СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект озеленения станции Юных натуралистов "Жер?йы?"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загадки в любую эпоху считались самым таинственным жанром, который только принадлежит русскому фольклору. В коротеньких красочных и интригующих вопросах, которые составляются про абсолютно все на свете, была собрана мудрость и опыт ни одного поколения. Загадки помогают научить наших детей простым жизненным истинам, познакомить их с окружающими предметами, вещами, и миром в целом.

Сам же процесс загадывания и отгадывания загадок никогда не является скучным занятием. Ребенку весело пытаться самостоятельно найти и подобрать правильный ответ к загадке, в которой есть хитрая подковырка. По крайней мере, жизненный опыт показывает, что разгадывание загадок в несколько раз интереснее для каждого ребенка, нежели просто чтение учебника, или слушанье занудных и мудреных советов взрослых людей. Возможно, именно по этим причинам, деткам так нравиться разгадывать различные тематические, юмористические загадки.

Но почему, же им так нравиться разгадывать и находить самостоятельно ответы? Для того чтобы это понять, необходимо разобраться в самой детской сущности. А она заключается в том, чтобы каждый день познавать новые вещи, открывать для себя двери в область знаний. Детский интерес не знает границ, поэтому коротенькие вопросы, которые могу звучать на самую любимую тематику, обязательно вызывают неподдельный интерес со стороны ребенка. Касаемо момента разгадывания, то малышу интересно не только проявить свои способности, и доказать свой ум, но и понять, на что он способен без посторонней помощи.

Безусловно, такой жанр народного фольклора открывает перед нашими детьми много возможностей. Начиная от развития логики и мышления, заканчивая развитием способности не только слушать, но и слышать. Ведь бывают и такие загадки, в который ответ кроется в самом содержании вопроса, и ребенок должен суметь его распознать. Такие занятия очень благоприятно сказываются на развитии внимательности малыша, и на том, как четко он может проследить все сказанные слова. Ну, и, конечно же, память, которая получает необходимую подпитку для своего развития.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект озеленения станции Юных натуралистов "Жер?йы?"»



"Жерұйық" жас натуралистер станциясы





Экологический проект озеленения станции Юных натуралистов "Жерұйық"









Подготовил: Голев С. В.





Тґле би 2015

 Содержание 

 

1.Введение……………………………………………………..2

2.Обоснование проекта……………………………………….3

3. Цели и задачи проекта………………………………………4

4. Ожидаемые результаты, планируемый видовой состав….5



5. Технология организации участка………………………..6-8



6. Заключение, список литературы………..………………......9

 

7.Приложение…………………………………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

   Введение 


      Растения играют огромную роль в создании благоприятной среды обитания для людей. В ландшафтах сел и городов они выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции, связанные с выделением кислорода и фитонцидов, ионизацией воздуха, осаждением

пыли, формированием своеобразного микроклимата и т.д. Зеленые растения благотворно действуют на эмоциональную сферу человека, имеют большую эстетическую и рекреационную ценность, способствуют сохранению гармонии окружающей среды и человека даже в условиях таких антропогенно-измененных экосистем. 
  

Одной из важнейших функций зеленых насаждений в Республике, является санитарно - гигиеническая, заключающаяся в очистке окружающей среды от токсичных веществ. Растения играют огромную роль в обогащении окружающей среды кислородом и поглощении образующегося диоксида углерода. Растения улучшают микроклимат территории, предохраняют от чрезмерного перегревания почву, стены зданий, создают комфортные условия для отдыха на открытом воздухе. В окружающей среде растения повышают ионизацию воздуха, улучшая тем самым электрогигиенические свойства атмосферы. Велика роль растений в обогащении окружающей среды фитонцидами. Хорошо известен противошумовой эффект зеленых насаждений, связанный с большой звукоотражающей и звукопоглощающей функциями листвы. Кроны деревьев поглощают от 20 до 70% звуковой энергии. В целом растительность снижает шум в жилых и промышленных зонах в 2-2,5 раза. 


 

 

 





 

  Обоснование проекта 



   1.  Коллектив станции «Юных натуралистов» несет большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к природе, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. 
Поэтому на станции «Юных натуралистов» сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.
 

2. Территория нашей станции обширна и разнопланова.  Кроме зданий, на территории находится участок для озеленения и небольшой плодовый сад. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Цель проекта:

 

- благоустроить станцию, сделать ее и красивой и полезной

- способствовать развитию казахстанского патриотизма, любви, чувства  сострадания и ответственности за свою землю и свой народ.


 Задачи:

- формировать активную жизненную позицию по отношению к экологическим  проблемам, стоящим перед государством;

- развивать желание озеленять участок;

-воспитывать уважение к труду, чувство гордости за совместный результат,

-способствовать экологическому и патриотическому воспитанию, любовь к родной земле, чуткое бережное отношение к зеленым насаждениям;






 Объектом исследования является участок станции юных натуралистов "Жерұйық".




 Технология работы: проект. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Ожидаемые результаты:

    

В результате   участок станции станет уютным и красивым.

Учащиеся кружков смогут проводить наблюдения и участвовать в работе на участке.

 Главное -  лицо станции станет красивее, чище и уютнее.

 

Планируемый видовой состав:

Деревья

 Кустарники

Травянистые растения: многолетние и однолетние

 Луковичные

Клубневые и корневые культуры

Зоны:

     

Древесно-кустарниковые группы

Цветники

Вертикальное озеленение

Газон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Технология организации


  Территория  станции юных натуралистов "Жерұйық" располагается в селе Тґле би, Шуском районе,  Жамбылской области.

Вся территория станции обнесена  изгородью (соответствует нормам САНПИН). 
С 3-х сторон к территории прилегает частный сектор. Расстояние от центрального входа станции, до забора – 18 метров. 
  

Правильное озеленение участка - это фактор эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей.

Подбирая растения, учитывают не только художественные, но и практические цели. Так, аллейные (рядовые) посадки иногда служат защитой от шума, ветра, пыли, снега, что, несомненно, отразится на подборе форм растений.

Установлено, что при создании зеленой защитной зоны по ограде учреждения, скорость ветра снижается более чем наполовину.

Специалисты утверждают, что фитонциды (летучие защитные вещества), выделяемые растениями, способны убивать болезнетворные бактерии и очищать воздух (до 70%) от пыли.

Разнообразие деревьев и кустарников, красота форм, плотности и окраски кроны позволяют создавать выразительные композиции озеленения. Посадки: групповые, аллейные, одиночные, эркерные, рядные, шахматные, ограждающие, лабиринтные и др. - оживляют участок, позволяют лучше использовать выразительные качества стволов, кроны, листвы.

Но посадки деревьев и кустарников не должны мешать инсоляции помещения (солнечным лучам), и в зависимости от характера кроны и степени опадания листвы они высаживаются на расстоянии 5-10 м от здания. Широкое распространение в озеленении участков получили такие деревья и кустарники, как карагач, клен, береза, шиповник, ель, туя, тополь и др.

Ранней весной и поздней осенью необходимо производить очистку озеленения. При проектировании древесных и кустарниковых насаждений мною соблюдались нормы посадок между деревьями и от деревьями до стен зданий сооружений и т.д.

На участке разбивают так же небольшие цветники, но так, чтобы цветение растений не совпадало. Например, весной начинают цвести тюльпаны и ирисы, в начале лета - пионы, гвоздики, бархатцы, затем - флоксы, гладиолусы, георгины и до поздней осени - хризантемы, многолетние астры, и др. Эти растения многолетние и требуют лишь подкормки, обработки почвы и удаления сорняков. Цветы на газоне участка также подбираются с учетом их непрерывного цветения.

Сначала высевают газонные травы, затем высаживают цветущие растения.

Многолетники требуют срезки.

Цветовое оформление просто необходимо при озеленении учреждений, но и здесь надо подойти к подбору со всей осторожностью.

Эстетический вид газона поддерживают, периодически скашивая траву, но хорошо оставлять и островки высокотравного озеленения с полевой растительностью. Широко используются самые разнообразные виды газонного озеленения, сочетающиеся с цветочными клумбами, рабатками, оазисами с водой, песком, галькой и др.

Для простых газонов рекомендуют: мятлик луговой, полевицу, овсяницу луговую, райграс пастбищный, для цветущих - мак-самосейку, незабудки, ноготки, адонис, резеду, петунью и другие смеси.

Цветочное и древесное оформление участка "Жерұйық" полностью соответствует выбранному мною стилю.

Посадку растений осуществляют утром. Совком, лопатой выкапывают ямки нужного размера, чтобы корни растений при посадке не загибались, а саженцы высаживались чуть глубже корневой шейки. Расстояние между растениями зависит от их размеров. Цветники поливают вечером после 17 ч или утром. Цветники из ковровых растений поливают чаще-до 40-50 раз за сезон. В сухую и жаркую погоду вечером между поливами производят освежающий полив или опрыскивание. Для создания розария применяется роза двух видов. По бокам калифорнийская, потому что она почти не имеет шипов, цветки не большие, розового цвета. В середине дальневосточная, она более колючая с красными большими цветками.

Виола (фиалка, анютины глазки) - представитель семейства фиалковых. Растение высотой 20 - 25 см с крупными цветками разных форм и окрасок. Сорта крупноцветной садовой виолы являются сложными гибридами.

Так, фиалка трехцветная (виола триколер) появилась в результате многолетней селекционной работы специалистов и любителей-цветоводов.

Считают, что простые анютины глазки пришли в сад из Англии. Их прародители - дикие фиалки (виола триколер и лютея). Хотя цветоводы с давних пор хорошо знали эти полевые цветы, первые серьезные попытки окультурить их были сделаны лишь в начале

Уход за растениями в цветочном оформлении заключается в регулярном поливе, прополке и рыхлении почвы. Чтобы не развивались плоды, все отцветшие цветки удаляют, иначе цветение приостановится.

Для виолы отводят солнечные места. В полутени она цветет дольше, но цветки мельче и бледнее. Летом после цветения ее заменяют другими однолетними растениями.











 Заключение 


   Экологическая обстановка на участке влияет на здоровье, культуру. Мы можем также внести посильный вклад в поддержание порядка на участке. 

Человеку необходимо общение с природой. Это делает его добрее, спокойней, радостней. Развивает его ум и фантазию, улучшает здоровье, поднимает настроение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 













Используемая литература


1. Алексеев С.В., Груздева Э.В., Муравьева А.Г., Гущина Э.В. «Практикум по экологии», М, АО МДС,1996г. 
2. Миркин Б.М., Наумов Л.Г., Ханов Ф.М. «Экологическая азбука школьника» 
3. ecoclub.hortus.ru/uploads/media/posobie.pdf 
4. http://edu.greensail.ru/monitoring /methods/saprobn.shtml 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!