СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра "По лесным тропинкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра "По лесным тропинкам".Игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра "По лесным тропинкам"»


Экологическая игра "По лесным тропинкам"

Цель: игра способствует повышению общего уровня экологической культуры детей, развитию творческих и коммуникативных способностей

Возрастной состав учащихся: 3-4 класс

Ход мероприятия

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.

- Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе.

Песня «Защитники природы»(3 В)

Ребята, сегодня, в этот солнечный весенний день мы собрались, чтобы принять

участие в игре «Лесные тропинки». Если вы готовы провести время весело и с пользой,

то начинаем. Готовы?

В игре будут принимать участие 5 команд по 10 человек. Пока команды будут совершать

путешествия по станциям и выполнять предложенные задания, болельщики будут

зарабатывать дополнительные баллы своим командам.

Путешествие будет проходить по станциям: « Царство птиц», «Песенная радуга», «Царство животных», «Царство рыб», «Царство растений».

Командиры команд, подойдите ко мне. Назовите свои команды и получите маршрутные листы.

Итак, мы стартуем, капитаны команд берут маршрутные листы, главное условие пройти

быстро, качественно и на каждой станции называть свою команду..

Штрафные санкции (очки минусуются):

- за шумное поведение на станциях и в пути;

- грубость.

Ответы на вопросы викторины оцениваются жюри за каждый правильный ответ

получаете 1 балл.

Каждый класс получает маршрутный лист и отправляется в путешествие по станциям. Удачи!!!

1.Станция «Царство рыб»

Буквы рассыпались. Из этих букв нужно составить название рыб. Кто больше?

тапвол (плотва); балакам (камбала);
ёгмас (сёмга); дукса (судак);
торёс (осётр); арьсак (карась);
щел (лещ); щаук (щука);
ганава (навага); секрат (треска);
шкарюко (корюшка); куала (акула).

2.Станция «Песенная радуга»

Команды поют( называют) песни, где встречаются названия животных, цветов и насекомых .За каждый правильный ответ 1 балл. На задание дается (5 мин).

3.Станция «Царство растений»

  1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

  3. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  4. На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

  5. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

  6. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

  7. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

  8. Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

  9. Какая трава жжётся, как огонь? (Крапива)

  10. Это дерево ранней весной даёт полезный сок. ( Берёза)

4.Станция "Царство животных»

1. Кто спит головою вниз ? (Летучая мышь

2.Кому хвост служит рулём, а иногда парашютом? ( Белке)

3.Какое лесное животное появляется в полях, когда начинает поспевать овёс и кукуруза? (Медведь)

4. Кто быстро бежит в гору, а с горы – кубарем? ( Заяц)

5. Какое животное наших лесов обладает самым громким голосом? (Лось)

6.Как называют коня женского пола? (Лошадью)

7.Какое животное самое упёртое? (Осёл)

8.Этому зверю помогает выжить удивительная выносливость. Он может не есть много дней, не теряя силы и не выходя из формы. Кто это ? ( Волк )

9.Самый чистоплотный зверёк (Барсук)

10.Животное с самой отвратительной репутацией (Крыса)

5.Станция «Царство птиц»

Задание :Определить птиц по характерным признаками и найти на фото (8 баллов)
птица-рыболов соловей
птица-плотник ласточка
лесная кошка поползень
птица-строитель баклан
птица-акробат иволга
пернатый солист кукушка
ночной хищник дятел
легкомысленная мамаша сова

Работа с болельщиками.

1. Русская красавица, Всем нам очень нравится. Бела она, стройна, Одежда зелена. (Береза).

2. Прямо в небо рвутся, ввысь; Ты внимательно всмотрись: Не березы, не осинки, Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).

3. Вот бочонок с шапочкой, С дерева упал. Год прошел – и деревцем Маленьким он стал. (Желудь).

4. Ветви над рекой склонила, В реку смотрится уныло. (Ива).

5. Осень тихая настанет, Дивным дерево то станет: Листья – звезды яркие, Золотые, жаркие. (Клен).

6. Летом знойным зацветет – Сразу пчел к себе зовет. Круглые листочки, Светлые цветочки. Вкусен, сладок их нектар... Кто-то дерево узнал? (Липа).

7. Что за дерево такое Угощает снегирей? Снег стоит, трещат морозы, Ну а ягоды вкусней. (Рябина).

8. У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. (Сосна).

9.Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

10. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

11. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

12. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

13. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

14. У кого на сучке кладовая? (У белки).

15. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).

16.. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).

17. Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины. (Бобры).

18. Скачет зверюшка: Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка).

19. Над рекою он в полёте, Этот чудо-самолётик. Над водой парит он гладкой, На цветке его посадка. (Стрекоза).

20.Волны к берегу несут Парашют – не парашют Не плывёт он, не ныряет, Только тронешь – обжигает. (Медуза).

– Ребята, что такое «экология»? (ответы детей)

- Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом.

Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. (С.Михалков) (видео)

Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти!. Тут сидят, и там сидят: Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят.. Мы по бережку прошли И поляночку нашли. Но на солнечной полянке Там и тут пустые банки И, как будто нам назло, Даже битое стекло. Мы по бережку прошли, Место новое нашли. Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели, Жгли костёр, бумагу жгли – Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо. – Эй, ребята! – крикнул Дима, – Вот местечко хоть куда! Родниковая вода, Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! Мы купались, загорали, Жгли костёр. В футбол играли – Веселились, как могли: Пили квас, конфеты ели, Хороводом песни пели… Отдохнули – и ушли! И остались на поляне У потухшего костра: Две разбитых нами склянки – Две размокшие баранки – Словом мусора гора. Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка. Возле речки не нашли!

– Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

– А как бы вы поступили на месте этих туристов? – Какой вред наносят люди таким поведением?

- Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют).

А сейчас поиграем в игру «Экологический светофор».

Слайд. Игра «Экологический светофор»

Представьте себе, что перед вами вот такой «Экологический светофор».

Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.

Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе своими действиями! Соблюдай меру и правила! Погрозить пальцем!

Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия полезны для неё! Продолжай помогать природе! Хлопки в ладоши.

1. Дети оставили костёр в лесу. (ч)

2. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)

3. Ученики очищают парк от мусора. (с)

4. Ребята увидели гнездо в траве. (к)

5. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)

6. Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)

7. Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)

8. Дети вешают кормушку. (с)

9. Мальчики рассматривают жука. (к)

10. Ученики высаживают возле школы деревья. (с)

11. Девочки собирали цветы в лесу, которых много и которые не охраняются законом. (к)

Видео «Детям о природе».

Ведущий: командиры сдают маршрутные листы. Жюри подводит итоги.

Вот и подошла к концу наша прогулка по лесным тропинкам.

- Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну Россию, наш край и наш город Керчь!.

Песня «Гимн эколят»(3 В)

Ведущий:

Пускай растет зеленый терем,
Просторный, мирный дом зверей.
Входи в него не диким зверем,
А самым лучшим из друзей!

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!