СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Откуда берутся бабочки?"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологический проект "Откуда берутся бабочки" разработан для детей старшего дашкольного возраста. В этом проекте расширяются представления  детей о бабочках, их стороении, приспособляемости к окружающейсреде. образе жизни.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Откуда берутся бабочки?"»

Юлия Владимировна Смирнова

воспитатель, высшая квалификационная категория

МАДОУ ЦРР-детский сад № 9, г Верхний Тагил



Экологический проект «Откуда берутся бабочки?»

(из опыта работы)

  1. Категория участников образовательного процесса: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

  2. Цель: Обобщить представления детей о бабочках, их строении, приспособляемости к окружающей среде, образе жизни и воплотить знания в реальный продукт (экологический проект).

Задачи:

  1. Сформировать мотивы участия детей в предстоящей дея­тельности по реализации проекта, развивать свободную творческую личность ребенка.

  2. Развивать наблюдательность, умение устанавливать вза­имосвязи на примере цикла развития бабочки.

  3. Воспитывать желание любоваться красотой бабочек, умение выразить это желание в художественном и речевом творчестве.

  1. Описание методики /технологии

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей. В процессе этой деятельности ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

Алгоритм организации проектной деятельности.

  1. Определение проблемы актуальной и интересной для всех участников проекта.

  2. Мотивация деятельности и разработка планов действий.

  3. Практическая деятельность по реализации проекта.

Организация проектной деятельности

  1. Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действии.

Предложили детям рассмотреть живую гусеницу в банке и послушать интересную историю.

«Невзрачная гусеница проснулась от теплого лучика солнца, упавшего на нее, потянулась и вдруг увидела чудесную маленькую девочку, которая бегала по лугу за бабочками, радостно хлопала в ладоши, смеялась и вос­хищалась их красотой.

„Какая прелестная девочка! Я хочу познакомиться с нею, пусть она похвалит и мой наряд", - подумала гусеница. Она влезла на самый высокий цветочек и стала ждать, когда девочка ее увидит. Де­вочка подбежала к красивому цветочку, увидела на нем гусеницу, брезгливо фыркнула и скачала:

  • Какая отвратительная, противная гусеница.

Отвернулась и убежала.

У гусеницы от обиды и горя закружилась голова, она горько заплакала и спряталась под большой лист.

  • Если я такая некрасивая и гадкая, то больше не буду выхо­дить на свет божий, - плакала гусеничка, а ее слезинки медленно стекали по тельцу, застывали тонкими паутинками и укутывали гусеничку все плотнее и плотнее. Вскоре вся гусеница оказалась внутри кокона из паутинок, как в колыбельке. Она успокоилась, перестала плакать и уснула крепким сном. Проснулась гусеничка от того, что у нее сильно зачесалась спинка. Гусеница стала тихонько тереться спинкой о кокон, и он порвался. Гусеница увидела свет и вырвалась из рваного кокона. Ей очень захотелось погреть свою спинку на солнышке. Гусеница подставила спинку солнышку и потянулась. Что-то слабо зашуршало и расправилось у нее на спине. Гусеница глубоко вздохнула и вдруг увидела ря­дом маленькую прелестную девочку. Девочка улыбалась ей. Гу­сеница задрожала от страха, боясь услышать о себе неприятные слова. Что-то затрепетало у нее на спинке, и вдруг она полетела! А девочка бежала за нею и восхищенно говорила:

— Красавица, милая, чудесная, не бойся, я тебя не обижу! Остановись, дай полюбоваться тобой!

Гусеничка села на цветок и подумала: „Вот и пойми этих дево­чек: то ругают, то хвалят" И вдруг в роснике на лепестке гусени­ца увидела свое отражение и радостно воскликнула:

Неужели это я? я не гусеница, я прекрасная бабочка! И она от счастья закружилась в воздухе».

Рассказав историю, обсуждали ее с детьми. Задавали вопросы, как произошло чудесное превращение гусени­цы в бабочку. Предлагали детям доказать, сказка это или реальная история и почему.

Предложили детям узнать, какие бабочки бывают, какие легенды о них существуют, почему у бабочек разноцвет­ные крылья, чем питаются бабочки и т. д. Все вместе решили со­брать большой альбом с иллюстрациями бабочек и интересными рассказами о них. В этом помогли мамы и папы.

  1. Практическая деятельность по реализации проекта

Познавательно-исследовательская деятельность.

Актуализируются знания детей о бабочках. С этой целью дети рассматривали иллюстрации, художественные картины. Дети со­вместно с воспитателем решали кроссворды и ребусы на данную тему, создавали символы и модели.

Дети по своему выбору собирали сведения о бабочках и оформ­ляли их в виде книжки-самоделки. К этой деятельности привлекли родителей.

Вместе с детьми проводили небольшие опыты и экс­перименты с целью выявления новых сведений о бабочках. Аналогичные опыты предлагали провести родителям вместе с детьми.

  1. Коммуникативная деятельность.

В беседах с детьми обсуждали, какими разными бывают бабочки. В ходе игровых ситуаций «Встречи ученых - исследователей бабочек» выясняли, почему у бабочек «разноцвет­ные платья», кто такие чешуекрылые и как рождаются бабочки.

Дети совместно с педагогом и дома с родителями составляли творческие и описательные рассказы о воздушных красавицах, разгадывали загадки.

Чтение (восприятие) художественной литературы.

С. Михалков «Гусеница и бабочка», А. Фет «Бабочка», К. Ушинский «Капустная бабочка», В. Сутеев «Бабочка», Н. Грахов «Про бабочку», Ю. Коваль «Бабочка», Ю. Радов «О бабочках», С. Геор­гиев «Умный ежик», А. Коренева «Бабочка, щекотка и качели».

  1. Игровая деятельность.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Театрализованные: ролевые диалоги, инсценировки сказок.

  1. Продуктивная деятельность.

Художественное оформление макета «Удивительный мир ба­бочек». Поделки и аппликации из природного материала, бумаги и пластилина.

  1. Двигательная деятельность.

Подвижные игры «Бабочки», «Ловля бабочек».

Динамические паузы, физминутки.

  1. Музыкально-художественная деятельность.

«Песня-танец бабочек» (сл. и муз. М. Картушиной), «Пляска бабочек» (муз. Е. Тиличеевой). Слушание музыки: Р. Шуман «Ба­бочки». Игровое упражнение «Бабочки».

Презентация проекта. Макет «Удивительный мир бабочек» (совместная работа детей, воспитателей и родителей).

Методическое сопровождение проекта «Откуда берутся бабочки»

    • Беседа «Такие разные бабочки»

    • Игровые обучающие ситуации «Клуб ученых-исследо­вателей».

Темы встреч: «Почему у бабочек разноцветные платья?», «Кто такие чешуекрылые?», «Как рождаются бабочки?»

    • Кроссворды, ребусы.

    • Рассказы, загадки, стихи, пиктограммы.

    • Художественное творчество детей.

    • Экологические игры.

    • Речевое творчество детей.

    • Информация для родителей.

  1. Сроки и результаты.

Проект реализовывался в условиях летней оздоровительной кампании, в течение трех месяцев. Актуализировались знания детей о бабочках. Дети узнали больше об удивительном и красивом мире бабочек, об их образе жизни, вреде и пользе, познакомились со стадиями развития бабочек, возникло желание беречь этих удивительных созданий. Дети с родителями по своему выбору собирали сведения о бабочках и оформ­ляли их в виде книжки-самоделки. Дети совместно с педагогом и дома с родителями составляли творческие и описательные рассказы о воздушных красавицах, разгадывали загадки.

В результате был разработан и представлен продукт (проект), макет «Удивительный мир бабочек» (совместная работа детей, воспитателей и родителей).

  1. Рекомендации по применению

На практическом этапе реализации стараться поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Заранее создавать необходимую развивающую среду для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности. При реализации проекта рекомендуется активно включать в совместную деятельность родителей.

  1. Список литературы:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016.-176с.

  2. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях Москвы//Управление образовательным учреждением. 2010. № 3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!