СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая безопасность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок формирует у обучающихся понятие об экологической безопасности,знакомит с правилами экологической безопасности и воспитывает бережное отношение к окружающей среде.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая безопасность»

Открытый урок по теме «Экологическая безопасность»

Тема: Экологическая безопасность.

Тип: открытие нового знания.

Цель: Знакомство с правилами экологической безопасности.

Задачи

1.Познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения»; формировать умение составлять «цепи загрязнения», умение объяснять их; вырабатывать правила экологической безопасности, опираясь на текст учебника и собственный жизненный опыт;

2.Формировать систему ценностей, направленную на максимальный вклад каждого обучающегося в коллективное взаимодействие; учить выполнять правила личной экологической безопасности; способствовать бережному отношению к окружающей природе;

3.Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь, умение работать в группах и индивидуально.

Предметные результаты

Научатся соблюдать правила экологической безопасности; обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными.

Регулятивные УУД:

• целеполагание;

• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

• оценка результатов работы.

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации в учебной литературе;

• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

• выбор наиболее эффективного способа нахождения необходимой информации;

• смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

• управление поведением партнёра при работе в парах, в группе;

• коррекция и оценка действий;

• умение выражать свои мысли, овладение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

Установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью на уроке и её мотивом.


ХОД УРОКА:

1.Организационный момент

(эмоциональный настрой ) – 1-2 мин

Добрый день, уважаемые гости и ребята!

Ребята, я очень рада видеть ваши озорные глазки. Вижу, что вы готовы к работе

Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Работать мы будем в группах. Вспомним правила работы в группе.

2.Актуализация знаний

Закройте глаза, и вслушайтесь в слова: «Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было это до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это - Земля. (открыть глаза)

Жизнь начинается… Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно». (Земной шар. Картины природы)

Посмотрите следующие кадры. Что вы увидели на них? (Фото загрязнения ОС)

3.Самоопределение к деятельности.

− Мы видим результат бездумного отношения к природе. К сожалению, окружающая среда, наш дом, находится в опасности.

А кто в этом виноват?

Человек сам наносит вред природе.

– Что же произойдёт с нами и нашей планетой, если её загрязнять? (Всё живое погибнет, погибнет планета.)

- Как называется наука, которая учит нас бережному отношению к окружающей среде? (Экология) (Экология – это наука о доме, Земле).

Каждый знает, как должна выглядеть, убранная комната или сверкающая чистотой квартира. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде нужны хорошо подготовленные специалисты. И называют их экологами. И они сейчас бьют во все колокола. Эколог пытается помочь людям разобраться в том, как понимать друг друга природе и людям, как научиться жить в сотрудничестве.

Ребята, надеюсь, вы понимаете, что очень важно уметь защищать и беречь свой дом Землю, а значит себя и своё здоровье.

-А почему беречь окружающий мир, это значит и беречь свое здоровье?

Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать правила экологической безопасности.

И сегодня тема нашего урока: Экологическая безопасность.


Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды)


4. Новый материал :

-Посмотрите на серию картинок, подумайте, что они обозначают?



Перед вами цепь загрязнения.

Это путь, по которому движутся загрязняющие вещества.

Ребята, сейчас, используя картинки (в конвертах) постараетесь составить новые цепи загрязнения. Мы проследим, каким еще образом опасные загрязняющие вещества поступают в организм человека и вредят его здоровью.

(каждая группа строит 1 цепь)

ОТВЕТЫ

Анализируя цепи загрязнения, скажите, каким образом опасные загрязняющие вещества поступают в организм человека и вредят его здоровью?

(Через воздух, воду и продукты питания.)


Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить

загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся вредные вещества. Можно ли при этом оставаться здоровым? (НЕТ.)

- Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Мы свами сейчас составим эти правила.

Задания группам:

1 Группа ВОЗДУХ

Задания для группы

1.Ознакомьтесь с текстом.

2.Соберите и приклейте основные правила на тему «Как защититься от загрязненного воздуха» на альбомный лист.

3.Зачитайте правила, обращаясь к своим одноклассникам

2 Группа ВОДА

1.Ознакомьтесь с текстом.

2.Соберите и приклейте основные правила на тему «Как защититься от загрязнённой воды» на альбомный лист.

3.Зачитайте правила, обращаясь к своим одноклассникам

3 Группа ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

1.Ознакомьтесь с текстом.

2.Соберите и приклейте основные правила на тему «Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества» на альбомный лист.

3.Зачитайте правила, обращаясь к своим одноклассникам


Группы презентуют свою работу

1 Группа ВОЗДУХ

Как защититься от грязного воздуха? (Ответ)

1. Выбирай дорогу, где больше зелени.

2. Не находись в тех местах, где накурено.

3. Не стой возле автомобиля с работающим двигателем.

2 Группа ВОДА

Как защититься от загрязненной воды? (Ответ)

1. Не купайся в загрязненных водоемах или около промышленных стоков.

2. Не пей воду из водоёмов.

3. Очищай воду при помощи фильтра, или отстаивай в открытой ёмкости в течение суток.

3 Группа ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества» 1. Не собирай грибы и ягоды около автомобильных дорог, свалок, заводов.

2. Тщательно вымой овощи и фрукты перед едой.

3. Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.


Соблюдение этих правил поможет вам сохранить свое здоровье.

5.Физкультминутка.

2 этап (работа в группах)

Экологическая ситуция задача

Вы пошли гулять на полянку, а там повсюду валяется мусор.

Как бы вы поступили?

Нужно собрать мусор и рассортировать его по специальным контейнерам для разных типов отходов, используя инструкцию

«Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы», «Электроприборы»



1.Группа: Выбрать контейнера соответствующего цвета и разложить бумажный и пластиковый мусор

2 группа

Выбрать контейнера соответствующего цвета и разложить в них стекло и металл

3 группа

Выбрать контейнера соответствующего цвета и разложить в них пищевые отходы и электроприборы.

(Дети находят нужные баки и приклеивают к ним картинки с мусором)

-А для чего сортируют мусор? (из него можно сделать новые полезные вещи)

6. Проверка знаний в усвоении и понимании нового материала


- Представьте, что мы отправились на ярмарку. Но не простую, а экологическую. Любому продавцу нужно привлечь к своему товару покупателей. Послушайте, что они кричат. Подумайте, купите товар или мимо пройдёте. Почему?


1. ПродавецМоя рыбка хоть и мала, но поймал я её в прозрачной воде!

2. Продавец– А моя большая рыба плавала по тёплому пруду. Там, где рядом большой завод.

3.Продавец -Я в лес не ходила, ноги не била, у дороги грибы находила.

4. Продавец– А мои грибочки из берёзового лесочка!

5.Продавец- Мои красивые яблочки привезены из других стран. Целый год могут храниться.

6. Продавец -Я свои яблочки собрала в деревне у бабушки!

( После каждого зазыва продавца разбираем и объясняем, купим товар или нет.)


Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?


7. Итог урока

-Продолжите фразу.

Три пути попадания вредных веществ в

организм человека – это


путь, по которому движутся загрязняющие вещества

Экологическая безопасность– это…

воздух , вода и

продукты питания.

Цепь загрязнения – это…

защита от вредного воздействия загрязняющей среды.



8.Рефлексия

Каждой группе раздается дерево. Каждой группе раздается картинка с изображением дерева и нарисованные яблочки двух цветов – красные и зелёные. Дети приклеивают яблоки на дерево: красные я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение. Я- созрел! Зеленые не справился с заданием, у меня грустное настроение.

- Мне было очень приятно с вами работать на уроке.

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей!

Не жги ее напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Вас много, а она – одна!

И каждый из нас тоже часть природы.

Я желаю вам здоровья, а чтобы вы не болели, берегите не только свое здоровье, но и окружающую среду. Спасибо за урок.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!