» и др.

- «Лекарственные и ядовитые растения» или игра – путешествие в страну « Полезных и вредных растений»

- «Охрана растений. Красная книга»

Игровая , двигательная деятельность

- Сюжетно-ролевые : «По грибы», «В лесу»

Чтение художественной литературы

- Д идактическая игра : «Отгадайте, что за растение»; «Узнай и расскажи» , "Загадай, мы отгадаем"

Сюжетно-ролевые : «Зоопарк»

Сюжетно-ролевые : «Лесник», «Охота»

Дидактическая игра:

и др.

К.Ушинский «Спор деревьев»

А.Лопатина «Липкины дары», «Жизнь дерева», «Зеленая страна»и др.

«Что растет в лесу»; «Кто живет в лесу»; «Третий лишний»

- Дидактическая игра:

Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики»; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»

« Кто что ест?»; Что это за птица?»; «Найди детеныша для мамы»; «Четвертый лишний»,»Чей хвост, чья голова?» и др.

Подвижные игры:

Подвижные игры: «Пустое место», «Узнай по голосу», «Голубь», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Зайцы и волк» , «Пчелки и ласточки» , «Перелет птиц» и др.

« Отвечай одним словом»; Что было бы, если из леса исчезли…»; «Береги природу!» и др.

 

Е. Пермяк «Русские сказки о природе»

- «Поймай листок»; «Листопад»; «К названному дереву беги» ; «Узнай растение» и др.

Н.Сладков « Сказки леса»

 

В.Бианки «Сказки» и др.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Коллективная работа «Грибная семейка»- картина из пластилина

- «Грибы» - создаем коллекцию грибов из соленного теста

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лепка:

- " Гроздь рябины»"

  • Творческое рассказывание детей по темам: «Лес .Царство растений»; «Жители леса»; «Человек и природа»
  •   Словотворчество: сочиняем стихи, сказки

- рисование природоохранных знаков

- лепка сказочных персонажей (для настольного театра) из рус. Народной сказки «Колобок»: заяц, волк, медведь, лиса, колобок.

 

- «Елочка»

- «Учимся лепить птиц»

-«Ягодка»

-изготовление памятки «правила поведения в лесу»

Аппликация :

Аппликация :

«грибнику» и др.

- "Бабочка» - аппликация из пластилина

- декоративное панно "Орнамент из листьев" ( на круге)

- «Медвежонок»

- «Царство диких зверей»

- выставка рисунков «Лес – глазами детей» и т.д.

- «Во поле береза стояла»

Рисование:

- « Трусишка зайка серенький»

- создание тематического альбома «Почему нас так назвали?(детские рисунки грибов + описание) и др.

Рисование: ( нетрадиционные приемы рисования)

« Какие разные кусты» (шиповник)- использование нетрадиционных приемов рисования

- «Летят перелетные птицы»- рисуем «крупами»

- «В грибном царстве, лесном государстве» и т.д.

- «Синички»- тычком

- «Снегири на ветке рябины»

- «Кто живет в зимнем лесу»

- «Ежиха с ежатами в ельнике»- рисуем «веником»

- «Бабочки летают над лугом» и т.д.

     РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ   - Вечер досуга «Люблю природу русскую»    - Информация в родительском уголке «Осень в лесу», « Лес зимой» и т.д. - Оформление альбома «Эти интересные животные» (совместная работа детей и родителей)       - Совместная работа родителей и педагогов по созданию фигурок «Диких животных» из монтажной пены.   - Работа над созданием «Паспорта деревьев» - Проведение игры-викторины совместно со взрослыми «Знатоки природы»       -Проведение акции «Посади дерево» - Проведение акции «Поможем птицам зимой» - изготовление кормушек из бросового материала  - Презентация родителями экологических сказок (о грибах, ягоды, деревья и т.д. - совместный праздник «Праздник леса» - с выездом на природу     чаепитие «У самовара» ( травяной чай и ягодное варенье)

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

- Вечер досуга «Люблю природу русскую»

- Информация в родительском уголке «Осень в лесу», « Лес зимой» и т.д.

- Оформление альбома «Эти интересные животные» (совместная работа детей и родителей)

 

 

- Совместная работа родителей и педагогов по созданию фигурок «Диких животных» из монтажной пены.

- Работа над созданием «Паспорта деревьев»

- Проведение игры-викторины совместно со взрослыми «Знатоки природы»

 

 

-Проведение акции «Посади дерево»

- Проведение акции «Поможем птицам зимой» - изготовление кормушек из бросового материала

- Презентация родителями экологических сказок (о грибах, ягоды, деревья и т.д.

- совместный праздник «Праздник леса» - с выездом на природу

 

  • чаепитие «У самовара» ( травяной чай и ягодное варенье)

3 этап: заключительный (презентация проекта) Деятельность педагога Деятельность детей  Взаимодействие с семьей Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работе)   Примечание   Праздничное открытие «Уголка леса» в экологической комнате.   На этом этапе идет подготовка продукта деятельности к презентации

3 этап: заключительный (презентация проекта)

Деятельность педагога

Деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работе)

 

Примечание

 

Праздничное открытие

«Уголка леса» в экологической комнате.

На этом этапе идет подготовка продукта деятельности к презентации

Экологические уголки Ресурсное обеспечение Технические средства: компьютер, муз. центр и т.д. Методический инструментарий ( конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.) Подборка худ. литературы, иллюстраций

Экологические уголки

Ресурсное обеспечение

Технические средства: компьютер, муз. центр и т.д.

Методический инструментарий ( конспекты занятий, сценарии праздников и развлечений, картотека дидактических игр и т.д.)

Подборка худ. литературы, иллюстраций

Ожидаемые результаты Для детей: Сформированность представлений о лесе, как о сообществе растений и животных; о неразрывной связи человека и природы Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе . Ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит свое здоровье) Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества. Для родителей: Повышение уровня экологического сознания. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ Для педагогов: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников. Личностный и профессиональный рост. Самореализация.

Ожидаемые результаты

Для детей:

  • Сформированность представлений о лесе, как о сообществе растений и животных; о неразрывной связи человека и природы
  • Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе .
  • Ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит свое здоровье)
  • Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка
  • Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

Для родителей:

  • Повышение уровня экологического сознания.
  • Активное участие в жизнедеятельности ДОУ

Для педагогов:

  • Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
  • Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников.
  • Личностный и профессиональный рост.
  • Самореализация.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!