СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая деловая игра "Берегите Землю!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Земля  - всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из известных человеку планет есть жизнь.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая деловая игра "Берегите Землю!"»

Экологическая деловая игра «Берегите Землю! »

Цели и задачи:

1. Акцентировать внимание учащихся на существующих экологических проблемах.

2. Показать посредством включения детей в игровые ситуации необходимость знаний, которые могут помочь решать экологические проблемы, связанные с деятельностью человека.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, научить правилам поведения в общении с природой.

Оформление, оборудование, инвентарь:

Компьютер, мультимедийный экран, проектор, видеозаписи, аудиозаписи, презентация, карточки с заданиями.

Ход игры

Учитель:

Отгадайте загадку.

Нет планеты краше и милей Для животных, насекомых, птиц, людей… Реки, горы и бескрайние поля На планете, что зовем… (Земля)

Земля – всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из известных человеку планет есть жизнь. Земля - это наш общий дом.

Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается огнедышащими вулканами, содрогается от мощных землетрясений. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей. Посмотрите вокруг. Сколько тайн хранит в себе каждая неприметная травинка, каждый цветок? Вы проходите мимо? Наклонитесь, посмотрите на чудо, которое видеть вы раньше нигде не могли. Посмотрите под ноги: везде жизнь – таинственная и необычная! Она служит нам, радует нас своей красотой и удивляет.

ДА! Величава, богата, удивительно красива наша планета. В ней таится столько загадок и чудес! Наша планета живая, но такая уязвимая. Послушайте, о чем думает наша планета.

(Стихотворение «Плач Земли»)

Порой не в силах мы понять,

За что так землю распинать:

Уже не тот обзор полей,

И тише крики журавлей.

Земля почти уже кричит,

Что сердце слабенько стучит,

И горькой правдой наших дней

Взывает к милости людей.

Всем надлежит нам понимать,

Что может и земля стонать,

А, если будем ни при чём,

Её на муки обречём.

Коль мы хотим детей растить,

То каждый должен уяснить,

Что зла не причинит он ей,

Земле - кормилице своей.

Коль осознанье не придет,

То ,,Гринпис'' землю не спасёт,

Не будет зелени полей,

Плывущих в небе журавлей.

Коль хочешь видеть ширь небес,

Весной - зеленый, свежий лес,

Скажи кормилице своей,

Что в трудный час ты рядом с ней.

Учитель:

Всё ли так прекрасно на Земле? Давайте разберемся. (Ответы детей). А как вы думаете, кто в этом виноват?

Верно, ребята. На нашей планете очень много больных мест. Наша планета требует помощи! Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, звери, насекомые).

Сегодня мы не просто так заговорили о нашей планете. Во всем мире 20 марта празднуется День Земли. Причем в календаре международных праздников существует два Дня Земли – сегодняшний, а второй – 22 апреля. День Земли – это специальное время, которое предназначено, чтобы привлечь внимание всех людей к экологическим проблемам. А что такое экология? (Ответы детей: экология – это наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Учёные - экологи изучают, как изменения в окружающей среде влияют на жизнь растений, животных и человека и думают, как остановить такие проблемы. Они называются экологические).

Учитель:

Итак, начнем! Чтобы беречь природу – её нужно знать! Сейчас мы и проверим, являетесь ли вы знатоками природы. Каждой команде я задам по 3 вопроса и по 2 загадки.

«Лесные загадки»

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Что делает ёж зимой? (спит)

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Когда орешки белка запасает? (осенью)

Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Отгадайте загадки:

В лесу темно,

Все спят давно,

Одна птица не спит,

На суку сидит,

Мышей сторожит. (Сова)

***

Серовато, зубовато,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

***

Окраской - сероватая,

Повадкой - вороватая

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Зовут ее ... (Ворона)

***

Рыжий маленький зверек

По деревьям - скок-поскок. (Белка)

***

Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

***

Лесом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Еж)

***

Летом ходит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Учитель:

Я вижу, что с природной вы знакомы. А готовы ли спасать природу Земли?

( На партах лежат карточки с особым заданием. Вам нужно посовещаться с товарищами по группам и нарисовать запрещающие и разрешающие знаки, которые можно будет поставить на опушках леса, на территории парков, вблизи водоемов)

Какие существуют экологические проблемы, связанные с водоемами?

Чем люди могут помочь в решении экологических проблем?

Дети:

Не сбрасывать в реки отходы.

Не загрязнять водоёмы мусором.

Строить очистные сооружения на заводах.

Убрать мусор, не загрязнять и разъяснять другим.

Какие существуют экологические проблемы, связанные с лесом?

Чем люди могут помочь в решении этой экологической проблемы?

Дети:

Не рвать цветы, не ломать деревья, не загрязнять, сажать саженцы.

Сейчас посмотрим сценку, которую подготовили наши девочки. Смотрите и слушайте внимательно.

Итак, представим, что мы попали на лесную поляну.

Сценка «»Пчелки и бабочки»

Звучит мелодия, под которую на сцене появляются бабочки и пчёлки. И рассказывают о своей просьбе:

Первая пчела:

Мы по воздуху летели

Крыльями мы все гудели.

Вдруг – труба, над нею – дым,

Оказались мы над ним.

Вторая пчела:

Заблудились мы в дыму,

Что же с нами – не пойму.

Долго кашляли, чихали,

Даже видеть перестали.

Первая пчела:

Здесь вопрос любому ясен:

Грязный воздух нам опасен.

Не летайте над трубой –

Вы рискуете собой!

Насекомые под музыку полетели.

Первая бабочка:

Вот вылетели мы из дыму

И видим мы ещё картину.

А там внизу в траве

Лежит бумага на холме,

А рядом мусор, банки-склянки.

Первая пчела:

Ой, ой, ой, как нам быть,

Как цветы нам опылить?

Мусор там везде мешает.

Разлагаясь всем вредит.

Бабочки под музыку полетели.

Вторая бабочка:

Мы пониже подлетели,

На ромашку рядом сели.

Ты, человек, спаси же нас

И выполни от нас наказ.

Вторая пчела:

Вся наша жизнь так интересна

И людям часто неизвестна:

Ведь вы живёте в городах,

А мы – в лесах, полях, садах.

Мы грязный воздух не выносим

И о защите очень просим!

Первая бабочка:

Чтоб природу сохранить

Надо бережливо жить.

Мусор в травку не бросать,

Все вместе:

Правила лесные знать!

Учитель:

Ребята запомните! « Человек не царь природы, а её часть. Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить все живое! Запомните, дети, заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым.

А закончим наш классный час вот такими словами: (дети читают стихотворения)

1 ученик:

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

2 ученик:

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

3 ученик:

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей вселенной

Похожей нету!

(Звучит песня « Песня о земной красоте»)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!