Отношение к охране окружающей среды становится одним из основных показателей уровня развития нашего государства (во всяком случае, отражает его точнее, чем добыча и переработка природных ископаемых или производство продуктов питания). В период технической модернизации и преобразования российского общества, общества - потребления одной из острейших экологических проблем остается проблема переработки и утилизации отходов.
Для того, чтобы переработка мусора была эффективной и оправданной, необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. Населению пока гораздо удобнее и привычнее выбрасывать все отходы в мусоропровод, чем сортировать и выносить часть мусора на улицу. А ведь именно от степени вовлеченности жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы.
Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра «Сортируем мусор – бережем природу»»
Экологическая игра «Сортируем мусор – бережем природу»
Актуальность:
Отношение к охране окружающей среды становится одним из основных показателей уровня развития нашего государства (во всяком случае, отражает его точнее, чем добыча и переработка природных ископаемых или производство продуктов питания). В период технической модернизации и преобразования российского общества, общества - потребления одной из острейших экологических проблем остается проблема переработки и утилизации отходов.
Для того, чтобы переработка мусора была эффективной и оправданной, необходимо, чтобы отходы были разделены по принципу материала, из которого они изготовлены, то есть стекло отдельно от бумаги, пластика, дерева и т. д. Населению пока гораздо удобнее и привычнее выбрасывать все отходы в мусоропровод, чем сортировать и выносить часть мусора на улицу. А ведь именно от степени вовлеченности жителей в этот процесс зависит будущее мусорной проблемы.
Основу экологической культуры составляет бережное отношение к природе – нравственное, социально необходимое качество личности, основным составным компонентом являются:
- осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей,
- формирование новой экологической культуры, повышение сознательности воспитанников через привлечение их в процесс раздельного сбора мусора;
Цель игры. Знакомить детей с принципами раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи проекта:
- информировать воспитанников о проблемах, создаваемых бытовыми отходами, и о преимуществах раздельного сбора мусора;
- формирование представлений о вторичном использовании ТБО;
- формировать новую экологическую культуру и положительное отношение к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству;
- развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук, используя бросовый материал.
- формировать стремление к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды
Материал взяла в интернете, распечатала, заламинировала, приклеила картинки на маленькие липучки. С детьми провела беседы: «Откуда берется мусор?», «Что мы приносим из магазина?», «Что делать с мусором?». Дети в игровой форме закрепили знания о раздельном сборе мусора. Рекомендую воспитателям старших подготовительных групп.