СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая дидактическая smart-игра «Вернём насекомых в их домики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как объединить в образовании докшольников ва актуальных направления: экологию и ИКТ-технологии? Ответ вы найдете в конспекте игры 

Просмотр содержимого документа
«Экологическая дидактическая smart-игра «Вернём насекомых в их домики»»

Визитная карточка дидактической игры


ФИО студента

Пилюгина Марина Владимировна

Образовательная область

Познавательное развитие (экологическое образование)

Название игры

«Вернём насекомых в их домики»

Возрастная группа

Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель дидактической игры:

Способствовать закреплению у детей знаний об особенностях жизни насекомых (на примере их мест обитания – жилищ)

Задачи:

Для педагога





Для ребёнка:

Игровая задача:

Закреплять у детей знаний о характерных местах обитания известных насекомых (пчелы, муравья, кузнечика, стрекозы, клопа-солдатика, бабочки, шмеля)

Упражнять в соотнесении вида насекомого с его местом обитания (улей, старый пень, кора, цветок, трава, дерево возле водоёма, муравейник)

Развивать внимание, память, мышление (абстрагирование, синтез, анализ), речь.

Воспитывать сопереживание, желание помочь, умение тактично выслушивать друг друга.

Размести каждого насекомого точно в его дом (развивающая)

Помоги насекомым вернуться в свои домики. (воспитательная)

Правила:

Организационные: Играет 12 детей по две команды, ведущий воспитатель, проверяющий ребёнок.

Дисциплинарные: Делать ход только после того, как в руках окажется стилус.

Игровые: Размещать изображение насекомого только напротив соответствующего домика.

Игровые действия

Дети делятся на две команды и выстраиваются в две колонны перед доской, один ребёнок – проверяющий получает звёздочки и контролирует ход каждого – при правильном выполнении хода он выдаёт одну звёздочку делавшему ход. Каждый ребёнок стоящий первым в команде выходит вперёд, на своей половине отводит изображение в соответствующее место стилусом, затем передаёт стилус игроку противоположной команды и встаёт в конец колонны. В конце по подсчитанным звёздочкам выявляется победитель.

Результат (примерный)

Дети смогли с помощью дидактической игры применить свои знания на практике и закрепить представления об особенностях жизни насекомых (на примере их мест обитания – жилищ)

Игровые атрибуты


  • SMART-доска

  • Заранее подготовленная игра в программе SMARTNotebook

  • Звёздочки для оценки.







Технологическая карта

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап (2 мин.)

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме игровой деятельности.

Педагог предлагает отгадать загадку:

Хоть и ростом невелики

Но проворностью берут

Хоть одежда и не шита

Но сверкает там да тут

Словно в травке невесомые

А зовутся….

Конечно, каких насекомых вы знаете?

Где же можно их найти? Где они живут?


Форма работы: взаимодействие педагога со всеми детьми.


Словесный: художественное слово, вопросы-ответы.

Дети слушают загадку:





- Насекомые

Внимание детей привлечено к тематическому атрибуту, они заинтересованы, произошла активизация детей на предстоящую деятельность.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

(1 мин.)

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Посмотрите на экран – что же произошло? Кто изображён?

Конечно, вы верно угадали по силуэтам – а как их можно назвать общим словом?

Как-то раз, на мирное лесное государство насекомых налетел страшный ураган. Он легко как пушинку разбросал всех насекомых из их домиков. Но так как насекомые строили свои домики прочно – их повредить не удалось. Но лёгких насекомых злой вихрь разбросал по всему лесу и полянке. Бедняжки так испугались, что теперь не могут найти свои дома. Как же им помочь?


Форма работы: взаимодействие педагога со всеми детьми.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Словесные: рассказ, представлений, вопросы.

Практический: стимулирование активности детей в постановке цели.

Дети рассматривают картинку, один ребёнок водит стилусом движущееся окошко – все просматривают.

Насекомые.







- Проводить их по своим домам.


Проблема принята детьми, дети предприняли различные варианты помощи насекомым и готовы перейти к реализации поставленных ими задач.

2.2

Этап ознакомления с материалом.

(3 мин.)

Усвоение (расширение) определённого объёма знаний и представлений о правилах новой игры, знакомство со средством достижения поставленной игровой задачи.

Замечательная мысль – но посмотрите, всё это происходит на непростой, а электронной интерактивной доске и поэтому прежде чем приступить к делу нам необходимо вспомнить технику безопасности. Я сейчас вам напомню, как нужно ей пользоваться – для этого проверим наши руки – чтобы они были сухими, прикасаться к экрану нужно вот таким стилусом, делать это необходимо с плавным нажимом для лучшего захвата изображения.

Дело это крайне ответственное. Одна голова хорошо – а две лучше. Поэтому чтобы быстро и хорошо справится мы с вами поиграем.

Для этого нам необходимо разделиться на две команды, в каждой будет по 6 человек, один будет следить за ходом каждого ребёнка и отмечать правильные звёздочкой. Послушайте правила: сейчас каждая команда по очереди по одному человеку будет выходить к доске и возвращать с помощью стилуса насекомое в свой родной домик. Будьте внимательны – если домик чужой, то внимательный контролёр звёздочку вам не даст. Далее игрок передаст стилус игроку из противоположной команды. После того как все насекомые будут размещены на места – игра окончится.

Форма работы: взаимодействие педагога со всеми детьми.

Словесные: вопросы, ответы, объяснение правил

Наглядные: демонстрация игрового оборудования.


Дети поняли правила игры и способы игровых действий, разделились на две команды.

2.3

Этап практического решения проблемы.

(8 мин.)

Овладение действиями, способами решения проблемы, непосредственно практические игровые действия детей.

Педагог помогает детям поделится на команды. Подаёт сигнал.

Руководит косвенно, напоминает о правилах техники безопасности.

Муравей в … (муравейнике).

Божья коровка под… (листком, корой деревьев).

Пчела в… (улье).

Бабочка на… (цветке).

Кузнечик в… (траве).

Шмель в …(гнезде).

Клоп-солдатик…(старом пне)

Стрекоза…(на деревьях возле воды)

и т.д.






Проводится зрительная гимнастика.

Форма работы: взаимодействие педагога со всеми детьми.

Словесные: художественное слово, вопросы, указания, напоминание.

Наглядные: использование интерактивной доске в качестве игрового поля.

Практические: непосредственно практические игровые действия детей.


Дети делятся на команды, выполняют игровые правила, ребёнок – контролёр следит за выполнением правил и раздаёт звёздочки.

Дети выполнили свои игровые действия по предложенным на предыдущем этапе правилам, у них закрепились умения по распределению объектов живой природы в соответствующее место, а также знания о характерных местах обитания известных насекомых (пчелы, муравья, кузнечика, стрекозы, клопа-солдатика, бабочки, шмеля)

3.

Заключительный этап

(2 мин.)

Подведение итогов деятельности, формирование элементарных навыков самооценки своей деятельности.

Итак, команды у нас справились с заданием. Теперь посмотрите внимательно – всем насекомым удобно в своих домах?

Почему один объект остался без домика?

Все ли команды получили равное количество звёздочек?

Почему звёздочек в этой команде не хватает – нашло ли насекомое свой домик?

Конечно, они им не подходили – но почему стрекозе подошёл дом дерева на водоёме?

А какой дом подошёл шмелю?

Может ли такое произойти в нашей жизни?

Как же нам тогда поступить?

А теперь у всех вас есть карточки звёздочки – возьмите у кого нет и подумайте, насколько хорошо вы поработали: если у вас всё получилось отлично – то поднимите вверх звёздочку, если хотите чтобы в следующий раз получилось лучше – то протяните звездочку на ладони вперёд, словно загадываете желание. А мне с вами играть очень понравилось – я уверенна что вы не только в игре, но и в жизни не пройдёте мимо чужой беды.


Форма работы: взаимодействие педагога со всеми детьми.

Наглядные: использование карточек, демонстрация иллюстраций.

Словесные: вопросы, ответы, пожелание, косвенные вопросы для рефлексии.

Практические: рефлексия собственной деятельности детьми через практическое закрепление.

Дети рассматривают игровое поле.



Потому что это не насекомое, а земноводное.








Её для жизни нужна водная среда.

Гнездо

Да

Помочь вернуть всё на свои места.

дети берут карточки и выполняют самоанализ собственной деятельности.

Дети подведены к переосмыслению собственной деятельности и оценили глубину полученных знания для практической жизни.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!