СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический летний школьный лагерь «Дойду» как фактор повышения кругозора и исследовательской компетентности обучающихся.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде. Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, воспитание экологического сознания и реализация непрерывного экологического просвещения населения.

Просмотр содержимого документа
«Экологический летний школьный лагерь «Дойду» как фактор повышения кругозора и исследовательской компетентности обучающихся.»

Экологический летний школьный лагерь «Дойду» как фактор повышения кругозора и исследовательской компетентности обучающихся.


Макарова Л.С., Флегонтова А.И.,

Спиридонова А.А., Саввина С.А.

Чурапчинская СОШ им. С.А. Новгородова


Миссия и цель нашей группы: Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде. Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, воспитание экологического сознания и реализация непрерывного экологического просвещения населения.

Постановка проблемы: Оценка экологической грамотности обучающихся с 6 по 10 классы показывает, что с заданиями экологической направленности диагностических контрольных работ справляются 32 %. Причинами такого показателя могут быть: недостаточное освоение практическими навыками в области «Экология», отсутствие в школьном плане отдельного курса по предмету «Экология», отсутствие современных учебников по экологии, ограниченного количества экологических кружков.

Гипотеза: экологический лагерь будет способствовать повышению уровня экологической культуры, в том числе и экологической грамотности обучающихся.

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе наблюдения за живой природой; изучение биоразнообразия и экологии основных природных сообществ Чурапчинского улуса.

Задачи проекта:

  1. Личностная: развивать ценностную ориентацию школьников, отражающие их индивидуально – личностные позиции в отношении взаимодействия с природой через призму предметов естественных наук с экологическим уклоном, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных практических ситуациях, отразить их в публикациях.

  2. Метапредметная: формировать универсальные способы деятельности, умения и навыки обращения с приборами, фиксирующими состояние окружающей среды через практические работы в летних полевых условиях с портативными мини-лабораториями и оборудования для практических работ в проектной и исследовательской деятельности. Отразить результаты в научно-практических конференциях и публикациях.

Объект исследования: основные природные сообщества МО «Чурапчинского наслег», «Арылахский наслег»: аласы, смешанный лес, искусственные и естественные озёра, мерзлотные формы рельефа.

Целевая группа: учащиеся 6 – 10 классов.

Сроки реализации: до 2020 – 2021 учебного года

Этапы реализации: 2016 – 2017 у.г. – подготовительный; 2017 – 2020 года – реализация проекта; 2020 – 2021 – подведение итогов.

Методы работы:

  1. методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент) на уроках и во внеурочной деятельности;

  2. методы теоретического исследования (абстрагирование, анализ и синтез, идеализация, индукция и дедукция, мысленное моделирование, восхождение от абстрактного к конкретному) в научно-исследовательской деятельности;

  3. методы социологического исследования: разведывательное (бланк-интервью, массовая анкета, проекты выборки, математический анализ первичной информации и т.д.). Этот вид социологического исследования применяется на предварительном этапе масштабных исследований для проверки методического инструментария и его коррекции, для сбора «прикидочных» сведений об объекте изучения, а также в ситуации, когда предмет социологического исследования мало изучен или вообще не изучен, с тем чтобы получить дополнительные сведения о предмете и объекте исследования, уточнить некоторые задачи и гипотезы исследования, а также его методический инструментарий.

Ожидаемые результаты обучающихся:

Личностные: ценностно-ориентационное отношение к труду, окружающему миру, развитая гражданская позиция, осмысленное бережное отношение к природе своего наслега, отраженная в личных картах развития учащегося по разделу «Экологическая компетенция».

Метапредметные:

  1. Анализировать и оценивать последствия своей деятельности для окружающей среды, отраженная в стенгазетах и экологических бюллетенях.

  2. Использование умений и навыков различных видов деятельности, системно-информационный анализ моделирования для изучения различных сторон окружающей действительности; использование основных интеллектуальных операций: формирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов; использование различных источников для получения информации, отраженная в естественно - научных секциях научно-практических конференций

  3. умение генерировать идеи и определять средства необходимые для их реализации; умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, умение оформлять проектные работы по экологическим темам.

Перспективы дальнейшего развития проекта:

  1. Разработка экологических образовательных буклетов для разных категорий населения;

  2. Развитие школьного социально – экономического проекта «Отходы в доходы»

  3. Разработка единой программы по экологическому образованию для дошкольных и общеобразовательных учреждений Чурапчинского улуса

Литература:

  1. Асмолов А.Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя; под ред. А. Г. Асмолова.  — М.:  Просвещение,  2010.  —   159 с.: ил.

  2. Флегонтова А.И., Кардашевская С.Т. Макарова Л.С. Саввина С.А., учителя естественного цикла Чурапчинской СОШ им. С. А. Новгородова. Программа внеурочной деятельности естественных предметов «Дойду» в условиях реализации ФГОС//Реализация федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: проблемы, опыт, перспективы. (Тезисы докладов участников республиканской научно – практической конференции, с. Чурапча, 26 марта 2015 года). [сост. Пермякова Л.Д., зам директора по НМР, Макарова М.А., методист ИБЦ.]. Чурапча: ИБЦ МБОУ – ЧСОШ им. С. А. Новгородова. – 2015. – С. 69 – 71)












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!