СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра "Паутина"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Лик земли" Экологическая игра "ПАУТИНА" разработана для учащихся среднего общего образования

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра "Паутина"»

Лuk Земли

Экологическая игра «Паутина»

Лик планеты - биосфера - хи­мически резко меняется челове­ком сознательно и главным обра­зом бессознательно.

В. И. Вернадский

Цели:

-расширение представлений о взаимодействии в сис­теме «человек - общество - природа;

-воспитание бережного отношения к природе;

-убеждение в необходимости соблюдения норм эколо' гически безопасного поведения;

-расширение кругозора учащихся, их знаний об эколо гических проблемах;

-формирование ответственности за сохранение при родного окружения, определяющего условия жизни лю дей;

-создание условий для развития умений работать iгруппе.

-выставка литературы по экологии;

-плакаты по теме «Исчезающие растения и животные»

-стенгазета «Родная природа»;

-выставка поделок учащихся из природного материале

-эмблемы команд.

Правила игры

1.На металлической доске мелом нарисована паутина. На паутине в беспорядке распределены кружочки бумаги с номерами, на обратной стороне которых прикреплены небольшие кусочки магнита (чтобы кружки держались на доске).

2.В игре участвуют одновременно три команды. Команды заранее придумывают себе название, девиз, эмблему.

3.Право первого хода разыгрывается при помощи жребия. Выигравшая команда называет номер кружка, ассистент ведущего снимает с доски кружок с данным номером, а ведущий зачитывает вопрос, соответствующий этому номеру.

4. В игре имеются 49 кружков. Из них:

- 34 кружка с вопросами по семи темам;

- восемь кружков со значком «паук» (команду ожидает переход хода);

- два кружка со значком «жемчужина» (команда получает балл и продолжает играть);

- два кружка со значком «капля воды» (все набранные ранее баллы «смываются», то есть сгорают; от «капли» можно откупиться, рассказав стихотворение или спеть песню о растениях или животных);

- три кружка со знаком «рекламная пауза» (группы поддержки команд показывают сценки, посвященные вопросам охраны природы).

- За каждый правильный ответ в ходе игры команды получают 1 балл и продолжают игру. В случае неправильного ответа ход переходит к соперникам.

Тема «Формы Жизни»

Вопросы:

1. Некоторые ученые считают, что миллионы лет iконтиненты были объединены в один. Как он называется? (Пангея.)

2.«Паук».

3.Как называется млекопитающее, немного напоми­нающее лошадь и носорога, обитающее только в Южной Америке и Азии? (Тапир.)

4.Бандикут, вомбат, валлаби, полосатый поссум, кускус обитают только на этом континенте. Каком? (Австралия.)

5.Климат северной части Северной Америки, запад­ной части Европы и восточной части Азии способству­ет росту именно таких лесов. Каких? (Лиственных ле­сов.)

6.Какая особенность в строении стебля помогает во­дяным растениям держаться на плаву? (Внутри стебля находятся крошечные воздушные камеры.)

7. «Капля воды»


Тема «Приспосабливаясь к Жизни на Земле»

Вопросы:

1.Некоторые люди никогда не видели этих млекопи­тающих, так как они ведут ночной образ жизни, а днем многие их виды спят в пещерах. (Летучие мыши.)

2.«Паук».

3.Белая шуба арктического медведя имеет два назна­чения - служит для маскировки и... (теплоизоляции).

4.Почему в тундре практически нет однолетних рас­тений? (Сезон для их роста слишком короток, однолет­ние растения не успевают зацвести и дать семена.)

5.«Паук».

6.Какие приспособления позволяют растениям в тун­дре удерживать тепло и влагу? (Растения мелколистные, низкорослые, прижаты к земле, имеют сильно опушенные листья и стебли, неглубокую корневую систему.)

7.«Рекламная пауза».


Тема «Австралия»

Вопросы:

1.С аборигенами Австралии на материк прибыл единственный хищник, не принадлежащий к сумчатым. Это животное одичало и сейчас населяет огромные территории. (Дикая собака динго.)

2.Как называется самый большой действующий вул­кан Австралии? (В Австралии нет действующих вулка­нов.)

3.«Паук».

4.«Жемчужина».

5.Самый крупный в мире монолит австралийцы назы­вают Улуру. Эта скала имеет красноватый оттенок за счет того, что содержит оксиды данного элемента. Како­го? (Железа.)

6.Какое дерево является самым распространенным в Австралии? (Эвкалипт.)

7.Какая самая большая постройка, созданная живот­ными, находится недалеко от берегов Австралии? (Боль­шой барьерный риф.)


Тема «Бабочки»

Вопросы:

1.К какому отряду насекомых относятся бабочки? (К отряду чешуекрылых.)

2.У этих самых маленьких бабочек размах крыльев всего 6 миллиметров. (Моль.)

3.Одна из самых больших на Земле бабочек - совка тизания, или агриппа. Какой у нее размах крыльев? (30 сантиметров.)

4.«Паук».

5.Чем питается куколка бабочки капустницы? (На стадии куколки бабочки не питаются.)

6.Какую бабочку называют «домашним животным»? (Тутового шелкопряда.)

7.«Рекламная пауза».



Тема «Змеи»

Вопросы:

1.Как называется самая большая неядовитая змея? (Анаконда.)

2.По какому признаку можно распознать ядовитую змею наших лесов - гадюку? (У гадюки имеется зигза­гообразная полоса вдоль всей спины.)

3.«Капля воды».

4.С помощью какого органа змея, ориентируясь на тепловое излучение, находит добычу? (Термолокатора.)

5.На каком континенте змеи не водятся? (В Антарк­тиде.)

6.Как называется самая крупная ядовитая змея Ин­дии и Индокитая? (Королевская кобра.)

7.«Паук».




Тема «Лекарственные растения»

1.Белые соцветия-корзинки этого растения приме­няют для лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта и для окраски волос. (Ромашка.)

2.«Жемчужина».

3.Этот красивый сорняк, встречающийся в посевах ржи, используется при лечении кашля. (Василек.)

4.Данное растение широко используется для приго­товления кофейного напитка, а также для лечения орга­нов пищеварения. (Цикорий.)

5.«Паук».

6.Это дерево считается символом России. Его листья и почки используются как желчегонное средство, а де­готь - для лечения кожных заболеваний. (Береза.)

7.Это многолетнее травянистое луковичное пищевое растение обладает бактерицидным и фунгицидным дей­ствием, а также используется для профилактики желу­дочных и простудных заболеваний. (Чеснок.)


Тема «Ядовитые Животные»

Вопросы:

1.Это колючее млекопитающее без всякого вреда для себя ест ядовитых змей. (Еж.)

2.Небольшим количеством яда этих домашних насе­комых лечат некоторые болезни. (Пчелы.)

3.«Рекламная пауза».

4.Данный паук своим ядом парализует добычу, впрыс­кивает в ее тело ядовитый сок, а затем высасывает полу- переваренную жертву. (Тарантул.)

5.«Паук».

6.Среди коралловых рифов водятся рыбы, у которых яд накапливается в коже и в печени. Ученые назвали этих рыб в честь совсем не ядовитых, а умных и предан­ных домашних животных. Как? (Фугу, или собаки-рыбы.)

7.Это паукообразное с помощью хвоста, вооруженно­го ядовитым жалом, легко расправляется с мелкими млекопитающими и ящерицами. (Скорпион.)


Подведение итогов. Награждение победившей команды. Вручение утешительных призов.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!