СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая игра-викторина "Что вы знаете об отходах ?"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из важнейших экологических проблем это проблема утилизации мусора на нашей планете. Мероприятие способствует экологическому воспитанию детей среднего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая игра-викторина "Что вы знаете об отходах ?"»

С Новым годом поздравляем !

Счастья всей душой желаем !

Чтоб прожить вам этот год

Без печали и забот.

Чтоб с успехом вам трудиться,

А потом всем - веселиться,

И удачи вам в делах,

И улыбок на устах.

Чтобы все цвели как роза-

Пожеланье от Мороза.
Чтоб уютным был ваш дом,

Будьте счастливы вы в нем.


Проблема утилизации отходов является одной из важнейших экологических проблем на нашей планете. В целях экологического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста предлагается данное мероприятие.


Игра-викторина «Что мы знаем об отходах?»

Цели:

  • Выяснить, что учащиеся знают об отходах;

  • Научить их правильно обращаться с отходами;

  • Показать, какой вред отходы наносят окружающей среде;

  • Познакомить учащихся с видами отходов и способами их утилизации.

Ход игры- викторины.

Разделить детей на 3 команды. В процессе игры – викторины команды могут заработать баллы, по которым и определяется победитель. Задания могут даваться отдельно каждой команде, а могут всем командам одновременно, в данном случае побеждает та команда, которая быстрее ответит.

Задание 1.

Каждая команда рассказывает о том, какие бывают отходы. Одна- в быту, вторая- в легкой промышленности, третья – в тяжелой промышленности.

Задание 2.

Всем командам называется материал, из которого состоят отходы, например – бумага, металл ,пластик и т.п. Им надо ответить, какой из них в природе разлагается дольше всех.

Задание 3.

Кроме вреда химического, отходы наносят вред физический.

Команды должны привести как можно больше примеров такого вреда. ( Например, стекло может стать причиной пореза и т.д.)

Задание 4.

Команды должны сказать, что из предложенных вариантов в обращении с отходами приносит наименьший вред: сжигание, захоронение в оврагах, утилизация на полигонах ТБО, сортировка отходов с их последующей переработкой.

Задание 5.

Команды должны придумать варианты сокращения количества отходов в различных отраслях промышленности.

Задание 6.

Командам предлагается представить варианты вторичной переработки бытовых отходов.

Задание 7

Команды должны отвечать по очереди, что должны делать люди, чтобы земля не покрылась свалками. Побеждает та команда, которая приведет больше примеров.

В конце каждого задания, ведущий комментирует ответы учащихся, называет правильные и присуждает баллы.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!