СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия»»

Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия»


Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия»

Экологический проект для средней группы «Цветочная фантазия».

Пояснительная записка.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: МАЙ-ИЮНЬ С 22.05 – ПО 30.06

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Предмет изучения и творчества: цветы, посев семян и наблюдение за ростом, их разнообразие.

Цель проекта:

• знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания;

• формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира;

• развитие творческих способностей детей.

• сбор материалов о цветущих растениях и оформление книг.

• Цветник на участке детского сада.

• Мини проекты о цветах.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

7. Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность по подготовке рассады и высадке её на участке детского сада.

Предполагаемый результат:

— развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.

— положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.

— готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).

— сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (определение целей и задач проекта, составление плана).

2. Основной (реализация плана проекта).

3. Заключительный (подведение итогов).

Содержание проекта.

Этапы реализации

проекта Мероприятия

проекта Задачи Сроки реализации

Подготовительный Разработка плана реализации проекта.

Составление конспектов

мероприятий. Проектирование и систематизация

мероприятий по

реализации проекта. 1 неделя

Подбор иллюстративного

материала. Оснащение предметно-

пространственной среды. 1 неделя

Знакомство родителей с планом проекта. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте. 2 неделя

Основной Интегрированное занятие «Путешествие в сказочную страну цветов». Знакомство детей с многообразием цветочного мира. Упражнять в классификации цветов (комнатные и садовые, уточнить последовательность роста.

Воспитывать бережное отношение к цветам, умение проявлять заботу о растениях на участке. 3 неделя

Высевание семян календулы и бархатцев в приготовленные ящики.

Оформление мини проектов на тему

«Цветы». Рассмотреть семена, отметить их различия.

Проследить фазы прорастания семян.

Сбор информации со стихами и иллюстрациями о цветах. 4 НЕДЕЛЯ

Рассматривание иллюстраций.

Художественное творчество.

Рисование цветов. Расширять представления детей о разнообразии садовых цветов. 5 НЕДЕЛЯ

Дидактические игры. Закрепление знаний детей о цветах 6 НЕДЕЛЯ

Заключительный Акция «Цветочная фантазия на участке детского сада». Воспитывать бережное отношение к цветам, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.

Приложения проекта.

1. Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну цветов».

Творческие работы.

2. Высадка рассады.

3. Картотека загадок и игр (дидактические, пальчиковые, подвижные).

4. Коллективное рисование «Цветочная фантазия на участке детского сада»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!