СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический брейн-ринг «день воды».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая игра для обучающихся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Экологический брейн-ринг «день воды».»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

ГОРОДА МИРНОГО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ































ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ «ДЕНЬ ВОДЫ».





















Учитель начальных классов:

Привалихина Алена Юрьевна



























г. Мирный, 2024 г.

Аннотация

Внеклассное мероприятие экологический брейн-ринг «День воды» может быть использован учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования.

Форма проведения – брейн-ринг, в ходе которого ребята  расширят и углубят имеющиеся знания о воде, её обитателях, познакомятся с местными традициями рыболовства.

Пояснительная записка

Экологическое просвещение – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Работа по экологическому просвещению школьников является одной из самых актуальных задач нашего времени, так как состояние окружающей среды внушает серьёзные опасения и подрастающее поколение должно как можно раньше осознать значимость экологических знаний.

Культурное и природное наследие Кенозерского Государственного Национального Парка, находящегося на территории Плесецкого района, позволяет создавать уникальную образовательную среду на своей территории, способствующую получению знаний о природе.

Цель: развитие познавательного интереса у обучающихся и направление его на изучение рыбных ресурсов родного края.

Задачи: - способствование формированию, расширению и углублению знаний о природе, особенностях жизни представителей фауны родного края;

- развитие экологического мышления, внимания, умения решать задания, рассчитанные на сообразительность.

- воспитание экологически грамотной личности, способной к ответственному поведению в природе.

Участники: обучающиеся начальной школы (4 класс)

Оборудование: листы бумаги, тексты рассказов для анимации, карточки с буквами, «чёрный ящик», ручки или карандаши.

Организация: для игры участники делятся на две команды по 5-6 человек, располагаются за столами.

Жюри: учителя с параллели 4 классов.

План –конспект мероприятия

Вода – удивительное вещество, это универсальный растворитель. Количество воды во Вселенной невероятно, по своей распространённости в космосе это вторая после водорода молекула. Вода и её свойства таят немало загадок, например, все химические вещества при охлаждении и замерзании сжимаются, а вода, наоборот, расширяется. Вы легко можете назвать химическую формулу воды, но задумывался ли кто-нибудь, что вещество, состоящее из двух элементов, один из которых горит, а второй поддерживает горение, само не то что не горит, но, наоборот, гасит огонь? Вода присутствует во всех живых организмах, входит в состав тканей, клеток, участвует во всех процессах жизнеобеспечения. Да что говорить, как известно, «без воды – и не туды, и не сюды». Вот о воде и связанных с ней явлениях мы и поговорим, тем более, что живём мы не в безводной пустыне.

Перед тем, как мы приступит к нашей игре, каждая команда должна придумать себе название, связанное с темой нашего мероприятия, и выбрать капитана.

1 задание «Разминка».

Загадки о воде по очереди каждой команде (по баллу за правильный ответ)

1 команда:

  1. Летит – молчит, лежит – молчит, когда умрёт, тогда ревёт.

  2. В белой стене, в круглом окне днём стекло разбито, ночью вставлено.

  3. Детки сели на карниз и растут всё время вниз.

  4. Один говорит: полежим, другой: побежим, а третий: покачаемся.

2 команда:

  1. Его все ждут, зовут, а как придёт – прятаться начнут.

  2. Еду – еду, нету следу.

  3. В огне не горит и в воде не тонет.

  4. Отец – Огонь, мать – Вода, сына как зовут?

2 задание «Знатоки рыб».

В озерах и реках Национального парка обитает 29 видов рыб из семи отрядов. Интересно, а сколько видов вы сможете перечислить за 1 минуту?

За 1 минуту каждая команда пишет на листе названия известных видов рыб, обитающих в близлежащих водоемах (по баллу за вид).

3 задание «Конкурс капитанов».

У капитанов должно быть полное взаимопонимание с командой, согласны? Теперь мы посмотрим, как команда понимает своего капитана. Капитанам даётся листок с текстом, который они читают про себя и жестами и мимикой показывают своим командам содержание. Задача участников команды – догадаться, о чём идёт речь и озвучить текст. Жюри оценивает точность воспроизведения текста по пятибалльной шкале.


1 текст - Утром я встал в 6 часов. оделся и пошёл на рыбалку. Столкнул лодку, завёл мотор и поехал смотреть сеть. Подъехал, вижу – сети нет. Я искал её, искал, весь устал. И вдруг вижу – сеть у куста, а в ней большая щука. С трудом я затащил её в лодку и поехал обратно. Еле приволок щуку домой. Дома я её почистил, разрубил на куски и пожарил. Позвал соседей и всё съели.


2 текст - Утром я вылез из-под одеяла – холодно! Оделся потеплее, взял снасти и вышел на улицу. Мороз! Я надел лыжи и пошёл на озеро. Пробурил лунку и стал удить. Клевали маленькие окуни, я наловил их целую гору. И вдруг удочка чуть не вырвалась из рук, я даже упал с рундука. Стал удочку тащить, а рыба в лунку не пролезает. Я стал долбить и обрубил леску. Так и пошёл домой.


Музыкальная пауза: песни о воде, команды исполняют их по очереди. (без оценки)

4 задание «Викторина о рыбах».

Каждой команде задается по 3 вопроса. При ответе по первому признаку – 5 баллов, по второму – 4, по третьему – 3 и т.д.)

1 команда:

  1. Высушенная рыба называется стокфиш, вяленая – клипфиш, посоленная в бочках – лабардан, у португальцев – бакалао, у датчан – торск.

  2. Рыбу ловят в большом количестве зимой во время нереста, летом же она уходит в глубины моря.

  3. В магазине эту рыбу отличают от ее сестры по белым боковым линиям.

  4. Это любимая рыба северян.

  5. Ее родственники – налим, навага, пикша.

/Треска/

  1. Еще их называли карибскими рыбами, распространены в водоемах Южной Америки.

  2. Они являются представителями рода пилозубов.

  3. Ее зовут «речная гиена». В переводе с туземного языка означает «пират», «разбойник».

  4. Часто живут в аквариумах, но всегда их садят отдельно от других рыб.

  5. В больших стаях становится кровожадной. Может напасть на человека.

/Пиранья/

  1. По латыни эта рыба называется САЛМО САЛАР.

  2. Эта рыба – великолепный прыгун. Прыжок она совершает с помощью мощного хвоста.

  3. Эта рыба живет в море, но ловят ее в реке, куда она заходит на нерест. После нереста рыба часто гибнет из - за истощения.

  4. К родственникам рыбы относятся кумжа, сиги, муксун, форель.

  5. Очень вкусная и дорогая рыба.

/Сёмга/


2 команда:

  1. Ее зовут в разной местности по – разному: в Пскове – горявка, на Урале – серуха, в Польше – плотка.

  2. Это самая распространенная рыбка, составляет самую многочисленную породу рыб во многих реках.

  3. К зиме рыбки собираются в стаи и уходят зимовать в глубокие ямы.

  4. Несмотря на многочисленность рыбы, она не имеет промыслового значения. Эта рыба – пища для щук, окуней и пр.

  5. У нас эту рыбу зовут сорога.

/Плотва/


  1. Об их размножении рассказывал еще Аристотель, настолько оно всегда было окружено тайной.

  2. Эти рыбы – знаменитые путешественники. Для того, чтобы отнереститься в море, им приходится преодолеть 4 – 7 тысяч километров. После нереста они гибнут.

  3. Живучесть этих рыб превосходит невозможное. Если такую рыбку съест цапля, то через некоторое время эта рыбка появляется на свет божий, проскользнув через весь пищеварительный тракт.

  4. Эта рыба зимой спит, зарывшись в ил.

  5. Тело ее напоминает змею.

/Угорь/

  1. Эта рыба необычайно уродлива и называется иногда «большой флетан».

  2. Личинки этой рыбы имеют вполне обычный вид, симметричный. Рыба никогда не заходит в реки.

  3. 60 % левосторонних рыб и 40 % правосторонних, видовое название ее «белокрылый».

  4. Северяне любят эту рыбу в копченом виде.

  5. Очень жирная рыба.

/Палтус/


5 задание: «Чёрный ящик».

В чёрном ящике находится предмет, используемый как часть рыболовной снасти. Его изготавливают из коры очень известного дерева, используя одно из качеств этой коры.

Команды дают ответы по очереди, засчитывается 3 балла за правильный ответ.

(поплавки-тюрки из берёсты)


6 задание: «Найди слово».

На полученных карточках с набором букв спрятаны слова, связанные с водой. Чтобы их найти, нужно вычёркивать парные буквы, а из оставшихся составить слово и написать его на листке. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием – 1 балл.

Слова СУГРОБ и ЛЕДНИК

Итак, игра сыграна, и мы ждём результатов. А пока жюри подводит итоги, я хочу поблагодарить все команды за участие.


Жюри подводит итоги и награждение команд.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!