Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижневерейская средняя школа
Открытое внеклассное мероприятие
Экологический праздник
ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Провела: Юшерова В.Ф.
с. Нижняя Верея
2018 г.
ДЕНЬ ЗЕМЛИ
Цель:
вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Задачи:
- воспитание у обучающихся стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды;
- формирование экологического сознания и чувства уважения к планете Земля;
- развитие познавательного интереса, бережного отношения и любви к окружающему миру.
Материалы и оборудование: презентация по теме, фонограммы песен, звуков природы, экологические знаки, фильм «Берегите Землю», горшок с цветком, атрибуты для сценок; костюмы для участников.
Зал украшен цветами, бабочками (из цветной бумаги), рисунками детей по теме, шарами. На стене картина с изображением планеты «Земля».
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. Может, вы мне скажете, какой сегодня у нас праздник? Тогда послушайте стихи. О чём они?
Чтец:
Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг, Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года Это все вокруг… (Все - природа!)
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь –
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Ведущий:
Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна. Но, чтобы жизнь на ней сохранялась всегда, мы должны ее охранять, а чтобы охранять – надо любить, а чтобы любить – надо знать. Чтобы многое знать о природе – надо учиться.
Задача нашего праздника: определить, что надо знать, чтобы понять и сохранить Землю.
Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли. Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? (слайд)
Традиция отмечать этот праздник пришла к нам из США еще 170 лет назад. Отмечается он ежегодно 22 апреля. С 1997 года День Земли начали отмечать и в России. В этот день принято сажать деревья, кустарники, цветы, очищать города и села от мусора.
Ведущий: К символам этого праздника относятся:
Зелёная греческая буква Тета на белом фоне (слайд)
Флаг Земли. Снимок планеты Земля, изображенный на флаге, сделан астронавтами космического корабля «Аполлон-17» по дороге к Луне (слайд)
Колокол Мира, который звучит, призывая людей Земли приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома (слайд)
(звучит волшебная музыка, входит фея Экология) (СЛАЙД)
Фея: Меня зовут фея Экология. Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только мне трудно одной стало. Смотрю - то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать помощников - пошла по земле в поисках удачи. Шла, шла и увидела вашу школу. Заглянула и вижу: тополя, березы вокруг! Чистота кругом. Наверное, думаю, в этой школе живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята?
Ребенок 1. Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра,
Ведь лучше Земли нашей нету!
Ребенок 2. Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята.
Ребенок 3: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Ребенок 4: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Фея: Я очень люблю весну. Вся природа просыпается от долгого зимнего сна, все вокруг оживает, зеленеет, цветет, пахнет, поет. Не зря день рождения Земли весной – в самое красивое время года!
Слышится голос Земли:
- «Здравствуйте, добрые дети! Прислушайтесь ко мне. Я в большой беде! Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. В реках погибает рыба, потому, что человек сбрасывает в воду химикаты.
В морях и океанах я не в силах спасти морских животных, птиц от разлившейся нефти, птицы не могут расправить крылья и взлететь. Они погибают и кричат о помощи.
От беспечности человека горят мои леса. Люди, гуляя по лесу, разводят костры и забывают их загасить. Горят леса, мне нечем дышать. А лес это мои легкие. Погибают звери и птицы, скоро вы не услышите пения птиц.
Мои города накрывает дым и гарь от фабрик и заводов. Горы мусора покрывают всю планету, он и в морях, и в реках и на ваших улицах - везде. Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. Я пылаю! Я задыхаюсь, даже в космосе!
У вас есть еще время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы, люди, можете это сделать!
Фея: Как?
В ответ звучат гудки...
Фея: Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению.
( Звучит громкая музыка. Входит мусорный Монстр с двумя мешками мусора)(СЛАЙД)
Монстр: В мусорном ведре валялся –
Ниоткуда просто взялся,
А теперь я здесь хожу,
На создателей гляжу.
И сказать хочу вам, люди: -
Да здравствует мусор! (вытрясает бутылки и бумагу по залу)
И пусть всегда он тут будет!
(Монстр разбрасывает мусор по всему залу. Ходит, пинает бутылки).
Фея: Страшно, если такие мусорные Монстры будут жить на нашей прекрасной планете.
Монстр: Ха-ха-ха! Вы разбрасываете фантики от конфет, вы выбрасываете пластиковые бутылки, пакеты. Пусть на всей планете мусорные кучи растут, и планета Земля, будет одной большой мусорной свалкой!! Ха-ха-ха! (Убегает)
Фея: Какой ужас! Ребята, мы можем справиться с мусорными монстрами? (Да!)
Ведь добро всегда побеждает зло! Так давайте же, дети, уберем этот мусор.
Аттракцион «Уборка мусора».
(Мне нужны 2 команды: 2 мальчика и 2 девочки. Посмотрим, кто быстрее соберет мусор)
Фея: Дети, а вы не хотите на нашей планете остаться совсем одни? (Нет!)
Тогда вы должны пройти мои испытания, готовы? (Да!)
Фея: Сейчас я проверю, как вы запомнили правила поведения в природе. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
- Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
( Из-за кулис выходит девочка. В руках она держит цветочный горшок).
Девочка: Здравствуйте!
Фея: Здравствуй Маша! Почему ты такая грустная?
Девочка: Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не растёт. Даже не знаю, что делать?
Фея: Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?
Дети: Без земли, воды, солнца, чистого воздуха.
Фея: (обращаясь к девочке): ты не забывала поливать зёрнышко?
Маша: Ой, а я и не знала, что его нужно поливать!
Фея: Вот тебе чистая вода, теперь ты знаешь, что необходимо для того чтобы вырастить цветок. Поставь горшочек на солнечное место и не забывай регулярно поливать!
Маша: Спасибо, ребята, я буду следовать вашим советам. До свидания!
(Девочка уходит)
Фея. Ребята, а вот еще одно мое испытание - «Экологические знаки».
(Работа в группах: 1 группа – Что можно делать в природе: 2 группа – Что нельзя делать в природе).
Учащимся вручаются памятки « Будь природе другом».
БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ
1.Не срывай красивые цветы! Пусть красивые растения останутся в природе и радуют всех людей.
2.Не ломай ветки деревьев и кустарников! Активно участвуй в посадке зелёных насаждений.
3.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. Помни! Они нужны природе.
4.Не обижайте лягушек и жаб!
5. Не лови диких животных в природе и не уноси их домой.
6. Не бросай без присмотра костёр в лесу. Помни! Это может привести к пожару.
Не жги прошлогоднюю траву, ты уничтожаешь семена растений и наносишь вред насекомым.
7. Не уничтожай ядовитые грибы в лесу. Это лекарство для животных.
8. Не шуми в лесу, особенно весной.
9. Не сори в природе, убирай за собой мусор.
10. Не обижай птиц, насекомых, мелких животных в лесу.
ПОМНИ! В ЛЕСУ, НА ЛУГУ, В ПОЛЕ ТЫ - ГОСТЬ ПРИРОДЫ.
Игра « Вода - не вода».
Если ведущий произносит слово, обозначающее воду в разных её проявлениях играющие встают, Если ведущий называет слово, обозначающее предмет, не связанное с водой, присесть.
Слова для игры: озеро, река, карась, камень, кит, океан, щука, дождь, дельфин, дерево, река, дом, камень, ручей, сом, стол, море, снег, человек, ручей, птица, град, волк, туча, тигр, радуга, комар.
( Слышится голос Земли). (СЛАЙД)
Я Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это я – планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Вашей прекрасной и доброй планеты!!!
Фея: Ребята, в честь празднования Дня Земли я предлагаю вам провести акцию «Украсим землю цветами!». Я дам вам волшебные семена цветов, а вы их посадите. Пусть наша школа будет самой красивой и цветущей! С праздником вас всех!
Просмотр фильма «Берегите Землю» (СЛАЙД)
ВЕДУЩИЙ. М.В.Ломоносов писал: «Познать природу родного края можно либо своими глазами, либо с помощью книги». На уроках, на прогулках, в походах с родителями мы познаём природу своими глазами. Книги нашей выставки помогут вам больше узнать о природе, её обитателях. Но немало обитателей нашей планеты по вине человека попадает на страницы другой книги – Красной.
(СЛАЙД) Сейчас мы поговорим о Красной книге природы. Цвет переплёта у неё красный. Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Осторожно, может случиться беда. В нашей стране Красная книга природы вышла в 1978 году. Она называлась Красная книга СССР. Сначала все сведения о редких и исчезающих видах животных и растений уместились в одном томе. Но позже выяснилось, что в защите нуждается значительно больше видов. Поэтому второе издание Красной книги вышло в 1984 году в двух томах. В них о каждом животном и растении кратко, но точно сказано всё: насколько бедственно его положение, в каких краях встречается, по каким причинам исчезает. Но главное - что надо сделать, чтобы уберечь от вымирания.
Более подробно мы будем знакомиться на уроках окружающего мира и классных часах в следующих классах.
Чтец:
Берегите Землю! Берегите! Берегите жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Берегите молодые всходы На зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, – Всех судеб связующие нити. Берегите Землю! Берегите…
Чтобы стать ближе к природе, надо, вставая рано утром, подойти к окну и поздороваться с восходящим солнышком, небом, землёй, деревьями, птицами. В этом источник нашего здоровья и хорошего настроения.
На счастье – среди людей есть такие люди, которые своим трудом, талантом, мастерством украшает землю. Это цветоводы, садоводы, лесоводы и многие другие.
Вам тоже предстоит жить на нашей земле, а значит оберегать и украшать её. Вы – будущие хозяева земли!
Давайте с вами создадим портрет земли. Пусть каждый из вас выберет один из лепестков и приклеит его вокруг изображения нашей планеты:
- жёлтый – если хотите видеть нашу планету солнечной:
- красный – если хотите видеть её цветущей:
- зелёный – утопающей в зелени:
- голубой – с чистой и прозрачной водой:
- белый – с чистым воздухом.
(Ребята походят к плакату и прикрепляют разноцветные лепестки)
Молодцы, ребята! У вас получился замечательный портрет Земли!
Песня «Дети солнца» (СЛАЙД)
Вот на этой ноте мы заканчиваем наше мероприятие.