Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра-викторина "Что вы знаете об отходах ?"»
С Новым годом поздравляем !
Счастья всей душой желаем !
Чтоб прожить вам этот год
Без печали и забот.
Чтоб с успехом вам трудиться,
А потом всем - веселиться,
И удачи вам в делах,
И улыбок на устах.
Чтобы все цвели как роза-
Пожеланье от Мороза.
Чтоб уютным был ваш дом,
Будьте счастливы вы в нем.
Проблема утилизации отходов является одной из важнейших экологических проблем на нашей планете. В целях экологического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста предлагается данное мероприятие.
Игра-викторина «Что мы знаем об отходах?»
Цели:
Выяснить, что учащиеся знают об отходах;
Научить их правильно обращаться с отходами;
Показать, какой вред отходы наносят окружающей среде;
Познакомить учащихся с видами отходов и способами их утилизации.
Ход игры- викторины.
Разделить детей на 3 команды. В процессе игры – викторины команды могут заработать баллы, по которым и определяется победитель. Задания могут даваться отдельно каждой команде, а могут всем командам одновременно, в данном случае побеждает та команда, которая быстрее ответит.
Задание 1.
Каждая команда рассказывает о том, какие бывают отходы. Одна- в быту, вторая- в легкой промышленности, третья – в тяжелой промышленности.
Задание 2.
Всем командам называется материал, из которого состоят отходы, например – бумага, металл ,пластик и т.п. Им надо ответить, какой из них в природе разлагается дольше всех.
Задание 3.
Кроме вреда химического, отходы наносят вред физический.
Команды должны привести как можно больше примеров такого вреда. ( Например, стекло может стать причиной пореза и т.д.)
Задание 4.
Команды должны сказать, что из предложенных вариантов в обращении с отходами приносит наименьший вред: сжигание, захоронение в оврагах, утилизация на полигонах ТБО, сортировка отходов с их последующей переработкой.
Задание 5.
Команды должны придумать варианты сокращения количества отходов в различных отраслях промышленности.
Задание 6.
Командам предлагается представить варианты вторичной переработки бытовых отходов.
Задание 7
Команды должны отвечать по очереди, что должны делать люди, чтобы земля не покрылась свалками. Побеждает та команда, которая приведет больше примеров.
В конце каждого задания, ведущий комментирует ответы учащихся, называет правильные и присуждает баллы.