СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологичекий квест "Наш дом - Земля!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Экологичекий квест "Наш дом - Земля!"»













Экологический квест

«Наш дом – Земля!»





Янышева Ляйсан Фаритовна

учитель родного языка

МБОУ «СОШ № 151» г. Казань











2019 год



Экологический квест

«Наш дом - Земля»

Актуальность и значимость мероприятия: данное воспитательное мероприятие направлено на повышение экологической культуры детей младшего школьного возраста и призвано повысить чувство ответственности за совершаемые поступки по отношению к ней.

Квест-игра «Наш дом – Земля!» является интерактивной формой, которая способна увлечь детей, погрузить их в мир приключений, дать возможность продемонстрировать смекалку, талант и получить удовольствие от участия. Дети выполняют поставленные перед ними задания, чтобы в конечном итоге достигнуть своей цели — решить ребусы и прочитать главные слова, которые служат девизом мероприятия — «Наш дом – Земля!».

Цель мероприятия: привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей среды, содействие формированию у них экологической культуры.

Задачи:

– активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы;

– продолжить воспитывать бережное отношение к природе;

– формировать умение работать в команде.

Предполагаемые результаты:

– получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям;

– повышение экологической культуры учащихся начальных классов.

Организаторы игры:

– учащиеся 10 класса под руководством педагога.

Возрастной состав участников игры: 9 - 11лет.









Ход мероприятия

Вступительная часть.

Ведущий: Приветствую Вас, дорогие друзья! На электронную почту нашей школы пришло письмо, видеообращение. Я хочу вам его показать. Посмотрите. (видеоролик)

«Здравствуйте, обитатели планеты Земля! Мы — гости из будущего. Обращаемся к вам за помощью. На нашей любимой планете Земля возникла экологическая катастрофа глобального масштаба! Загрязнены атмосфера, почва, вода. Природа дала сбой! Наши учёные нашли способ вернуться в прошлое, чтобы предупредить людей о надвигающейся катастрофе и изменить печальное будущее. Они предлагают вам возможность предотвратить эту проблему. Для этого учёные подготовили интересные и важные вопросы, которые помогут вам понять и сохранить нашу природу. Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Попробуйте научиться жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!».

— Ну что, ребята, поможем нашим гостям из будущего? Давайте посмотрим, что они нам предлагают? Какие вопросы и задания подготовили для нас учёные?

«Обитатели планеты Земля! Мы предлагаем Вам игровое приключение, в течение которого вам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. А тема ЭКОЛОГИЯ — наука о доме, которая изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме.

Каждой команде предстоит пройти 5 станций. Выполнив задания, вы станете экспертами в решении современных экологических проблем. На станциях вас встретят организаторы. Путеводителем будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций.

Помните правила игры:

— отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту;

— на станции внимательно выслушать заданные вопросы;

— отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно;

— на станцию не заходить, если там есть другая команда;

— после выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов;

— пройти маршрут быстро (бегом от станции к станции);

— на каждой станции получать картинки с ребусами. Отгадать ключевую фразу. Ответ прислать нам на электронную почту.

Желаем удачи! Ваш правильный ответ – наше светлое будущее!»

— А теперь я прошу капитанов получить маршрутные листы. (вручить маршрутные листы)

ИТАК, экологический квест начинается…(звучит звуковой сигнал – дети отправляются по станциям, согласно своему маршруту).



Основная часть. Игровые станции

I Станция «В гостях у природы».

Находясь в лесу, на речке, помните, вы у природы в гостях. Так будьте же вежливыми и благоразумными гостями.

«Предлагаю вам составить правила поведения человека на природе. Перед вами солнышко. Напишите на его лучах пять основных, по вашему мнению, правил поведения человека на природе. (Не врывайтесь в лес с криком! Не ломайте деревья! Не рвите цветы! Не разоряйте муравейник. Не разжигайте в лесу костёр! Не оставляйте мусор!)».

Организатор зачитывает вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.







II Станция «Угадай-ка»

«Здравствуйте, ребята! Это задание смогут выполнить настоящие знатоки леса, вам нужно отгадать загадки о природе».

Организатор зачитывает загадку максимум 2 раза. За каждую отгаданную загадку 1 балл. Максимальное количество баллов за это задание – 5.

  1. Крыльев нет, но я летаю.

Я незрим, неосязаем.

Но, как только осерчаю,

Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)



  1. Высоченный великан

Будто угодил в капкан,

Никуда он не идет,

На одной ноге растет.

Как огромными руками,

По ветру шуршит ветвями. (Дерево)



  1. Каждый цвет друг перед другом встал

И ее одну разрисовали.

Только-только дождик перестал,

В небе мы красавицу узнали.

Разноцветная она дуга.

Называется дуга та… (радуга)



  1. Он и летом, и зимой —

Между небом и землей.

Хоть всю жизнь к нему идти —

Он все будет впереди. (Горизонт)



  1. Что такое, не пойму?

То во сне иль наяву?

Дом не виден, дуб в реке,

Все как будто в молоке.

Сказка это? Сон?

Обман? Это утренний… (туман)





III Станция «Красная книга»

« Я, надеюсь, вы знаете, что такое «Красная книга природы»…. Красная книга — это тревожный сигнал людям. Ведь содержание книги составляет список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений».

Организатор зачитывает вопрос. За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов – 5.

Вопросы:

— Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (клест)

— Какая птица может лазать по стволу дерева головой вниз? (поползень)

— Какое животное похожее на крота, очень любит воду в отличие от «родственника»? (выхухоль)

— Самый быстрый зверь на планете? (гепард)

— Какие птицы ночуют, зарывшись в снегу? (тетерева, рябчики)



IV Станция «Предположи и объясни»

«По некоторым данным в Мировой океан поступает около 10 миллионов тонн нефти в год. В результате уже треть всей водной поверхности планеты покрыта нефтяной пленкой разной толщины. Рыбный промысел в местах наибольшего загрязнения приходит в упадок. Но больше всего страдают морские животные и птицы.

На нашем водоеме произошла техногенная катастрофа, перевернулся танкер с нефтью».

Задание 1:

Вам нужно предположить и объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации катастрофы.

(Боновые ограждения, скиммеры – нефтесборщики, фильтр).

Задание 2:

«Мы находимся на территории завода, на котором только что произошел выброс в воздух ядохимикатов».

Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы.(Звуковое оповещение, противогаз, воздушный фильтр, ватно-марлевая повязка).

Организатор зачитывает задание. За правильный ответ 3 балла. Максимальное количество баллов – 6.



V Станция «Лес»

«Здравствуйте, ребята! Вы попали сюда неслучайно. Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие поколения, поэтому увеличиваются объемы отходов. Помните, время разложения бумаги — 2 года, консервной банки — не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь. Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Вам нужно решить следующую задачу:

«В нашем лесу обнаружена незаконная свалка».

Объяснить, как последовательно использовать предложенное оборудование для ликвидации данной экологической проблемы. (Контейнер для мусора, знак «Свалка запрещена», высадка деревьев).

Раскрасить эмблему, привлекающую внимание к данной проблеме.

Организатор зачитывает задание. За правильный ответ 3 балла. Эмблема – 3 балла. Максимальное количество баллов – 6.



Заключительная часть. Подведение итогов.

Ведущий: Друзья! Вот и закончился наш экологический маршрут. Все команды удачно прошли все игровые станции и получили картинки с ребусами и отгадали ключевую фразу. Внимание, прошу команды озвучить, что у вас получилось в итоге. «Наш дом – Земля!»

Ведущий: Ключевую фразу мы отправляем по электронной почте нашим гостям из будущего! Надеемся, что с сегодняшнего дня каждый из нас будет беречь и охранять природу!

Ведущий: Нашу игру хочу закончить словами.

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! (Е. Смирнова)

Муниципально


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!