«Атлас новых профессий»
1. Атлас содержит подробную информацию по всем основным отраслям: строительство, энергетика, медицина, технологии, медиа и др. Для его составления привечено 2 500 экспертов из самых разных отраслей. Впервые он был составлен в 2014 году и регулярно обновляется.
2. Атлас очень практичен.
Все профессии он делит на:
«Профессии завтра» - те, которые будут востребованы до 2020 года. В некоторых странах эти профессии востребованы уже сейчас, например: энергоаудиторы, сетевые врачи, ГМО-агрономы и др.
«Профессии послезавтра» - те направления, которые будут активно развиваться (при благоприятной инфраструктуре), например: архитекторы виртуальных миров, медиаполицейские, дизайнеры носимых энергоустройств, модераторы персональных благотворительных программ... Сегодня таких профессий нет ни в России, ни в мире. Хотя уже предпринимаются первые шаги для решения задач в этом направлении.
3. Атлас не только перечисляет профессии завтра и послезавтра, но и дает список ВУЗов по каждой отрасли, в которых уже сегодня можно получить хорошую базу для дальнейшего развития в рамках выбранной профессии будущего.
Просмотр содержимого документа
«Экологические профессии - профессии XXI века»
Экологические профессии – профессии XXI века исследование «Форсайт Компетенций 2030». Атлас новых профессий
Долгих Нина Алексеевна,
методист МКУ «ИМЦ»,
Мариинский район
«Атлас новых профессий»
- «Профессии завтра» - те, которые будут востребованы до 2020 года. В некоторых странах эти профессии востребованы уже сейчас, например: энергоаудиторы, сетевые врачи, ГМО-агрономы и др.
- «Профессии послезавтра» - те направления, которые будут активно развиваться (при благоприятной инфраструктуре), например: архитекторы виртуальных миров, медиаполицейские, дизайнеры носимых энергоустройств, модераторы персональных благотворительных программ...
«Атлас новых профессий»
- список ВУЗов по каждой отрасли, в которых уже сегодня можно получить хорошую базу для дальнейшего развития в рамках выбранной профессии будущего.
- Атлас приводит список навыков, которые необходимо развивать для того, чтобы успешно найти свое место в изменяющейся картине будущего.
Профориентация школьников
(формирование способности к самоанализу, анализу профессий, профессиональным пробам средствами профконсультации, профотбора, начало адаптации)
- Поисково-зондирующий (5-7 классы)
- Период развития профессионального самоопределения (8-9 классы)
- Профильная ориентация (10-11 классы)
Профориентация школьников (формирование способности к самоанализу, анализу профессий, профессиональным пробам средствами профконсультации, профотбора, начало адаптации) 1)Поисково-зондирующий (5-7 класс) 2) Период развития профессионального самоопределения ( 8-9 кл Профориентация школьников (формирование способности к самоанализу, анализу профессий, профессиональным пробам средствами профконсультации, профотбора, начало адаптации) 1)Поисково-зондирующий (5-7 класс) 2) Период развития профессионального самоопределения ( 8-9 класс) 3) Профильная ориентация (10-11 класс) асс) 3) Профильная ориентация (10-11 класс)
Актуальные профориентационные проекты:
«Сто дорог – одна моя»
(более 1000 учащихся)
«Билет в будущее»
(850 учащихся)
«Образование. Профессия. Карьера»
(6 человек)
Кадры будущего для регионов
4 участника летней, осенней и весенней школы
Company Logo
www.themegallery.com
Профпробы
(70 % учащихся 7-11 кл)
Единые дни профориентации
(6230 учащихся ежегодно)
«Урок успеха»
«ПроеКТОриЯ»
Всероссийский конкурс АгроНТИ (экспериментальная площадка инновационных проектов «национальной технологической инициативы» в сфере сельского хозяйства).
Проводится среди учеников 5-11 классов по направлениям: АгроМетео, АгроКосмос, АгроКоптеры, Агро Роботы.
(1 победитель очного этапа АгроКосмос)
Реализация проекта мобильный технопарк «Кванториум-42»
( принимают участие 100 учащихся).
Спасибо за внимание