СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект" Батарейка как источник опасности для окружающей среды"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи Экологического проекта" Батарейка как источник опасности для окружающей среды "и результаты исследований. Актуальность темы и пути решения экологической проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект" Батарейка как источник опасности для окружающей среды"»


Министерство образования, науки и молодёжной политики

Нижегородской области

Краснобаковский филиал

ГБПОУ «Варнавинский технолого-экономический техникум»



Проект на тему:

«Батарейка как источник опасности для окружающей среды»



Выполнил студент 1 курса группа №17 :

Салахутдинов Рафаэль

Преподаватель биологии и экологии : Михалицына Татьяна Викторовна.







Содержание:

  1. Введение………………………………………………………………………………………………………………………………………………3

  2. Цель………………………………………………………………………………………………………………………………………………………4

  3. Задачи…………………………………………………………………………………………………………………………………………………..4

  4. Методы…………………………………………………………………………………………………………………………………………………4

  5. Гипотеза………………………………………………………………………………………………………………………………………………..4

  6. Что такое батарейка?.................................................................................................................................5

  7. Состав батареек и их действие на здоровье человека и окружающую среду…………………………………..6

  8. Эксперементальная часть (опыт №1, опыт №2)………………………………………………………………………………….6-8

  9. Анкетирование «Использованная батарейка»……………………………………………………………………………………8

  10. Борьба с проблемой…………………………………………………………………………………………………………………………….8

  11. Приём батареек в Нижнем Новгороде………………………………………………………………………………………………..9

  12. Вывод……………………………………………………………………………………………………………………………………………………10

  13. Заключение…………………………………………………………………………………………………………………………………………..10

  14. Список используемой литературы……………………………………………………………………………………………………..11









































Введение

В наши дни широкое распространение получили пальчиковые батарейки. Каждый из нас, наверняка, пользовался в своей жизни батарейками. Пульт для телевизора, часы, игрушки, телефоны, фотоаппараты, фонари — в доме, на работе, в школе всегда есть предмет, который работает на батарейках. А ведь это целая энергетическая станция, работающая на определенных химических веществах по физическим законам. Жизнь человека постоянно находится в движении, собственно, как и научно-технический прогресс. Огромное количество современных изобретений нуждается в автономных источниках энергии – аккумуляторах и батарейках. Но рано или поздно каждая батарейка выходит из строя и ее нужно выбрасывать. И использованная батарейка незамедлительно попадает в мусорное ведро… Мало кто знает, насколько силен эффект от этих маленьких вещиц на окружающую среду и здоровье человека.

Каждому человеку известно, что наша жизнь и наше здоровье зависят от состояния окружающей среды. Мы стараемся употреблять в пищу экологически чистые продукты, выбираем экологически безопасные районы для проживания, но при этом мы не задумываемся о том, что состояние окружающего нас мира зависит прежде всего от нашего поведения в природе.

Актуальность данного исследования обусловлена повышенным вниманием влияния человека на окружающую среду. В батарейках содержится множество различных металлов — ртуть, никель, кадмий, свинец, литий, марганец и цинк, которые имеют свойство накапливаться в живых организмах, в том числе и в организме человека, и наносить существенный вред здоровью.

Ядовитые вещества из батареек, проникают в почву, в подземные воды, попадают в реки и в водохранилища, из которых мы пьем воду, не думая, что вредные химические соединения (из батарейки, выброшенной в мусоропровод) с кипячением не исчезают.

Кроме того, актуальность обусловлена недостаточным информированием населения о действиях по сбору и утилизации отработанных батареек.























Цель:

Изучить влияние пальчиковой батарейки на окружающую среду, показать важность и необходимость утилизации отработанных элементов питания.



Задачи:

- изучить и оценить степень экологической опасности использованных батареек для человечества и окружающей среды;

- изучить вопрос утилизации использованных батареек на территории РФ и в других странах мира;

- привлечь внимание жителей области к экологической проблеме использованных батареек и необходимости их правильной утилизации.



Методы:

  1. Анализ материалов Интернет-ресурсов и печатных источников по изучаемой проблеме.

  2. Анкетирование.

  3. Наблюдение.

  4. Эксперимент .

  5. Анализ и обобщение.



 Гипотеза:

Предполагаю, что использованная и неправильно утилизированная пальчиковая батарейка приносит вред окружающей среде. Также я предполагаю, что существует проблема с утилизацией батареек.

















Что такое батарейка?

На этот вопрос мы искали ответ в разных источниках:

  1. Wikipedia.ru . Батарейка - это элемент питания, автономный источник электричества для разнообразных устройств.

  2. Учебник «Физика. 8 класс»А.В. Перышкин .Из данного учебника мы узнали, что такой источник тока называется гальванический элемент.

  3. Толковый словарь С.И.Ожегова.В нем мы узнали значение слова гальванический – получение электрического тока путем химических реакций.

Вывод: Батарейка – автономный источник электричества для питания устройств.

Первый тип - солевые батарейки. Они имеют небольшой срок действия, так как быстро теряют свой заряд.

Второй тип - батарейки алкалиновые или щелочные. Эти батарейки служат дольше и имеют лучшее качество по сравнению с солевыми.

Третий тип - ртутные батарейки , заправлены ртутью. Эти батарейки имеют большие размеры и более длительный срок своей службы. Но из-за вредности ртути особой популярности не имеют.

Четвертый тип - батарейки литиевые, они имеют маленькие размеры и сохраняют долго хорошее напряжение. Такие батарейки служат намного дольше других, обладают повышенной стойкостью к перепадам температур и более качественны в отличие от других. Но они очень редкие, применяются в крайних особых случаях и достаточно дорогие, как для среднего покупателя. Поэтому в бытовом применении не используются.

Первую батарейку изобрел итальянский ученый граф Алессандро Вольта в 1800 году. Он поочередно уложил в столбик серебряные и цинковые кружки, изолированные фетровыми прокладками, элемент так и называется: вольтов столб. С тех пор экспериментаторы получили в свое распоряжение источник электрического тока, тогда как до этого изобретения им приходилось пользоваться лишь статическим электричеством, действующим всего в течение нескольких секунд за один опыт. Единице измерения тока тоже присвоили имя Вольта – вольт. Любая батарейка это не что иное, как две металлические пластины, помещенные в специальное химическое вещество – электролит. Одна пластина подключена к выводу « + », а другая к выводу « — ». Батарейки зачастую малы, но довольно сложно устроены. Это высокотехнологичные элементы, в которых в результате химических реакций выделяется электрическая энергия. Данный процесс происходит между тремя главными элементами батарейки: анодом, катодом и электролитом. В зависимости от типа батарейки для перечисленных элементов используются различные материалы. Материал выбирается по принципу максимизации эффекта при их взаимодействии. Анод часто делают из металла, катод — из оксида различных металлов. В качестве электролита используется соль, в щелочных батарейках — двуокись марганца.





















Состав батареек и их действие на здоровье человека и окружающую среду

Минприроды предупреждает о вреде элементов питания (батареек) для окружающей среды и для человека и рекомендует отдавать предпочтение аккумуляторам, а использованные батарейки выбрасывать в специальные контейнеры. Известно, что одна пальчиковая батарейка, выброшенная на мусорную свалку, загрязняет тяжёлыми металлами землю вокруг себя (по некоторым данным до 20м2), а в лесной зоне это территория обитания двух деревьев, двух кротов, одного ёжика и нескольких тысяч дождевых червей

Экспериментальная часть.

Опыт №1

Влияние воды на металлическую оболочку батареек

Оборудование: химический стакан – 2 шт., разобранная батарейка – 1 шт., батарейка не поврежденная – 1 шт., вода

Описание опыта: Взяли два стакана, наполнили их водой (количество воды одинаково). В стакан № 1 поместили разобранную батарейку, а в стакан № 2 – целую батарейку. Закрыли стаканы и вели наблюдение 7 дней.


Содержание

Цвет воды

Цвет воды через 7 дней

Стакан №1

Вода и разобранная батарейка

Коричневая

Коричневая, на дне осадок коричневого цвета

Стакан № 2

Вода и целая батарейка

Без изменений

Помутнела



Вывод: Металлическая оболочка под действием воды разрушается, а вредные вещества, содержащиеся в батарейке попадают в воду.

Наш опыт прост и отражает реальность. Ведь выброшенные на свалку отработанные элементы питания подвергаются влиянию различных осадков (дождь, снег), коррозируют, попадая из грунтовых вод в водоёмы или артезианские воды, предназначенные для питья людей. 1Коричневая вода с осадком 2 мутная вода





Опыт №2

 Влияние веществ, входящих в состав батареек на рост и развитие семян и проростков овощных культур, на примере огурцов

Цель: доказать губительное влияния элементов, входящих в состав пальчиковых батареек, на живые организмы.

Оборудование: семена огурца, посуда для посадки семян, подготовленная земля, вода «токсичная » (полученная при проведении опыта №1).

Описание опыта: в данном опыте мы использовали растение огурец. Одинаковое количество семян было посажено в заранее подготовленную землю. Линейкой слегка продавили бороздки и заполнили их семенами огурца. Каждую бороздку тщательно увлажнили из распылителя, так чтобы семена были тщательно смочены. Затем образцы накрыли пленкой. Семена в таких условиях быстро набухают и уже через несколько дней проклюнутся. Проводим увлажнение рассады из распылителя дважды в день, ставим образцы в тёплое место. Для всходов идеальна температура до 27 градусов, никаких прямых солнечных лучей. Уже на 5 день появились дружные всходы огурцов, пленку убираем и ставим на солнышко. Полив осуществлялся в одинаковом количестве из распылителя, но водой разного состава 2-3 раза в день.

Образец №1: семена и проростки огурца поливались «токсичной» водой, т. е. водой, в которой некоторое время находилась поврежденная пальчиковая батарейка.

Образец № 2: семена, а затем и проростки огурца поливались обычной водой.

Результаты наблюдений:

Образцы (№)

Количество посаженных семян

Полив

Время появления всходов

Кол-во про-ростков

Внешний вид проростков (через 7дней)

Результат

Образец №1

20

Вода (водопроводная, комнатной температуры)

3-й день

15

Окраска листьев– ярко-зеленая

Высота – 6 см

Стебли – устойчивые, длинные

Проростки выжили и стали хорошей рассадой для дальнейшего выращивания растения

Образец № 2

20

«токсичная» вода

5-й день

8

Окраска листьев– бледно-зеленая

Высота – 2 см

Стебли – слабые,изогнутые

Проростки погибли через 10 день


Вывод

1. Количество проростков оказалось больше в образце №1.

2. По мере роста и развития проростков обоих образцов стали появляться значительные отличия внешнего вида через 7 дней. Они отличались высотой и цветом: растения, которые поливали «токсичной» водой ( образец №2) были гораздо ниже и имели бледно-зеленую окраску листьев, изогнутые и слабые стебли. С каждым днём проростки образца № 2 развивались хуже и через 10 дней погибли.

3. Растения, которые поливали обычной водой (контрольный образец) имели длинные и устойчивые стебли, ярко выраженный зеленый цвет листьев.

4. Токсичные вещества, содержащиеся в воде для полива образца №2 оказали пагубное влияние на рост и развитие проростков огурца.

Анкетирование «Использованная батарейка».

Результаты анкетирования родителей и обучающихся техникума Было опрошено 25 человек, заданы вопросы:

  • В каких приборах вы применяете батарейки?

  • Сколько пальчиковых батареек, приблизительно, выходят из строя за один год?

  • Куда вы их утилизируете?

Самые распространённые ответы на 1 вопрос: пульт, часы, компьютерная мышь, фонарик, игрушки, весы и т.д.

Все ответили, что они примерно тратят от 50 до 100 батареек в год.

Большинство держит использованные батарейки в отдельной коробке и никуда не утилизируют. Так же многие их просто выбрасывают. И лишь 3 человека сдают батарейки в специальные пункты утилизации.

Борьба с проблемой

Я узнала, что в нашем районе нет специализированных пунктов по приему использованных батареек и нет во дворах жилых домов специальных контейнеров. В связи с этим я предлагаю жителям нашего района :

1.Стараться не выбрасывать батарейки с остальным мусором, использовать специальные емкости или закупоривать их в маленькие пластмассовые бутылки из под соков, шампуней, контейнеров из под Киндер-сюрпризов, т.е. подойдет любая тара, которую можно плотно закрыть.

2. Выбирать технику, которая не требует использования батареек, т. е. работает от ручного завода, от сети или с использованием световой энергии.

3. Использовать перезаряжающиеся аккумуляторные батарейки.

4. Покупать батарейки с маркировкой «без кадмия», «без ртути».

5.Рационально использовать заряд батареек, чтобы продлить срок их службы.

Конечно, такую масштабную проблему по утилизации использованных батареек невозможно решить без помощи государства и администрации области, но и ничего не делать тоже невозможно.

Прием батареек в Нижнем Новгороде

Согласно информации, в городе в год продается около 4 млн. лампочек и около 8 млн. батареек, 99% из которых попадает в общую мусорную корзину. Согласно исследованию, в среднем в каждой семье за год образуется до 5 кг использованных ламп, батареек и аккумуляторов. По информации организаторов пункта, в городе планируется развить целую сеть торгово-обменных пунктов приема опасных отходов с возможностью обмена использованных лампочек и батареек на новые. Первым открывшимся пунктом сети "Экосервис" станет павильон недалеко от стадиона, строящегося к ЧМ-2018.В течение 3 лет планируется открыть несколько пунктов "Экосервис".









Вывод :

Наша гипотеза подтвердилась. Основываясь на научную литературу, используя свои собственные наблюдения, опыт, можно утверждать, что выбрасываемые батарейки в мусорные баки, опасны для человека и окружающей среды.

Исследуя химический состав элементов питания, было выяснено, что в состав входят такие вещества, как никель, свинец, цинк и др. Даже небольшое их количество опасно и наносит существенный вред здоровью.

Заключение:

Мы люди, считаем себя самыми умными обитателями планеты, но посмотрите, что мы делаем? Дождевые черви рыхлят землю и обогащают её питательными веществами, а мы, люди - истощаем. Растения без устали извлекают из земли тяжёлые металлы, а мы их туда складываем. А основной источник тяжёлых металлов, ртути, свинца и кадмия, и щелочного металла лития - отработанные батарейки. Даже одна единственная пальчиковая батарейка заражает 20 квадратных метров земли! Так давайте помогать бескорыстным и трудолюбивым подземным жителям и растениям! Ведь в итоге вся отрава, которую мы беспечно отправили на помойку, возвращается к нам - с водой из-под крана, с дымом горящей свалки, с рыбой, выловленной в реках и озерах.
Во всём мире отработанные батарейки собирают и утилизируют отдельно от бытового мусора. Не забывайте, что отравление тяжёлыми металлами, содержащимися в батарейках, приводит: к сердечной недостаточности, поражению почек и печени, поражению центральной нервной системы и даже к смерти!





В связи свыше сказанным я  предлагаю  жителям нашего районного поселка:

1. Использовать перезаряжающиеся аккумуляторные батарейки.

2. Покупать батарейки с маркировкой «без кадмия», «без ртути».

3. Стараться не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором,  использовать специальные ёмкости или сдавать их в специальные пункты сбора. Можно собирать батарейки в пластиковые бутылки или обычные полиэтиленовые пакеты.

 4. Рационально использовать заряд батареек, чтобы продлить срок их службы.

 



























Список используемой литературы:

1. Алексеев С.В. «Практикум по экологии». – Москва, 1996г.

2. Перышкин «Физика 8 класс»- Москва, 2007г

3. Гринин А. С. Новиков В. Н. «Промышленные и бытовые отходы: хранение, утилизация, переработка». - Москва, «ФАИР-ПРЕСС», 2002г

4. Касьян А. А. «Современные проблемы экологии» - Москва, 2001 г.

5. Кувыкин Н. А. Бубнов А. Г. Гриневич В. И. «Опасные промышленные

отходы» - Иваново 2004г

6. Чуянов В.А. «Энциклопедический словарь юного физика» - Москва,

«Педагогика, 1984г

7. Ярыгин В.М. «Биология» -

8. Энциклопедия « История открытий» - Москва, « Росмен», 1997г

9. Энциклопедия « Юному эрудиту обо всем» - Москва, « Махаон», 2008г

10.Интернет ресурсы: http://eko-jizn.ru/ http://www.proothody.com/

11. Wikipedia.ru



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!