СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Экологический проект "Царица-водица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование начал экологической культуры, становление правильного отношения к природе во всём её многообразии. Познакомить дошкольников с явлениями природы, с водой, её особенностями, свойствами, характерными признаками; показать связь воды с живой и неживой природой, продемонстрировать значение в жизни растений, животных, человека. Воспитывать понимание ценности окружающей среды для жизни и здоровья человека.

«Вода у нас дома»

Цель: систематизация знаний о способах использования воды; расширение активного словарного запаса и формирование начальных представлений об организации ресурсов на планете.

  1. Поговорить на тему: «Водичка – сестричка, водичка - враг» (опыты с чистой и грязной водой, объяснить какую воду надо пить, почему нельзя употреблять грязную воду).
  2. «Алло, это справочное экологическое бюро?» (скажите пожалуйста откуда у нас в доме бежит водичка?). ТРИЗ (рассуждение).

Тема рассуждение: «Зачем человеку нужна вода?» (о культурно-гигиенических навыках, в поливе, приготовлении пищи, питье и т.д.).

  1. Занятие познавательного цикла «Путешествие в царство водицы»

Цель: дать представление, что вода есть всюду: в камешке, в меленьких трещинках, в океанах, в морях; много воды в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет более половины организма, в воздухе тоже есть вода.

  1. Дидактическая игра «Важная подружка для человека, зверей, птиц, растений».

Цель: дать представление о воде, как важном компоненте жизни.

«Жизнь воды и жизнь в воде»

Цель: формирование представлений о воде, как о средстве обитания живых организмов.

  1. «А знаете ли вы, что?» (если будет недостаточно света – вода в речке будет мутнеть, если не будет солнца – вода будет холодной и т.д.).
  2. «Тайна речной фауны»

Цель: расширять знания детей о живых организмах живущих в воде, их особенностях, рассказать детям о более интересных особенностях некоторых рыб.

  1. «К худой голове своего ума не приставишь»

Цель: дать представление о том, отчего вода может стать грязной, что будет с обитателями и растениями, миром этой фауны, о производстве, которые сбрасывают отходы в речку.

  1. «Планета удивлений»

Цель: рассмотреть планшет «Чего не должно быть», знакомить с правилами поведения на водоёмах.

  1. Составление альбома «Мы экологический десант» (фото, рисунки детей).

Занятие по изобразительной деятельности «Рисование подводного царства».

Цель: учить рисовать смешанными техниками: акварель и цветные мелки.

  1. Дидактическая игра «Отгадай, где я живу».

Цель: помочь детям осознать принцип взаимосвязи живой природы с условиями жизни в природных зонах; формировать экологические представления.

«Зимнее путешествие капельки»

цель: систематизировать представления о круговороте воды, формировать способность восхищаться природой.

  1. «Вода, вода, открой свою тайну»

Цель: назвать основные виды осадков, почему зимой выпадает снег, а летом дождь. Что происходит со снегом весной, куда девается вода, выпавшая на землю.

  1. Рассмотреть с детьми схему круговорота воды в природе.

Цель: дать представление о том, что с реки и суши вода под воздействием лучей солнца испаряется и поднимается вверх в виде невидимого пара. В воздухе пар охлаждается, превращается в мельчайшие капельки воды или мельчайшие льдинки. Из них образуются облака, из которых вода в виде снега или дождя выпадает обратно на поверхность земли.

  1. Дидактическая игра по математике «Волшебные не тающие льдинки» Воскобовича.

Цель: найти лишнюю льдинку.

  1. Дидактическое упражнение «Сказку мы расскажем с помощью цветной водички» (небо – синяя вода, лес – зелёная, Красная Шапочка – красная и т.д.).
  2. Наблюдение на прогулке «Превращение водички в льдинки».
  3. Занятие по изобразительной деятельности «В царстве Снежной королевы»

Цель: учить вырезать снежинки из бумаги, рисовать снежинки на окне.

«Встреча капельки с родничком, ручейком, речкой»

Цель: продолжать формировать представления детей о круговороте воды в природе, дать элементарное представление об образовании родника или ключа.

  1. «Ах, как песенка звучит, что родничок журчит».

Цель: дать представление о том, что место выхода подземных вод на поверхность земли называют родниками или ключами, чаще всего подземные воды выходят на поверхность земли вдоль рек и оврагов. Из родников берут начало ручейки, которые сливаются вместе, образуя реки. Дождевая вода на поверхности земли была мутной, но, просочившись сквозь почву, камни, песок, она очистилась. В родниках вода бывает чистая и прозрачная.

  1. Чтение произведения «Родничок».
  2. Художественный труд «Вечера долгие, головушки умные, руки умелые».

Цель: учить конструировать кораблики из бумаги и запускать их по ручейкам.

  1. «Хоть полсвета обойдёшь, лучше г.Борисоглебска не найдёшь».

Цель: познакомить с реками Ворона и Хопёр, что они впадают в Дон. Рассказать, что есть исток, притоки, левый берег, правый берег, устье.

  1. Игра «Определи по картинке возраст речки».
  2. Дидактическая игра «Ручейки и озёра».

Цель: дать детям знания о том, какое значение имеют родники и озёра – источники живой воды. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь и охранять.

«Путешествие к морю»

Цель: систематизировать представления детей о море, знакомить с морскими обитателями.

  1. Занимательное путешествие юных следопытов.

Цель: рассказать детям о простых и драгоценных камнях природы. Развивать интерес к камням, учить называть их свойства, особенности. Объяснить, почему камни называются речными, морскими, рассказать о янтаре.

  1. Рассматривание морей на глобусе.

Цель: познакомить с тем, что Земля - наш общий дом, она круглая, вращается. На глобусе, модели Земли, изображены суша жёлтым цветом, лес – зелёным, моря и океаны – голубым.

  1. ТРИЗ «Робинзон Крузо».
  2. Музыкальный вечер

Цель: предложите детям послушать море в тихую погоду, дать ему определение, вызвать эмоциональный отклик.

  1. Занятие по изобразительной деятельности. Совместное изготовление коллажа «Море» (мятая бумага, гуашь, аппликация).

«Весёлое коромысло над рекой повисло»

Цель: развитие представлений о роли воды в жизни живой и неживой природы.

  1. «Поможем городу, он заколдован» (рассматривание альбома о красках).
  2. Дидактическое упражнение «Кто важнее и нужнее» (смешивание красок).
  3. Танец капельки с дождем.
  4. Синестетические игры «Домик для водички» (тихо и громко)
  5. Развлечение: «Царица Водица в гостях у ребят».
  6. занятие по изобразительной деятельности «Акварельная радуга».

Лабораторные занятия «Свойства воды»

Цель: формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

  1. Игровое упражнение «Фокусники» (бросить в воду сахар, песок, соль, лёд, глину; налить воду в тарелку и подогреть; в горячий стакан поставить ложку, определить какая она будет).
  2. «Мир воды меняет цвет»

Цель: учить детей рассматривать путешествие цветной краски, которую капнули из пипетки в стаканчик.

  1. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование в любой технике под звуки дождя, шум моря, журчание ручейка.
  2. Работа с родителями
  • Задание родителям: совместно с детьми сделать «Макет реки будущего».
  • Изготовление поделок из того, чем загружены наши реки.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Царица-водица"»






Экологический проект

«Царица-водица»














Цель: формирование начал экологической культуры, становление правильного отношения к природе во всём её многообразии. Познакомить дошкольников с явлениями природы, с водой, её особенностями, свойствами, характерными признаками; показать связь воды с живой и неживой природой, продемонстрировать значение в жизни растений, животных, человека. Воспитывать понимание ценности окружающей среды для жизни и здоровья человека.

«Вода у нас дома»

Цель: систематизация знаний о способах использования воды; расширение активного словарного запаса и формирование начальных представлений об организации ресурсов на планете.

  1. Поговорить на тему: «Водичка – сестричка, водичка - враг» (опыты с чистой и грязной водой, объяснить какую воду надо пить, почему нельзя употреблять грязную воду).

  2. «Алло, это справочное экологическое бюро?» (скажите пожалуйста откуда у нас в доме бежит водичка?). ТРИЗ (рассуждение).

Тема рассуждение: «Зачем человеку нужна вода?» (о культурно-гигиенических навыках, в поливе, приготовлении пищи, питье и т.д.).

  1. Занятие познавательного цикла «Путешествие в царство водицы»

Цель: дать представление, что вода есть всюду: в камешке, в меленьких трещинках, в океанах, в морях; много воды в живых организмах – в каждом растении, в каждом животном. Вода по весу составляет более половины организма, в воздухе тоже есть вода.

  1. Дидактическая игра «Важная подружка для человека, зверей, птиц, растений».

Цель: дать представление о воде, как важном компоненте жизни.

«Жизнь воды и жизнь в воде»

Цель: формирование представлений о воде, как о средстве обитания живых организмов.

  1. «А знаете ли вы, что?» (если будет недостаточно света – вода в речке будет мутнеть, если не будет солнца – вода будет холодной и т.д.).

  2. «Тайна речной фауны»

Цель: расширять знания детей о живых организмах живущих в воде, их особенностях, рассказать детям о более интересных особенностях некоторых рыб.

  1. «К худой голове своего ума не приставишь»

Цель: дать представление о том, отчего вода может стать грязной, что будет с обитателями и растениями, миром этой фауны, о производстве, которые сбрасывают отходы в речку.

  1. «Планета удивлений»

Цель: рассмотреть планшет «Чего не должно быть», знакомить с правилами поведения на водоёмах.

  1. Составление альбома «Мы экологический десант» (фото, рисунки детей).

Занятие по изобразительной деятельности «Рисование подводного царства».

Цель: учить рисовать смешанными техниками: акварель и цветные мелки.

  1. Дидактическая игра «Отгадай, где я живу».

Цель: помочь детям осознать принцип взаимосвязи живой природы с условиями жизни в природных зонах; формировать экологические представления.

«Зимнее путешествие капельки»

цель: систематизировать представления о круговороте воды, формировать способность восхищаться природой.

  1. «Вода, вода, открой свою тайну»

Цель: назвать основные виды осадков, почему зимой выпадает снег, а летом дождь. Что происходит со снегом весной, куда девается вода, выпавшая на землю.

  1. Рассмотреть с детьми схему круговорота воды в природе.

Цель: дать представление о том, что с реки и суши вода под воздействием лучей солнца испаряется и поднимается вверх в виде невидимого пара. В воздухе пар охлаждается, превращается в мельчайшие капельки воды или мельчайшие льдинки. Из них образуются облака, из которых вода в виде снега или дождя выпадает обратно на поверхность земли.

  1. Дидактическая игра по математике «Волшебные не тающие льдинки» Воскобовича.

Цель: найти лишнюю льдинку.

  1. Дидактическое упражнение «Сказку мы расскажем с помощью цветной водички» (небо – синяя вода, лес – зелёная, Красная Шапочка – красная и т.д.).

  2. Наблюдение на прогулке «Превращение водички в льдинки».

  3. Занятие по изобразительной деятельности «В царстве Снежной королевы»

Цель: учить вырезать снежинки из бумаги, рисовать снежинки на окне.

«Встреча капельки с родничком, ручейком, речкой»

Цель: продолжать формировать представления детей о круговороте воды в природе, дать элементарное представление об образовании родника или ключа.

  1. «Ах, как песенка звучит, что родничок журчит».

Цель: дать представление о том, что место выхода подземных вод на поверхность земли называют родниками или ключами, чаще всего подземные воды выходят на поверхность земли вдоль рек и оврагов. Из родников берут начало ручейки, которые сливаются вместе, образуя реки. Дождевая вода на поверхности земли была мутной, но, просочившись сквозь почву, камни, песок, она очистилась. В родниках вода бывает чистая и прозрачная.

  1. Чтение произведения «Родничок».

  2. Художественный труд «Вечера долгие, головушки умные, руки умелые».

Цель: учить конструировать кораблики из бумаги и запускать их по ручейкам.

  1. «Хоть полсвета обойдёшь, лучше г.Борисоглебска не найдёшь».

Цель: познакомить с реками Ворона и Хопёр, что они впадают в Дон. Рассказать, что есть исток, притоки, левый берег, правый берег, устье.

  1. Игра «Определи по картинке возраст речки».

  2. Дидактическая игра «Ручейки и озёра».

Цель: дать детям знания о том, какое значение имеют родники и озёра – источники живой воды. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь и охранять.

«Путешествие к морю»

Цель: систематизировать представления детей о море, знакомить с морскими обитателями.

  1. Занимательное путешествие юных следопытов.

Цель: рассказать детям о простых и драгоценных камнях природы. Развивать интерес к камням, учить называть их свойства, особенности. Объяснить, почему камни называются речными, морскими, рассказать о янтаре.

  1. Рассматривание морей на глобусе.

Цель: познакомить с тем, что Земля - наш общий дом, она круглая, вращается. На глобусе, модели Земли, изображены суша жёлтым цветом, лес – зелёным, моря и океаны – голубым.

  1. ТРИЗ «Робинзон Крузо».

  2. Музыкальный вечер

Цель: предложите детям послушать море в тихую погоду, дать ему определение, вызвать эмоциональный отклик.

  1. Занятие по изобразительной деятельности. Совместное изготовление коллажа «Море» (мятая бумага, гуашь, аппликация).

«Весёлое коромысло над рекой повисло»

Цель: развитие представлений о роли воды в жизни живой и неживой природы.

  1. «Поможем городу, он заколдован» (рассматривание альбома о красках).

  2. Дидактическое упражнение «Кто важнее и нужнее» (смешивание красок).

  3. Танец капельки с дождем.

  4. Синестетические игры «Домик для водички» (тихо и громко)

  5. Развлечение: «Царица Водица в гостях у ребят».

  6. занятие по изобразительной деятельности «Акварельная радуга».

Лабораторные занятия «Свойства воды»

Цель: формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

  1. Игровое упражнение «Фокусники» (бросить в воду сахар, песок, соль, лёд, глину; налить воду в тарелку и подогреть; в горячий стакан поставить ложку, определить какая она будет).

  2. «Мир воды меняет цвет»

Цель: учить детей рассматривать путешествие цветной краски, которую капнули из пипетки в стаканчик.

  1. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование в любой технике под звуки дождя, шум моря, журчание ручейка.

  2. Работа с родителями

  • Задание родителям: совместно с детьми сделать «Макет реки будущего».

  • Изготовление поделок из того, чем загружены наши реки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!