СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическое воспитание школьников (средние и старшие классы)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья об экологическом воспитании школьников (средние и старшие классы)

Просмотр содержимого документа
«Экологическое воспитание школьников (средние и старшие классы)»

Экологическое воспитание школьников

(средние и старшие классы)

Встал поутру, умылся, привел себя в порядок —

и сразу же приведи в порядок свою планету.

Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"



В целях привлечения внимания общества к вопросам экологического развития Российской Федерации, сохранения биологического разнообразия и обеспечения экологической безопасности Владимир Владимирович Путин объявил 2017-й год в России Годом экологии.

Как сообщает пресс-слубжа Кремля, это решение связано с тем, чтобы обратить внимание общества на проблемы экологии в нашей стране, а также обеспечить экологическое разнообразие и безопасность.

Актуальность проблемы. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.

Экологическое воспитание - систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у учащихся экологической культуры

Задачи экологического воспитания состоят в формировании экологических знаний, воспитании любви к природе, стремлении беречь, приумножать ее, формировании умения и навыков деятельности в природе.

В настоящее время экологизация воспитательной работы школы стала одним из главных направлений развития системы школьного образования.

При организации нравственно-экологического воспитания школьников – учащихся среднего звена и старших классов учитывается необходимость расширения горизонтов объективного познания мира, общества людей и себя как личности; выработки собственного отношения к жизненным реалиям и помощи в определении собственного места в обществе и жизненных приоритетов. Педагогам, работающим со старшеклассниками, следует учитывать активность их мышления, желание логически упорядочить и систематизировать учебный материал, стремление к поиску универсальных закономерностей и самостоятельному нахождению способов действия и решения проблем.

Необходимо обеспечивать интерактивный характер мероприятий по экологическому воспитанию школьников. Это могут быть творческие конкурсы, викторины, лэпбуки, олимпиады, ток-шоу по типу популярных телевизионных передач, спектакли на экологическую тематику.

Наиболее интересны для учащихся среднего звена (5, 6 классы) создание лэпбуков.

Лэпбук – это картонная папка, в которой собран материал на определенную тему, которую мы хотим проработать. Учебный материал интересно оформлен в различного рода мини-книжечках, кармашках, окошечках, книжках-гармошках, коробках с подарками и т.п. Также лэпбук обязательно включает в себя различные творческие задания.

Особую значимость приобретает работа на экологической тропе. Учащиеся старших классов могут принимать активное участие в ее устройстве или преобразовании.

Экспериментально-опытная работа становится более сложной и многогранной, включающей множество аспектов. Расширяется сфера труда в природе. Ребята могут работать не только на территории школы, в пришкольном цветнике, огороде, но и оказывать посильную помощь в природоведческих питомниках, парках, ботанических садах и пр.

Учащиеся старших классов, участвуя в проектах, прекрасно систематизируют свои знания и наблюдения, оформляя результаты работы в виде докладов, статей, фото- и видеоотчетов. Представить свою деятельность в сфере экологии они могут на специализированных сайтах, в журналах; на городских, областных и всероссийских конкурсах. Для некоторых детей такая работа является залогом выбора профессии и продвижения в данном направлении.
В заключении необходимо отметить, что существует необходимость в дальнейшей более глубокой разработке проблемы экологического воспитания школьников, т.к. при проведении такой работы решаются следующие задачи:

  • развитие экологической этики обучающихся, ответственности к природе;

  • эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине;

  • формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг.

 Итак, экологическое воспитание школьников необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы.









Интернет-источники:

http://uchebnikionline.com

http://ecoinform.ru

http://pedsovet.su›Статьи›177-1-0-1126

http://my-sunshine.ru›ekologicheskoe-vospitanie…








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!