СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Наше село-чистое село"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: Содействие пропаганде антимусора, привлечение внимания школьников начальных классов к проблеме загрязнения.

Задачи проекта: Обучающая: расширить знания школьников о субботнике через беседу; Развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков через взаимопомощь на субботнике; Воспитывающая: воспитание социальной ответственности учащихся за чистоту в окружающей среде посредствам привлечения учащихся к уборке территории села

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Наше село-чистое село"»

Паспорт экологического проекта

«Наше село-чистое село»

Разработчик проекта: Кузакова Дарья Юрьевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Подволошино

Тип проекта: Социально-значимый

Продолжительность: 01.05.2020-22.05.2020

Участники проекта: Обучающиеся начальных класса МКОУ СОШ с.Подволошино- 21 чел.

Проблема: Село Подволошино расположено в Катангском районе Иркутской области, численность населения около 300 человек. Однако на такое небольшое количество людей, весной оттаивают большое количество мусорных подснежников, которые портят живописный вид села. Так же одной из проблем загрязнения населенного пункта является наводнение, во время которого наносится ил и мусор с берегов реки.

Ежегодно в селе проводится общесельский субботник, во время которого организуется уборка на приусадебных участках. Так же проводится уборка территории школы и территории села.


Актуальность проекта: Участвуя в экологическом проекте мы учимся находить и решать проблемы связанные с экологической обстановкой окружающей среды, оказывать помощь властям местного самоуправления, а так же активно популизировать волонтерскую деятельность.



Цель проекта: Содействие пропаганде антимусора, привлечение внимания школьников к проблеме загрязнения.



Задачи проекта: Обучающая: расширить знания школьников о субботнике через беседу; Развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков через взаимопомощь на субботнике; Воспитывающая: воспитание социальной ответственности учащихся за чистоту в окружающей среде посредствам привлечения учащихся к уборке территории села



Гипотеза: Будущая экология родины это наша ответственность уже сегодня

План работы над проектом:

1. Исследование

2. Уборка территории села

3. Подведение итогов



Ожидаемые результаты:

  • Формировать представление детей об экологии села

  • Развивать у обучающихся чувство ответственности за окружающую среду

  • Привлечь внимание общественности к проблеме окружающей среды

  • Дети привлечены к общественно-значимой проблеме

  • Положительное мнение детей и жителей села об уборке













Отчет о реализации экологического проекта

«Наше село-чистое село»

образовательной организации МКОУ СОШ с.Подволошино

Проект был организован на базе МКОЙ СОШ с. Подволошино для учеников

начальных классов.

Тип проекта: экологический

Длительность: краткосрочный

Цель проекта: Содействие пропаганде антимусора, привлечение внимания школьников к проблеме загрязнения.

Задачи проекта: Обучающая: расширить знания школьников о субботнике через беседу; Развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков через взаимопомощь на субботнике; Воспитывающая: воспитание социальной ответственности учащихся за чистоту в окружающей среде посредствам привлечения учащихся к уборке территории села

Содержание работы

Этапы проекта:

1. Исследование

2. Уборка территории села

3. Подведение итогов


Исследование.

На данном этапе запланировано проведение бесед о значимости уборки территорий и последствий мусора для окружающей среды. Выявление причин загрязнения окружающей среды и привлечение населения к проблеме экологии.



План-конспект внеурочного занятия

Класс: Начальные классы

Учитель: Кузакова Д.Ю.

Тема: «Субботники придумали не зря»

Форма: субботник

Направление: экологическое

Цель: содействие пропаганде антимусора, привлечение внимания школьников к проблеме загрязнения.

Задачи:

  1. Обучающая: расширить знания школьников о субботнике через беседу;

  2. Развивающая: способствовать развитию коммуникативных навыков через взаимопомощь на субботнике;

  3. Воспитывающая: воспитание социальной ответственности учащихся за чистоту в окружающей среде посредствам привлечения учащихся к уборке территории возле школы.

Оборудование: грабли, мётлы, перчатки, мусорные пакеты.

Ход занятия

Этапы

Содержание

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня мы с вами будем участвовать в субботнике.

2.Вводная часть


- А вы знаете для чего проводят субботники?

- Да, ребята, субботники нужны, чтобы после зимы привести в порядок окружающую среду. Первый субботник был проведен 10 мая 1919 года. Субботник или воскресник — это сознательный добровольный организованный бесплатный труд на благо общества в свободное от работы время, в выходные.

- Само понятие «субботник» было распространено только в Советском Союзе и ныне известно только в странах, возникших после его распада.

3.Основная часть

- И сегодня мы с вами тоже отправимся на субботник.

- Мы свами будем убирать территорию возле школы и памятник ВОВ

- Какие инструменты для уборки территории нам понадобятся?

- А теперь, ребята, скажите, как правильно обращаться с граблями и мётлами?

4.Заключительная часть

- Перед тем как отправиться на субботник давайте проверим все ли готовы?

- Все ли переоделись?

- Все взяли с собой перчатки и мусорные пакеты, грабли или мётлы?

- И теперь, когда мы все готовы можем дружно отправляться на уборку территории.

5.Итог

- Наша работа подошла к концу.

- Как вы думаете хорошо ли вы потрудились?

- Ребята, посмотрите, как стало чисто.



Подведение итого.

В ходе исследования по средством опроса населения была выявлена причина накопления мусора – отсутствие мусорных контейнеров, с данной проблемой, было составлено обращение в администрацию села. Так же основной задачей было привлечение жителей села к субботнику, решение этой проблемы было посредством создания буклета «Мусор это серьезно» и информирование родителей через учащихся на общешкольной линейке поддержать акцию «Наше село- чистое село».

В назначенный день большая часть села приняла активное участие в уборке.

Детьми был сделан вывод, что будущая экология родины это наша ответственность уже сегодня.







Н аше село-чистое село


Экологичные правила помогут нам сохранить красоту природы Катангского района! Соблюдая их мы подаем пример правильного отношения к окружающей среде и проявляем заботу о природе во благо будущих поколений.

















Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня.





Последовательность утилизации мусора


1) Рассортируй мусор. Это Важно!











2) Утилизируйте домашним способом возможные отходы, например компост

3) Запакуйте мусор в непромокаемые пакеты, например мусорные.

4) Дождитесь день вывоза мусора в селе, выставите его у ограды.







Вот и все! Вы на шаг ближе к чистоте нашего села!

Буклет выполнен обучающимися первого класса МКОУ СОШ с. Подволошино



Протокол

заседания методического объединения учителей начальных классов

27.03.2020 г. № 3

Председатель: Кузакова Д.Ю.

Присутствовали: 3 человека

Повестка дня:

  1. Проведение «Педагогической мастерской» (планирование и проведение открытых уроков и внеклассных занятий,)

  2. Планирование и реализация экологического проекта «Наше село-чистое село»

  3. Выступление Кузаковой Д.Ю. на тему: «Универсальные учебные действия. Программа формирования УУД».

  4. Выступление Ведерниковой С.С. на тему: «Формирование УУД на примере предмета Литературное чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)

1. СЛУШАЛИ: Руководителя ШМО Кузакову Д.Ю. с докладом «Универсальные учебные действия. Программа формирования УУД» Обсудили Проведение открытых уроков, запланировали даты и темы уроков и внеклассных занятий.

2. Так же Кузакова Д.Ю. выступила с планом реализации социально-значимого проекта «Наше село-чисто село». Руководитель представил паспорт с планом работы, рассказал об актуальности и этапах работы над данным проектом.

3. ВЫСТУПИЛИ: Учитель начальных классов- Ведерникова С.С.

СЛУШАЛИ: Учитель ознакомил с методами и формами формирования УУД. Поделилась своим педагогическим опытом, при проведении уроков литературного чтения.

РЕШЕНИЕ: Применять различные методы и формы по формированию УУД. Разработать технологические конспекты открытых уроков и внеклассных мероприятий. Провести социально-значимый проект.




Председатель: Кузакова Д.Ю.







Н аше село-чистое село


Экологичные правила помогут нам сохранить красоту природы Катангского района! Соблюдая их мы подаем пример правильного отношения к окружающей среде и проявляем заботу о природе во благо будущих поколений.

















Есть в природе равновесие, Нарушать его нельзя. В жизни это очень важно Для тебя и для меня.














Последовательность утилизации мусора


1) Рассортируй мусор. Это Важно!











2) Утилизируйте домашним способом возможные отходы, например компост

3) Запакуйте мусор в непромокаемые пакеты, например мусорные.

4) Дождитесь день вывоза мусора в селе, выставите его у ограды.







Вот и все! Вы на шаг ближе к чистоте нашего села!

Буклет выполнен обучающимися первого класса МКОУ СОШ с. Подволошино






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!