СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический КТД "Береги планету!"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данной разработки: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления

Просмотр содержимого документа
«Экологический КТД "Береги планету!"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Пальминская основная общеобразовательная школа»















Экологический КТД



«Береги планету!»











Автор и разработчик:

Головина Н.В.

учитель биологии и географии











д. Пальмино 2019 год

Сценарий экологического КТД «Береги планету!»



Вид КТД: экологическое общественно-значимое и природоохранное дело.

Форма проведения: экологическая акция.

Цели и задачи КТД:

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;

- развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях;

- сплочение детского коллектива, формирование традиций, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности, инициативы;

- укрепление связей: семья-школа.
Участники: члены ДЛОЛ «Дети планеты» и их родители.

Инициативные группы:

исследователи, агитаторы, оформители, аналитики, журналисты.



Этапы КТД

1день. Предварительная работа.



На сборе - старте КТД старшая вожатая рассказывает ребятам сказку о мальчике Пете и его современной экологически грамотной бабушке:

Сказка про батарейку



Первоклассник Петя был разносторонним современным человеком.

Разносторонний современный человек не может позволить себе терять время, сосредоточившись на одном каком-то занятии. К примеру, на изучении стихотворения к школьному празднику. Поэтому Петя одновременно учил стихотворение и играл карманным фонариком. Щелчёк - свет включился. Щелчёк - свет погас.

Петя давно уже экономил по вечерам электричество, как советовала их учительница Татьяна Ивановна на уроках окружающего мира. Он сновал по тёмным комнатам с фонариком, натыкаясь на вещи и пугая внезапными появлениями бабушку Марию Петровну.

- Прекрати щёлкать фонариком! - раздражённо посоветовала Пете  бабушка. Во-первых-ты его сломаешь. Во-вторых....

Но что будет “во-вторых”, Петя услышать не успел. Щелчёк - и фонарик не зажегся. Петя пощёлкал ещё для проверки, потряс фонарик и постучал  им  по столу. Затем он открыл заднюю  крышку  фонарика и вытряхнул на ладонь две небольшие батарейки.

- Всё понятно. Бабуль, дай мне денег завтра, я себе новые батарейки куплю, -попросил он Марию Петровну. - Эти уже плохие, их надо выбросить.

- Выбросить? - заинтересовалась бабушка. - А куда ты их собираешься выбрасывать?

- Как куда? - широко раскрыл глаза Петя. - В мусорное ведро, конечно.

- А ты  знаешь о том, что одна батарейка, выброшенная  в мусорное ведро загрязняет тяжёлыми  металлами около 20 квадратных метров земли, в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов и одного ёжика! - очевидно, бабушка процитировала Пете какую-то статью, довольная тем,  что может блеснуть эрудицией.

-Причём тут ёжики? - не понял Марию Петровну Петя.- У нас в квартире нет никаких ёжиков.

- Мусор из мусорного ведра попадает на свалку, а она как раз находится  в  лесной  зоне. Две выброшенные тобой батарейки загрязнят тяжёлыми металлами площадь, равную всей нашей квартире. А тяжёлые металлы-это не просто грязь. Кадмий, к примеру, попав в организм в большом количестве приводит к дефектам кости у людей и животных.

-Откуда ты всё это знаешь?- Не выдержал Петя.

- У меня в школе, между прочим, по химии “пятёрка” была! - гордо сообщила бабушка.

 -И о вреде тяжёлых металлов я ещё в школе знала. А обо всём остальном недавно статью прочитала в Интренете.

- Может, в статье твоей написано и то, что с батарейками делать? - съязвил Петя.

- Представь себе, написано. Учёные уже изобрели батарейки, сырьё для которых будет производить любой магазин “Икеа”, они принимают любые использованные батарейки и аккумуляторы на кассе обмена и возврата. Затем их утилизируют по специальной технологии.

- У нас нет “Икеи”, - напомнил Петя.

- Нет. И пунктов приёма использованных батареек, как в больших городах, тоже нет, - согласилась бабушка.

- Зато у нас есть зарядное устройство. У тебя в фонарике, Петя, аккумуляторные батарейки. Я давно покупаю только такие.

-Ты мне их зарядишь? - обрадовался Петя.

- Заряжу. Но сейчас ты должен выучить, наконец, стихотворение, а не играть с фонариком.

Петя учил стихотворение Некрасова. Но он ведь был разносторонним человеком. А разносторонний современный человек не может себе позволить терять время, сосредоточившись на одном каком-то занятии.

Поэтому Петя учил и  одновременно  городился  своей  бабушкой. Какая  она  у него  всё-таки современная, предусмотрительная и экологичная!



2день. Коллективное планирование.



Этап планирования проводится в форме создания Листов Идей. Каждый участник сбора Актива цветным фломастером должен был написать на листе свое предложение – идею. У ребят должно получится три листа: название КТД; что можно сделать; что можешь сделать ты.

Из всех названий выбрать одно – «Береги планету!»

Ребята могут запланировать: поиск информации об использованных батарейках; создание агитационных презентаций и экологических листовок; выступление с презентациями перед отрядами лагеря; распространение листовок среди населения; оформление контейнеров для сбора батареек; организация активного участия школьников в акции по сбору ядовитого мусора; выпуск газеты по итогам акции; проведение церемонии награждения самых активных участников акции; отправка статьи в районную газету «Призыв».На третьем листе каждый должен записать свою фамилию и то, что он может организовать самостоятельно или с друзьями.



3день. Коллективная подготовка дела.



5-6 июля (ориентировочно) организовать сбор информации.

Ребята должны подготовить и провести презентации о ядовитом мусоре, распространить агитационные листовки, оформить два контейнера из пластиковых бутылок и установить их на площадке.



4. Проведение дела.Коллективный анализ.



7 июля (ориентировочно) провести экологическую акцию по сбору отслуживших свой срок батареек.В этот же день ребята должны провести подсчет сданных батареек и произвести математические расчеты по характеру положительного воздействия данной акции на окружающую среду.

Девочки могут выпустить итоговую газету. В газете главной нужно поместить информацию о том, что в ходе КТД «Береги планету!» * участников собрали * батарейки, сохранив от яда * кв. м. земли, и * литров воды. Ребята и их родители спасли жизни сотни ежиков и тысяч дождевых червей, внесли большой вклад в охрану окружающей среды и здоровья людей.

Актив ДОЛ должен подготовить выступление на линейке с церемонией награждения участников акции.

5. Ближайшее последействие.

Инициативные группы журналистов и аналитиков выступают с идеей проведения анкетирования населения по данной экологической проблеме, предлагают написать информационную статью в районную газету и письмо в районный комитет охраны природы о необходимости организации раздельного сбора мусора.






















































Информационная справка

о проведении КТД «Береги планету»

Район: Таборинский

Название ДЛОЛ: «Дети планеты» «Пальминская ООШ»

Цель КТД: формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической  деятельности в жизненных ситуациях

Общее количество участников: 



 

Информационное сопровождение

1.

Экологическая акция

(ориентировочно) 5-7июля 2019 года, МКОУ «Пальминская ООШ»

6-15 лет

16(?) чел.

1. Формирование навыков работы со справочной и научно-популярной литературой, интернет – ресурсами.

2. Развитие творчества детей и подростков, ответственности и активности, умений самостоятельно планировать,организовывать и анализировать КТД.

3. Проведение агитационной работы (презентации и листовки), экологической акции по сбору батареек, подготовка творческого отчета об итогах акции

( газета, доклад, награждение)



Информационные интернет-ресурсы;

презентации;

экологические листовки;

сайт Гринпис России




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!