СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая акция «Первоцветы» во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность: Экологическое воспитание - это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо знать, беречь и охранять!

Просмотр содержимого документа
«Экологическая акция «Первоцветы» во второй младшей группе»



МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №42»






Экологическая акция «Первоцветы»




ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №6








ВОРОНЕЖ

2022 г





Экологическая акция «Первоцветы»


Актуальность: Экологическое воспитание - это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо знать, беречь и охранять!

Время проведения: 18 марта 2022 г.

Цель акции: Создать условия для формирования у детей второй младшей группы №6 элементов экологической культуры.

Задачи акции:

- расширять и углублять знания детей о растениях-первоцветах;

- расширять и углублять знания детей о проблеме охраны первоцветов в природе;

- мотивировать дошкольников на осознанное участие в охране окружающей среды;

- активизировать познавательную деятельность;

- развивать связную речь; коммуникативные навыки и навыки социализации.

- воспитывать экологически культурную личность, способную любить родную природу, охранять и беречь её;

- воспитывать бережное отношение к первоцветам;

План проведения акции :

1. Познавательная беседа «Первоцветы»

2. Просмотр презентации «Путешествие в страну цветов»

3. Слушание музыки Вивальди «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна»

4. Знакомство с Красной книгой

5. Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов





6. Игра-эстафета «Чей подснежник расцветёт раньше»

7. Консультация для родителей «Первоцветы»

8. Совместное изготовление стенгазеты "Первоцветы"


  1. Познавательная беседа «Первоцветы».

Под первыми лучами снег растаял,

Как будто тут пролили черный чай,

Деревья тихо ветками качали,

И птицы слышно пенье – просто рай… ,

Но стоит приглядеться Вам получше,

Среди листвы пожухлой и травы,

Проклюнулся листочков первый лучик

Весенний первоцвет – вестник весны…

Он к солнцу протянул свои объятья.

Он не боится холодов и зимних вьюг,

Но он один из тысячи жемчужин в платье

Красавицы весны, которую все ждут…

Пусть не велик, но все таки прекрасен

Он маленький и хрупкий? – не беда,

Весенний наш герой – твой подвиг не напрасен

Ты даришь нам тепло – ты даришь нам себя…

(Елена Снежная)







Все растения, которые расцветают ранней весной, называют ПЕРВОЦВЕТАМИ . Они первыми появляются из-под снега, поэтому их ещё называют ПОДСНЕЖНИКАМИ

  1. Презентация «Путешествие в страну цветов»

МАТЬ – И – МАЧЕХА

Один из первых цветков весны с необычным названием. Но объяснение ему существует. Если взять в руки (но рвать не нужно) листочек этого цветка, то почувствуешь, какой он снизу мягкий, а сверху – твердый и холодный. Вот и назвали его "мать-и-мачеха".

ПОДСНЕЖНИК

Эти цветы очень любят свет. А в голом лесу света очень много. Эти цветы нас радуют как-то особенно после длинной зимы. И когда, кажется весна уже никогда не наступит, зацветают удивительно нежные, хрупкие и нереально воздушные первоцветы.

МЕДУНИЦА

В апреле начинает цвести необыкновенно красивый цветок. Любят это растение шмели и пчелы за обильный для ранней весны нектар. За медовую дань и так назвали этот цветок. Его ни с каким другим цветком не спутаешь: на одном стебельке и розовые, и фиолетовые, и синие цветки красуются.

ХОХЛАТКА

Зацветает этот весенний цветок очень рано: едва снег успевает исчезнуть. Маленькое растеньице с чудесными сиреневыми цветками, собранными в густую кисть. А у каждого цветочка длинный вырост – хохолок. Радует нас этот хрупкий цветок недолго.






ОДУВАНЧИК

Одуванчик придорожный Был, как солнце, золотым. Но отцвёл и стал похожим На пушистый белый дым. Он летит над тёплым лугом И над тихою рекой. Одуванчику, как другу, Долго я машу рукой: Ты неси на крыльях ветра Золотые семена, Чтобы солнечным рассветом Возвратилась к нам весна.

  1. Слушание музыки Вивальди «Весна», Чайковский «Времена года» «Весна»

Великий музыкант, он умел слушать и слышать природу. Он обладал счастливой способностью «проникаться прелестью каждой травки, каждого облачка».

Он испытывал «сильное и глубокое наслаждение» от птичьего щебета, от бабочек, порхающих в лучах яркого солнца, от «чудной воды» в реке и летнего шумного ливня в лесу, от первого сорванного ландыша или коренастого гриба, найденного под раскидистой берёзой.

Самым любимым цветком Чайковского всю жизнь оставался ландыш. Он называл его «царём цветов» и говорил, что питает к нему «какое-то бешеное обожание». Петр Ильич даже посвятил ему небольшое стихотворение, что для человека, не писавшего стихов, было проявлением истинного восхищения.

Ах, ландыш, отчего так радуешь ты взоры!

Другие есть цветы, роскошней и пышней,

И ярче краски в них, и веселей узоры, —

Но прелести в них нет таинственной твоей.

В чём тайна чар твоих? Что ты душе вещаешь?

Чем манишь так к себе и сердце веселишь?

Иль радостей былых ты призрак воскрешаешь!





Или блаженство нам грядущее сулишь?

Не знаю. Но меня твоё благоуханье,

Как винная струя, и греет и пьянит,

Как музыка, оно стесняет мне дыханье

И, как огонь любви, питает жар ланит.

И счастлив я, пока цветёшь ты,

ландыш скромный…

Знакомство с Красной книгой

  1. Цветы – первоцветы занесены в Красную книгу

В России подснежниками называют любые ранние весенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Трепетные медуница и вереница, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска. Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого. Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту!

Нельзя рвать первоцветы! В природе их осталось очень мало и они занесены в красную книгу.

  1. Выставка картинок цветов, книг.

Можно любоваться!

  1. Игра-эстафета «Чей подснежник расцветёт раньше»

Игровое оборудование: 4 обруча, 2 набора цветочков из цветного картона.






  1. Консультация для родителей «Первоцветы»


Современная экологическая ситуация указывает нам всем на результаты неразумной, безответственной деятельности людей по отношению к природе. Уже с раннего возраста следует научить ребенка любить, оберегать окружающую нас природу. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач. Красота природы весной - это и первые проталиныпервые листочкипервая зеленая травка и, конечно же, первые цветы, которые называются первоцветы. Экологическое воспитание ребенка - это грамотная, длительная, совместная работа воспитателей и родителей. Главное – воспитывать экологически грамотного человека, начиная с детского сада. Каждая новая встреча с удивительным, окружающим миром природы навсегда оставят свой след в жизни ребенка и пробудят желание узнать что-то новое и сделать самому что-либо хорошее. Нам, взрослым, следует научить детей беречь природу, не срывать первых цветов и объяснить детям, что не следует нести из леса букеты подснежников, ландышей, так как, срывая их, мы нарушаем экологическую цепочку природы, губим целые естественные плантации. Мы имеем право только на то, что вырастили сами своими руками. П. И. Чайковский сказал: «Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им…» Настало время понять, что только «брать» от природы нельзя, мы имеем право на то, что можем вырастить, и обязаны охранять и беречь то, что дает нам природа.

  1. Совместное изготовление стенгазеты "Первоцветы".

ВЫВОД: Я пришла к выводу, что с помощью данной акции, дети получили необходимую информацию в полном объеме. Это достигалось путем различных видов деятельности реализации акции; совместной и плодотворной работы воспитатель-дети-родители.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!