СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПТИЦ. Урок с применением средств ЦОС

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с технологической картой с применением средств Цифровой образовательной среды. Позволяет провести урок изучения нового материала, так и закрепления знаний

Просмотр содержимого документа
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПТИЦ. Урок с применением средств ЦОС»

Автор разработки: Гойдина Жанна Сергеевна,

МАОУ СОШ № 4 г. Калининград


ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПТИЦ. РОЛЬ ПТИЦ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

Урок с применением средств ЦОС


Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению многообразия птиц, их роли в природе и жизни человека.

Планируемые результаты

Личностные: будут сформированы навыки смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

Предметные: ученик научится характеризовать экологические группы птиц; отмечать черты приспособленности птиц к разнообразным местам обитания; оценивать значение птиц в природе и жизни человека; ученик получит возможность научиться объяснять взаимосвязь многообразия и местообитания птиц.

Метапредметные:

Регулятивные

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные

- умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- определение основной и второстепенной информации

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Тип урока: урок открытия новых знаний

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

Учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс» В.И. Сивоглазов, М.Р. Сапин, А.А. Каменский, презентация, фото с птицами Калининградского зоопарка (https://kldzoo.ru/nashi-zhivotnye/ptitsy/), видео «Экологические группы птиц. ТНУ им. Вернадского» (https://www.youtube.com/watch?v=phmpC1WFF44), тесты в Online Test Pad  https://onlinetestpad.com/hp5sc22irzi4s и LerningApps https://learningapps.org/17078614

Основные понятия: птицы открытых воздушных пространств, птицы степей и пустынь, птицы водоемов и побережий, болотные птицы, дневные хищники, ночные хищники, птицы леса, наземные килегрудые птицы, пингвины, оседлые птицы, кочующие птицы, перелетные птицы, астронавигация.





Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

предметные

УУД

I. Организационный момент.

1 мин


Приветствует учащихся, просит их проверить готовность к уроку.


Приветствуют учителя. Осуществляют самопроверку готовности к уроку


Регулятивные

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

II. Актуализация опорных знаний урока.

5 мин.

Проверка ДЗ:

- синквейн «Размножение птиц»

- В связи с чем у большинства видов птиц функционирует только один яичник?

- Почему зародышевый диск в яйце птицы всегда обращен кверху?

- Какие условия, необходимые для развития зародышей, создает птица при насиживании яиц?

- Чем различаются птенцы выводковых и птенцовых птиц?

- Почему в гнезде выводковых птиц птенцов больше, чем у птенцовых?

- Вследствие чего у обыкновенной кукушки развился гнездовой паразитизм?


Представляют синквейн


отвечают на вопросы



Познавательные

- умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста, составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов

- подведение под понятия, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей

III. Мотивация к изучению нового материала.

5 мин.

Мотивирует к определению темы и цели урока с групповой работы

- Установите соответствие между группами птиц и их представителями или признаками (см. https://onlinetestpad.com/hp5sc22irzi4s

)

- Каковы причины многообразия внешнего вида килегрудых птиц?

- Сформулируйте цель урока с помощью проблемных вопросов

Работают в группе-вырабатывают общее мнение по заданию

Записывают тему урока.

Формулируют цель урока с помощью проблемных вопросов


Коммуникативные

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно

Познавательные

- установление причинно-следственных связей

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

25 мин.

1. Создает условия для изучения важнейших отрядов птиц и их роли в природе и жизни человека

2. Организует изучение экологических типов птиц

- выполнить задания

3. Знакомит обучающихся с разнообразием птиц Калининградской области

4. Виртуальная экскурсия «Разнообразие птиц местности проживания: птицы Калининградского зоопарка» https://kldzoo.ru/nashi-zhivotnye/ptitsy/


Знакомятся с информацией о многообразии птиц

Записывают экологические типы птиц в конспект

Устанавливают группы птиц по образу жизни

Выявляют экологическую роль птиц

Осуществляют самопроверку

Совершают виртуальную экскурсию в зоопарк

ученик научится характеризовать экологические группы птиц; отмечать черты приспособленности птиц к разнообразным местам обитания; оценивать значение птиц в природе и жизни человека; ученик получит возможность научиться объяснять взаимосвязь многообразия и местообитания птиц.

Познавательные

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей

- извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

- определение основной и второстепенной информации

- подведение под понятия, выведение следствий

Регулятивные:

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Физкультминутка

1 мин


Упражнения на улучшение когнитивных способностей (под анимацию).

Выполняют упражнения


Осуществляют профилактику утомляемости

V. Первичное закрепление изученного материала.

6 мин.

Выполните задания https://learningapps.org/17078614

Выполняют задания с использованием материалов ЦОС


отмечать черты приспособленности птиц к разнообразным местам обитания; ученик получит возможность научиться объяснять взаимосвязь многообразия и местообитания птиц

Познавательные

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

- подведение под понятия, выведение следствий

VI. Рефлексия учебной деятельности

1 мин

– Что нового вы узнали на уроке?

– Какие затруднения у вас возникли в процессе работы на уроке?

Осуществляют самоанализ и самооценку деятельности



Личностные

- смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

VII. Подведение итогов.

Выявление качества и уровня овладения знаниями

1 мин

Оценивает работу учащихся за время урока, комментирует оценки

Комментирует домашнее задание: учебник, с.218-225, в.9 с.226

характеристика птиц, занесенных в Красную книгу Калининградской области (в конспект, 2-3 примера), подготовиться к проверочной работе по теме «Птицы»

Слушают учителя

Записывают задание в дневники





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!