СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологическая настольная квест- игра: «Все мы дети одного корабля по имени Земля». возраст учащихся от 10-14 лет

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая квест- игра «Все мы дети одного корабля по имени Земля» заняла 2 место в краевом конкурсе экологических игр

Просмотр содержимого документа
«ЗАЯВКА»

ЗАЯВКА

на участие в краевом методическом конкурсе экологических игр

1.

Муниципальный район

Ульчский муниципальный район

2.

Наименование образовательной организации (в соответствии с лицензией)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» сельского поселения «Село Богородское»

3.

ФИО руководителяобразовательной организации

директор

Ильин Максим Владимирович

4.

ФИО автора, должность(по трудовому договору), место работы, номер телефона, адрес электронной почты

Пызгун Сергей Федорович, педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центра внешкольной работы» сельского поселения «Село Богородское», 8(42151)51491, pyzgun@yandex.ru



Просмотр содержимого документа
«экологическая игра»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

сельского поселения «Село Богородское»









Экологическая настольная квест- игра:

«Все мы дети одного корабля по имени Земля».

возраст учащихся от 10-14 лет



Педагог дополнительного образования:

Пызгун Сергей Федорович























с. Богородское

2018 г.

Пояснительная записка

С чего начинается наша Родина? С детских впечатлений об окружающем мире, с увлечений подростков, с понимания своего места на Земле. Если эти впечатления, знания, увлечения с ранних лет связаны с живой природой, то в характер ребенка закладываются доброта, отзывчивость, человечность. Формирование этих вечных ценностей и есть главное предназначение экологического воспитания.

О росте в общественном сознании приоритета экологических ценностей свидетельствует тот факт, что XXI век назван мировым сообществом столетием окружающей среды. Решение экологических проблем, прежде всего нужно искать в области культуры природопользования людей, в выработке таких форм взаимодействия с окружающей средой, которые помогут изменить ситуацию к лучшему. Сегодня важно помочь детям освоить новую систему ценностей в общении с природой. В этом процессе воспитанию принадлежит заглавная роль. Среди всего многообразия социальных институтов школа и система дополнительного образования занимают особое место, так как их воспитательное воздействие длительно и целенаправленно.

Цель: формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе нового мышления, это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природоиспользования и пропаганду идей оптимизации, активная деятельность по изучению и охране своей местности, защите и возобновлению природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за сохранность природы, вырабатывать активную жизненную позицию по восприятию проблемы сохранения окружающей природной среды. Отношение ребенка к окружающей природной среде в существенной степени определяет три фактора:

1. непосредственное познание природы;
2. школьное экологическое воспитание;
3. средства массовой информации.

Принципы эколо­гического образования:

· принцип единства познания-пережива­ния-действия;

· принцип непрерывности;

· принцип взаимосвязи гло­бального, национального и краеведческого подхода к анализу эко­логических проблем и путей их решения;

· принцип междисциплинарности и др.

Задачи экологического об­разования.

1. Объединить и систематизировать разрозненные знания по предметам естественного, общественно-гуманитарного цикла, рас­крывающие характер взаимоотношений и взаимодействия приро­ды и человека как в далеком историческом прошлом на современ­ном этапе и в перспективе на XXI в.

2. Провести анализ причин последствий и путей преодоления экологического кризиса.

3. Сформировать у учащихся личностное отношение к сохра­нению окружающей среды, активную жизненную позицию.

Экологическое об­разование в настоящее время принято рассматривать как единую систему, основными компонентами которой выступают формаль­ное (дошкольное, школьное, среднее специальное и высшее) образо­вание и неформальное образование взрослого населения.


Ведущая(ий): 
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас на квест- игре «Все мы дети одного корабля по имени Земля». Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. 

А пока что от вас требуется? Главное, что бы все были объединены одной целью - сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов в сохранении нашей природы для будущих поколений. 
А теперь приступим к игре. Я приглашаю вас в путешествие по станциям, где вы сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд. Для этого вручаю вам маршрутные листы, в которых указано, какие станции вы должны пройти и с какой станции начинается путешествие. Станции находятся в на II этаже ЦВР: кабинете информатики, методическом кабинете, кабинете директора ЦВР, кабинете ИЗО, кабинете ульчского языка, на I этаже- в танцевальном классе находятся 2 станции.
Вся ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. На каждой станции находится один член жюри, который выдает задание и оценивает выполненную работу. Выставляет вам в маршрутный лист баллы за выполненное задание. За скорость и верность выполненного задания допускается получение дополнительных баллов до 3х баллов на каждой станции. (Представление жюри)
Теперь настала пора нам познакомиться с нашими командами. За неделю до проведения квест- игры разделили на 2 команды по 5-7 человек, чтобы они выбрали капитана, придумали название команды, эмблему или девиз, форму одежды и т.д.


Объявляю: 1 станция "Визитная карточка". В танцевальном классе. На представление каждой команде отводится не более 3 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.

Станция 2. «Флора Хабаровского края»

На данной станции для каждой команды подготовлены карточки с фотографиями и вопросами растений Хабаровского края. В каждой карточке по 5 вопросов. За каждый верный ответ 1 балл, т.е. за задание можно набрать 5 баллов. Время на ответы 3 мин.


  1. На фото растение: Довольно часто форма корня имеет сходство с человеческой фигурой. Живёт до 200-350 лет. Назовите это растение. (Женьшень обыкновенный)

  2. На фото растение: Реликтовый цветок, сохранившийся до наших дней. Как называется этот цветок?

(Лотос Комарова)



  1. На фото растение: В Хабаровском крае  для этого растения нередко используют народное название «багульник». Какое научное название этого растения? ( Даурский родендрон)

  2. На фото: Это дерево, которое может достигать высоты порядка 35 метров. Растение имеет прямой ствол и округло-пирамидальную крону. Это дерево имеет широко распростертые ветви. Многолетние деревья зачастую имеют несколько вершин. Назовите это дерево.(Даурская лиственница)

  3. На фото: Своё название это растение получило оттого, что сосудистые пучки в корневище расположены таким образом, что на поперечном разрезе представляют некоторое подобие государственного орла. Что за это растение? (папоротник орляк)




Станция 3. «Фауна Хабаровского края».

На данной станции для каждой команды подготовлены карточки о фауне Хабаровского края. В каждой карточке по 5 вопросов. За каждый верный ответ 1 балл, т.е. за задание можно набрать 5 баллов. Время на ответы 3 мин.

  1. Этот хозяин тайги — прирожденный охотник и рыбак, подолгу может быть вегетарианцем. Кто это? (бурый медведь)

  2. Разведение этого животного на Дальнем Востоке начато в 1939 году. В этом году была выпущена большая партия в количестве 351 особи в низовьях Амура, в оз. Мухтель (Тугуро- Чумиканского района). Назовите это животное. (Ондатра)

  3. Это животное занесёно в Красную книгу Международного союза охраны природы и в Красную книгу Российской Федерации. Всего на территории Дальнего Востока их осталось около 500 особей. Что за это животное?(Амурский тигр)

  4. Эти птицы бывают разных видов, но все они являются символом мужества, свободы и силы. Представители семейства ястребиных являются довольно крупными птицами. Их тело достигает в длину 90 см, вес – от 4 до 7 кг, размах крыльев – более 2 м.  Имеет хвостовое оперение белого цвета. Назовите эту птицу. (Орлан белохвостый)

  5. Ближайший родственник более известной бенгальской кошки, которая обитает немного южнее. Известно об этих жителях тайги очень мало. Это животное занесено в Красную книгу как вид, который находится под угрозой исчезновения. Назовите это животное. (Амурский лесной кот)

Станция 4. «Ихтиофауна Хабаровского края».

На данной станции для каждой команды подготовлены карточки об ихтиофауне Хабаровского края. В каждой карточке по 10 вопросов. За каждый верный ответ 1 балл, т.е. за задание можно набрать 10 баллов. Время на ответы 7 мин.

  1. Зимой на реках и озерах рыбаки во льду делают проруби. Иногда в прорубь вставляют стебли тростника.  С какой целью это делается? (Таким образом, вода обогащается кислородом воздуха, что предотвращает заморы рыб)

  2. Самая большая рыба нашего Амура? Какой длины она может быть?(Калуга, до 5 м)

  3. Назовите рыб, которые спасают водоёмы Амура от зарастания.(карась, сазан, толстолобик, амур)

  4. Родственницей каких рыб является хищная рыба сима ?(Сима – родственница горбуши, т.к. тоже имеет красное мясо)

  5. Какую рыбу называют водяной курицей? Почему?(Ауху называют водяной курицей, потому что эта рыба имеет белое)

  6. Какая рыба смотрит вверх?( Верхогляд)

  7. Какая рыба рождается в Амуре, а питается в море? (Кета, сима, горбуша)

  8. О какой рыбе загадка:

Колючая рыбяка,

Драчун и забияка,

Поёт в воде,

Носит кости на себе.(косатка)

  1. Зачем у рыб на голове усики?(С помощью усов рыбы ориентируются в реке)

  2. Действительно ли рыба горбуша горбатая?(В период нереста (откладывания икринок) у горбуши действительно появляется горб)


Станция 5. «Экологическая».

На данной станции для каждой команды подготовлены карточки с экологическими задачами. В каждой карточке по 5 вопросов. За каждый верный ответ 3 балла, т.е. за задание можно набрать 15 баллов. Время на ответы 7 мин.

  1. В один из детских лагерей отдыха по выходным дням приезжали родители. Дети встречали их букетиками полевых цветов. В лагере 700 детей. Значит, в неделю они собирали примерно 700 букетов. Последствия сказались очень скоро. Какие? (Через несколько лет вокруг лагеря исчезли самые красивые растения, так как их срывали в первую очередь. Растения не образовывали семян, которые после цветения дают жизнь новому поколению)

  2. Наши хвойные деревья - вечнозеленые. И единственное среди них листопадное дерево, о котором в загадке говорится:

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от елки.

Опадают те иголки.

Как называется это дерево? (Лиственница)

  1. Гусеница съедает 30 листьев за сутки. Сколько листьев в сутки съедят 10 гусениц? 100 гусениц?(30*10=300, 30*100=3000 листьев)

  2. В сутки человек потребляет 0,8 кг кислорода, при физической нагрузке до 1,3 кг. Среднее дерево выделяет за сутки 0,2 кг кислорода. Сколько деревьев надо на одного человека, чтобы нам легко дышалось?(4-6 деревьев)

  3. Сколько деревьев должно быть посажено в парке, чтобы в нем могли комфортно себя чувствовать 200 человек?(800 деревьев)

Станция 6. «Ребусная».

На данной станции для каждой команды подготовлены 3 карточки с ребусами. В каждой карточке по одному ребусу. За каждый верный ответ 5 балла, т.е. за задание можно набрать 15 баллов. Время на ответы 5 мин.


1.экология



2.тигр


3.чистота


Станция 7. «Художественная».

Нарисовать за 7 мин на формате А4 плакат: «Как бы выглядел мир, если бы весь лед на Земле растаял?» Работа оценивается в 5 баллов.



Подведение итогов игры. Награждение команд.

Заключение

National Geographic создал ряд интерактивных карт, которые демонстрируют, какие катастрофические последствия произошли бы на нашей планете. Растаявший лед, который попал бы в океаны и моря, привел бы к повышению уровня моря на 65 метров. Это поглотило бы города и страны, изменив общий вид континентов и линий побережья, стерев с лица земли целые популяции.

Ученые считают, что потребуется около 5000 лет, чтобы температура повысилась достаточно, чтобы растопить весь лед на Земле. Однако начало уже положено.
За последний век, температура на Земле увеличилась примерно на 0,5 градусов по Цельсию, и это привело к повышению уровня моря на 17 см.

Если мы будем продолжать сжигать запасы угля, нефти и газа, добавляя пять триллионов угля в атмосферу, средняя температура на нашей планете достигнет 26,6 градусов по Цельсию вместо сегодняшних 14,4 градусов по Цельсию.


Педагог: Уважаемые ребята, спасибо Вам за посильную помощь в решении экологических проблем. Природа была и всегда будет сильнее человека, ибо она его породила. Он лишь миг в ее жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для нее деталь. Она для него все. А потому: не вреди!

Всё меньше нетронутых мест на планете. 
По тундре разлиты озёра из нефти. 
И вихри враждебные вьются из труб... 
Живая природа – уже полутруп. 

Поставил её человек на колени. 
Всё дальше на север уходят олени... 
Мы денег побольше хотим огрести. 
А что после нас? 
ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
(А. Усачёв)

До скорых встреч.








































Литература:

  1. https://studopedia.org

  2. Т.А. ФЕДОРОВА, О.В. КОЗЛОВ СБОРНИК ЗАДАЧ ПО ЭКОЛОГИИ И РАЦИОНАЛЬНОМУ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ

  3. https://сезоны-года.рф/

  4. http://fb.ru/article/316685/listvennitsa-daurskaya-opisanie-svoystva-vyiraschivanie-primenenie

  5. https://fishki.net/2010551-mir-prirody-habarovskogo-kraja-fauna-buryj-medved.htm

  6. http://www.activestudy.info/rasselenie-i-akklimatizaciya-zhivotnyx-na-dalnem-vostoke/

  7. https://usatiki.ru/amurskij-lesnoj-kot/

  8. https://yandex.ru/images/

  9. http://7oom.ru/tayanie-lda.htm































Приложение 1.

2 станция

Флора Хабаровского края.


На данной станции для каждой команды подготовлены карточки с фотографиями и вопросами растений Хабаровского края. В каждой карточке по 5 вопросов. За каждый верный ответ 1 балл, т.е. за задание можно набрать 5 баллов. Время на ответы 3 мин.


  1. На фото растение: «Довольно часто форма корня имеет сходство с человеческой фигурой. Живёт до 200-350 лет. Назовите это растение. «

  2. На фото растение: «Реликтовый цветок, сохранившийся до наших дней. Как называется этот цветок?



  1. На фото растение: В Хабаровском крае  для этого растения нередко используют народное название «багульник». Какое научное название этого растения?

  2. На фото: Это дерево, которое может достигать высоты порядка 35 метров. Растение имеет прямой ствол и округло-пирамидальную крону. Это дерево имеет широко распростертые ветви. Многолетние деревья зачастую имеют несколько вершин. Назовите это дерево.

  3. На фото: Своё название это растение получило оттого, что сосудистые пучки в корневище расположены таким образом, что на поперечном разрезе представляют некоторое подобие государственного орла. Что за это растение?








Приложение 2.


3 станция

Фауна Хабаровского края.


На данной станции для каждой команды подготовлены карточки о фауне Хабаровского края. В каждой карточке по 5 вопросов. За каждый верный ответ 1 балл, т.е. за задание можно набрать 5 баллов. Время на ответы 3 мин.

  1. Этот хозяин тайги — прирожденный охотник и рыбак, подолгу может быть вегетарианцем. Кто это?

  2. Разведение этого животного на Дальнем Востоке начато в 1939 году. В этом году была выпущена большая партия в количестве 351 особи в низовьях Амура, в оз. Мухтель (Тугуро- Чумиканского района). Назовите это животное.

  3. Это животное занесёно в Красную книгу Международного союза охраны природы и в Красную книгу Российской Федерации. Всего на территории Дальнего Востока их осталось около 500 особей. Что за это животное?

  4. Эти птицы бывают разных видов, но все они являются символом мужества, свободы и силы. Представители семейства ястребиных являются довольно крупными птицами. Их тело достигает в длину 90 см, вес – от 4 до 7 кг, размах крыльев – более 2 м.  Имеет хвостовое оперение белого цвета. Назовите эту птицу.

  5. Ближайший родственник более известной бенгальской кошки, которая обитает немного южнее. Известно об этих жителях тайги очень мало. Это животное занесено в Красную книгу как вид, который находится под угрозой исчезновения. Назовите это животное.

















Приложение 3.

Станция 4. «Ихтиофауна Хабаровского края».

На данной станции для каждой команды подготовлены карточки об ихтиофауне Хабаровского края. В каждой карточке по 10 вопросов. За каждый верный ответ 1 балл, т.е. за задание можно набрать 10 баллов. Время на ответы 7 мин.

  1. Зимой на реках и озерах рыбаки во льду делают проруби. Иногда в прорубь вставляют стебли тростника.  С какой целью это делается?

  2. Самая большая рыба нашего Амура? Какой длины она может быть?

  3. Назовите рыб, которые спасают водоёмы Амура от зарастания.

  4. Родственницей каких рыб является хищная рыба сима?

  5. Какую рыбу называют водяной курицей? Почему?

  6. Какая рыба смотрит вверх?

  7. Какая рыба рождается в Амуре, а питается в море?

  8. О какой рыбе загадка:

Колючая рыбяка,

Драчун и забияка,

Поёт в воде,

Носит кости на себе.

  1. Зачем у рыб на голове усики?

  2. Действительно ли рыба горбуша горбатая?
























Приложение 4.


Станция 5. «Экологическая».

На данной станции для каждой команды подготовлены карточки с экологическими задачами. В каждой карточке по 5 вопросов. За каждый верный ответ 3 балла, т.е. за задание можно набрать 15 баллов. Время на ответы 7 мин.

  1. В один из детских лагерей отдыха по выходным дням приезжали родители. Дети встречали их букетиками полевых цветов. В лагере 700 детей. Значит, в неделю они собирали примерно 700 букетов. Последствия сказались очень скоро. Какие?

  2. Наши хвойные деревья - вечнозеленые. И единственное среди них листопадное дерево, о котором в загадке говорится:

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от елки.

Опадают те иголки.

Как называется это дерево?

  1. Гусеница съедает 30 листьев за сутки. Сколько листьев в сутки съедят 10 гусениц? 100 гусениц?

  2. В сутки человек потребляет 0,8 кг кислорода, при физической нагрузке до 1,3 кг. Среднее дерево выделяет за сутки 0,2 кг кислорода. Сколько деревьев надо на одного человека, чтобы нам легко дышалось?

  3. Сколько деревьев должно быть посажено в парке, чтобы в нем могли комфортно себя чувствовать 200 человек?




















Приложение 5.


Станция 6. «Ребусная».

На данной станции для каждой команды подготовлены 3 карточки с ребусами. В каждой карточке по одному ребусу. За каждый верный ответ 5 балла, т.е. за задание можно набрать 15 баллов. Время на ответы 5 мин.

15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!