СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект по статье

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перессказ статьи (Знаково-символические системы как средство повышения эффективности обучения биологии)

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект по статье»

Знаково-символические системы как средство повышения эффективности обучения биологии

Знаково-символические системы как средство повышения эффективности обучения биологии

Смирнова Неля Захаровна , доктор педагогических наук, профессор кафедры физиологии человека и методики обучения биологии ФГБОУВПО «Красноярскийгосударственныйпедагогиче-скийуниверситетим.В.П. Астафьева», г. Красноярск Зорков Иван Александрович , аспирант кафедры физиологии человека и методики обучения биологии ФГБОУ ВПО«Красноярский государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева», учитель биологии МБОУ «Центр образования No1», г. Красноярск.
  • Смирнова Неля Захаровна , доктор педагогических наук, профессор кафедры физиологии человека и методики обучения биологии ФГБОУВПО «Красноярскийгосударственныйпедагогиче-скийуниверситетим.В.П. Астафьева», г. Красноярск
  • Зорков Иван Александрович , аспирант кафедры физиологии человека и методики обучения биологии ФГБОУ ВПО«Красноярский государственный педагогический университет им.В.П.Астафьева», учитель биологии МБОУ «Центр образования No1», г. Красноярск.
«... биологическая грамотность стала социально необходимой, так как биология является лидером в естествознании и занимает ключевые позиции в медицине, здравоохранении, охране окружающей среды» (Смирнова Н.З.) при чтении учебника зрительный анали-затор и мозг работают преимущественно в замедленном (сукцессивном) режиме, а при просмотре изображений преобладает ускоренный (симультантный) режим вос-приятия, поэтому в ходе учения у детей должны присутствовать обе этих формы.
  • «... биологическая грамотность стала социально необходимой, так как биология является лидером в естествознании и занимает ключевые позиции в медицине, здравоохранении, охране окружающей среды» (Смирнова Н.З.)

при чтении учебника зрительный анали-затор и мозг работают преимущественно в замедленном (сукцессивном) режиме, а при просмотре изображений преобладает ускоренный (симультантный) режим вос-приятия, поэтому в ходе учения у детей должны присутствовать обе этих формы.

Система опорных конспектов В современном естественнонаучном образовании примерами знаково-символических систем, направленных на повышение эффективности обучения являются система опорных конспектов В.Ф. Шаталова, система идеографического письма «РИП», алгоритмический язык «ДРАКОН» В.Д. Паронджанова.

Система опорных конспектов

  • В современном естественнонаучном образовании примерами знаково-символических систем, направленных на повышение эффективности обучения являются система опорных конспектов В.Ф. Шаталова, система идеографического письма «РИП», алгоритмический язык «ДРАКОН» В.Д. Паронджанова.
В 9 классах общеобразовательной школыв разделе «Общая биология» можно привести визуализированные тексты учебника А.А. Каменского, Е.А. Криксунова «Биология. Введение в общую биологию и экологию».
  • В 9 классах общеобразовательной школыв разделе «Общая биология» можно привести визуализированные тексты учебника А.А. Каменского, Е.А. Криксунова «Биология. Введение в общую биологию и экологию».
Методические условия − при работе необходимо выбрать наилучшее сочетание симультантного и сукцессивного восприятия, центрального и периферийного зрения; − образ восприятия по своим параметрам (структура, форма, цвет) должен уподобляться образунатуральных объектов; − должно отражать структуру биологического явления, облегчать мышление, придавая ему большую точность и силу; − желательно, средство выглядело не как набор изолированных фрагментов с разорванными линиями, а как законченный, целостный зрительный образ, имеющий чѐткий контур.

Методические условия

− при работе необходимо выбрать наилучшее сочетание симультантного и сукцессивного восприятия, центрального и периферийного зрения;

− образ восприятия по своим параметрам (структура, форма, цвет) должен уподобляться образунатуральных объектов;

− должно отражать структуру биологического явления, облегчать мышление, придавая ему большую точность и силу;

− желательно, средство выглядело не как набор изолированных фрагментов с разорванными линиями, а как законченный, целостный зрительный образ, имеющий чѐткий контур.

Фреймовая модель - абстрактный образ стандартных стереотипных ситуаций в символах –своеобразную жесткую конструкцию (каркас), содержащую в качестве элементов пустые окна –слоты, которые многократно перезаряжаются информацией, в отличие от классической табличной наглядности, представляющей собой статичные картинки, включающие визуальный и вербальный текст конкретного параграфа.
  • Фреймовая модель - абстрактный образ стандартных стереотипных ситуаций в символах –своеобразную жесткую конструкцию (каркас), содержащую в качестве элементов пустые окна –слоты, которые многократно перезаряжаются информацией, в отличие от классической табличной наглядности, представляющей собой статичные картинки, включающие визуальный и вербальный текст конкретного параграфа.
Введение в общую биологию 9класс, разработанная по принципам визуального программирования алгоритмического языка «ДРАКОН», предложенногоВ.В. Паронджановым. Визуальные алгоритмы -способствуют осознанию учащимися связей теория + практика= последовательность и логичность изложения содержания предмета.

Введение в общую биологию 9класс, разработанная по принципам визуального программирования алгоритмического языка «ДРАКОН», предложенногоВ.В. Паронджановым.

Визуальные алгоритмы -способствуют осознанию учащимися связей теория + практика= последовательность и логичность изложения содержания предмета.

Б. Депортер, М. Хенаки –авторы методики применения метапланов. «...если учащиеся могут символически изобразить объект изучения, значит, они имеют о нѐм достаточно ясное представление. Это, несомненно, повышает степень воспри-ятия и усвоения материала».  (Боровицкий И.П.)

Б. Депортер, М. Хенаки –авторы методики применения метапланов.

«...если учащиеся могут символически изобразить объект изучения, значит, они имеют о нѐм достаточно ясное представление. Это, несомненно, повышает степень воспри-ятия и усвоения материала». (Боровицкий И.П.)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!